Новая аттестация учителей с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая аттестация учителей с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

Новая система оценивания для учителей

Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.

  1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
  2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
  3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

Условия выхода на пенсию по выслуге лет для педагогов:

Рассмотрим подробнее кому может быть оформлена пенсия по выслуге лет учителям в 2022 году.
Список должностей для педагогического стажа

Нормы законодательства устанавливают список должностей педагогических работников для получения льготной пенсии. При этом требуется строгое соответствие должности названию, закрепленному в данном постановлении.

К ним относятся:

  • Директор, заведующая (детский сад), начальник образовательного учреждения.
  • Заместитель директора, заведующей (в детском садике), начальника образовательного учреждения.
  • Заведующий учебной частью.
  • Старший преподаватель, преподаватель.
  • Старший воспитатель, воспитатель.
  • Учитель, педагог.
  • Учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог.
  • Музыкальный руководитель.
  • Военный руководитель.
  • Социальный педагог, психолог.
  • И другие должности, определенный в законе.
  • Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.
  • Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Проект «Земский учитель»

Сколько:

  • подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
  • единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.

Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.

Как получить:

  • переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
  • учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.

Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ

В качестве критериев стимулированных выплат — 2023 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Читайте также:  Договор купли-продажи недвижимости: зачем он нужен и как его составить

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Выслуга лет для педагогов дши 2021 год

«Тот факт, что в старших классах современной школы не преподается философия, я считаю огромным упущением нашей системы образования. Философия способна не только приобщить подрастающее поколение к мировому культурному наследию, она еще и развивает критическое мышление и творческие способности», — из интервью доктора философских наук Наталии Ковалевой.

«…право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Учителям и врачам и упростили досрочный выход на пенсию

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о расширении перечня периодов, включаемых в трудовой стаж, дающих право на досрочную пенсию.

Так, в трудовой стаж будут включены периоды обучения и повышения квалификации.

«Главное условие, чтобы в это время за сотрудниками сохранялись рабочие места и зарплата, а работодатели отчисляли за них взносы на обязательное пенсионное страхование», – указано в сообщении.

Выйти на пенсию досрочно гражданам этой категории можно при наличии:

  • Не менее 25 лет педстажа (согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»). В качестве педагогического стажа, дающего право на досрочное оформление пенсии, учитываются только периоды работы согласно установленному списку должностей и учреждений.
  • Минимально необходимого количества пенсионных баллов (ИПК), установленных ч. 3 ст. 8 вышеуказанного закона. Например, в 2020 году требуется 18,6 баллов, а в 2022 году будет нужно 23,4 и т.д. с ежегодным увеличением на 2,4 балла до тех пор, пока в 2025 году закрепится окончательное значение — 30 баллов.

Порядок оформления льготной пенсии учителям.

Льготная пенсия учителям по выслуге лет оформляется, если соблюдены требования:

  1. педстаж 25 лет;
  2. наличие минимального индивидуального пенсионного коэффициента на дату оформления пособия;
  3. нагрузка не меньше установленной на ставку;
  4. должность, утвержденная законодательными актами.

Получение льготного пособия возможно только при полной загруженности педагога.

Норма часов на ставку зависит от должности и должны быть не меньше:

  • 36 часов в неделю для методистов, преподавателей ВУЗов, педагогов-организаторов;
  • 30 часов – для старшего воспитателя в ДОУ;
  • 20 часов – логопедам;
  • 18 часов – учителя-предметники в ОО, педагоги допобразования, преподаватели школ искусств, тренеры в спортшколах.

При оформлении льготной пенсии возраст педагогов не учитывается. Важно только наличие педстажа и нужного количества пенсионных баллов.

Почему 2023 год объявлен годом педагога и наставника

2023 год в России был провозглашён как год наставника и педагога президентом Путиным ещё в 2021 году. По словам президента, «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога».

Читайте также:  Детские пособия — 2022: какие выплаты существуют

27.06.2022 года президентом был подписан соответствующий указ. Целью данного решения была заявлена необходимость признать особый статус работников педагогической отрасли.

Единый учебник истории, цифровизация и военная подготовка

Ближе к концу 2023 года для школ должен быть создан единый учебник истории. Минпросвещения планирует включить в него события, которые произошли после 24 февраля 2022 года, – присоединение к России новых областей и противостояние с Западом. Ведомство подготовит список героев спецоперации и Великой Отечественной войны, информация о которых будет включена в текст пособия. Научное сообщество удивило назначение главой рабочей группы помощника президента России, бывшего министра культуры Владимира Мединского, докторская диссертация которого несколько лет назад оказалась в центре скандала.

Помимо создания единого учебника, планируется полностью переформатировать методику преподавания истории в школе за счёт объединения учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». Всё это, очевидно, также направлено на формирование у учащихся нужного взгляда на политику страны в контексте внутренних и внешних событий.

Другую реформу школьного образования активно продвигает глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он предложил заняться усилением интереса учащихся к физике и увеличить количество ЕГЭ по выбору с двух до трёх (профильная математика, физика, информатика) для ребят, поступающих на инженерные специальности. Результаты ЕГЭ по русскому языку в таком случае надлежит оценивать по системе «зачёт/незачёт».

Вишенкой на торте школьных реформ станет введение курса «Основы военной подготовки», разработанного совместно с Минобороны.

Минпросвещения утвердило соответствующую образовательную программу. Предполагается, что новые модули – основы обороны государства, военно-профессиональная деятельность – войдут в программу ОБЖ. Аналогичная дисциплина должна со следующего года появиться и в высших учебных заведениях.

– Все предлагаемые реформы так или иначе связаны с СВО, в контексте которой предлагается внедрять особое патриотическое воспитание школьников и дошкольников, – отмечает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование» Виктор Панин. – Проблема в том, что ситуацию с единой утверждённой идеологией мы в стране уже проходили. Тем не менее изучение истории, литературы и вообще само по себе обучение в школе должно учить детей критически мыслить, иметь своё мнение и способность самостоятельно оценивать различные события. Но чиновникам дали направление, в соответствии с которым они будут писать бюрократические документы.

Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.

«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.

По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.

Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.

«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.

По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.

Взаимодействие вузов с экосистемой 1С для повышения эффективности учебной работы и научных исследований.
Ведущий: Чистов Д.В.

10:00 Открытие секции. (Чистов Д.В. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»)
10:10 Видеокурсы от 1С:Учебного центра №1. (Панин М.В., менеджер проекта, фирма «1С», Москва)
10:20 Организация сертифицированных курсов «1С» в дистанционном формате. (Батагель Ю.В., менеджер проекта, фирма «1С», Москва)
10:30 Организация обучения студентов и коммерческих слушателей — платформа 1С:Учебного центра №1. (Софьина Н.С., менеджер проекта, фирма «1С», Москва)
10:45 1С в мобильном. (Лавринова А.В., фирма «1С», Москва)
11:15 Что и зачем айтишнику нужно знать о пиратстве. (Лавринова А.В., фирма «1С», Москва)
11:45 Возможности применения информационных систем в образовательном процессе университета на примере экосистемы «1С» (Сушко О.П. доцент, к.э.н, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА))
11:50 Разработка совместной образовательной программы «Цифровые платформы управления предприятиями» по направлению подготовки «Прикладная информатика» (Чистов Д.В. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»)
12:00 Использование технологий 1С для формирование и развитие у студентов компетенций для Индустрии 4.0 (Городецкая О.Ю. «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»)
12:10 Формирование цифровых компетенций бакалавров Бизнес-информатики как результат изучения системы 1С:Предприятие 8.3. (Онокой Л.С., профессор Департамента бизнес-информатики Финансового университета при Правительстве РФ; Васильева Елена Викторовна, руководитель Департамента бизнес-информатики Финансового университета при Правительстве РФ.)
12:20 Развитие профессиональных компетенций бакалавров и магистрантов прикладной информатики на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» (опыт ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова») (Масленникова О. Е., доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий Института энергетики и автоматизированных систем ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»)
12:30 Преимущества и недостатки использования облачных технологий 1С в образовательном процессе. (Михайлова Ж. В. , старший преподаватель, к.э.н. кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I, г. Санкт-Петербург)
12:40 Опыт преподавания дисциплин, связанных с разработкой на платформе 1С: Предприятие. (Дмитриева Т.А., Тишкина В.В., доценты кафедры вычислительной и прикладной математики ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет им. В. Ф. Уткина»)
12:50 Использование мобильной платформы «1С» для реализации концепции BYOD в образовательном процессе. (Крошилина А.А, студент, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина»)
13:00 Опыт использования low-code инструментов в разработке ИТ-решений для бизнеса (на примере работы студенческого научного кружка) (Еремина И.И доцент кафедры бизнес информатики и математических методов в экономике Набережночелнинский институт ФГАОУ ВПО «Казанский федеральный университет»)
13:10 Актуальный технологический стек для программистов в России. (Костиков П.А., преподаватель, Финансовый университет при Правительстве РФ)
13:20 Формирование профессиональной компетентности студентов путем участия в вузовских соревнованиях и профессиональных конкурсах. (Орешкова М.Н.(старший преподаватель), Акопджанян С.Т. (студент), Вашута М.Д. (студент). ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» (САФУ), Архангельск)
13:30 Создание кадрового резерва фирм-партнёров 1С с помощью организации базы практики и стажировки для студентов СПО профильных направлений подготовки. (Зольникова Ю.В., HR Бизнес-партнёр ООО «Информационные Бизнес Решения)
13:40 Олимпиадное программирование для студентов в системе 1С:Предприятие. (Гобарева Я.Л. «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»)
13:50 Цифровая трансформация бизнес-процессов УЗ с применением технологий искусственного интеллекта на платформе «1С:Предприятие». (Курозина С.А., руководитель отдела маркетинга и развития партнерской сети, «1С:Северо-Запад»)
14:00 Универсальные алгоритмы 1С8 на основе проверок метаданных конфигурации с использованием идентификаторов в макете табличный документ. (Видьманов Д.А., старший преподаватель кафедры ИУ-3 МГТУ им. Н.Э.Баумана)
14:10 Роль типовой корпоративной архитектуры во внедрении решений 1С при цифровизации процессов университета. (Шаманин А.Ю., Заместитель начальника управления цифрового развития и партнерства, начальник отдела развития сетевой инфраструктуры и анализа данных,СПбПУ)
14:20 Особенности лицензирования образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (Дмитриева Н.Б., юрист-практик, ассоциации юристов онлайн-бизнеса)
15:00 Интеграция семейства программ «1С:Психодиагностика» с пультами голосования VOTUM для коллективной диагностики (Заболотнев Н.В., технический директор, ООО «ВОТУМ»)
15:10 Обсуждение.

Читайте также:  Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей

16:00 Закрытие конференции, подведение итогов, обсуждение. Модераторы: Чистов Д.В., Кузора И.В.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *