Какие реквизиты использовать при уплате ЕНП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие реквизиты использовать при уплате ЕНП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пренебрежение обязанностями налогоплательщика по своевременной подаче отчетности влечет наложение санкций. При наличии налога, исчисленного к уплате, или его отсутствии учреждение привлекают к ответственности по ст. 119 НК РФ. Штрафные санкции налагают только при пропуске срока сдачи декларации по итогам года. Авансовые платежи не являются уплатой налога. В отношении отчетов по промежуточным периодам в течение года наказание налагается по ст. 126 НК РФ.

Ответственность за нарушение порядка отчетности и расчетов

Суть наказания Статья НК РФ Размер
Несвоевременность подачи декларации при наличии суммы 119 5% от суммы начисления за полный и неполный месяц, но не более 30%
Тоже, при отсутствии базы 119 1 000 рублей
Несвоевременность подачи отчетов по результатам промежуточного периода 126 200 рублей

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Подлежат ли включению в состав доходов сумм безвозмездных пожертвований?

При использовании средств на уставные цели налог на прибыль не уплачивается.

Вопрос №2. Нужно ли представлять декларацию в полной форме при отсутствии облагаемой базы у казенного учреждения?

В случае отсутствия налогооблагаемой базы отчетность представляется в упрощенном виде. Учреждения подают в составе декларации листы 01, 02, 07. Остальные листы, включая подраздел 1.1 раздела 1, не представляются.

Вопрос №3. Покрываются ли в казенных учреждениях за счет бюджетного финансирования суммы штрафов, наложенных в связи с нарушением налогового законодательства?

Штрафы за пренебрежение обязанностями налогоплательщика покрываются за счет сумм, имеющихся в распоряжении учреждения после уплаты налогов по полученным доходам.

Вопрос №4. Отражаются ли в декларации по налогу на прибыль суммы бюджетного финансирования учреждений?

Казенные учреждения должны в составе декларации представить лист 07, при этом суммы финансирования в рамках утвержденных лимитов в отчетности не отражаются.

Единый налоговый счет

Единый налоговый счет (ЕНС) — счет, на котором учитываются, с одной стороны, все обязательства компании или ИП перед бюджетом: налоги взносы, пени, штраф и проценты. С другой стороны, учитываются все перечисленные денежные средства для оплаты обязательств в качестве ЕНП.

Пополнить ЕНС организация может банковским переводом денежных средств или в личном кабинете налогоплательщика. ИП дополнительно могут пополнить наличными в банке, МФЦ или почтовом отделении. При переводе денежных средств для пополнения счета указываем ИНН и сумму платежа. Реквизиты получателя для всех компаний и ИП одинаковые. Суммы обязательств организаций и ИП будут погашены исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении.

Порядок списания обязательств с единого счета:

  • Налоговая задолженность — начиная с наиболее ранней
  • Текущие налоги, авансовые платежи, страховые взносы, сборы — по мере возникновения обязанности по их уплате
  • Пени
  • Проценты
  • Штрафы.

Единый налоговый платеж в 1С:Бухгалтерия

В 1С:Бухгалтерии 8 начиная с версии 3.0.115 для компаний и ИП, которые участвуют в эксперименте по ЕНП, имеется возможность учитывать расчеты с бюджетом по единому платежу, а также формировать, автоматически заполнять и отправлять в ИФНС уведомления о рассчитанных суммах налогов.

Чтобы обобщить сведения о расчетах с бюджетом при уплате ЕНП в «План счетов» добавили сч. 68.90 «Единый налоговый счет» (ЕНС). Однако налоги, страхвзносы и сборы, как и ранее, нужно начислять на соответствующих учетных счетах. Далее взаиморасчеты по налогам и санкциям переносят на сч. 68.90 при выполнении разнообразных операций по ЕНС, в т.ч. при проведении документов учетной системы «Уведомление об исчисленных суммах налогов».

В программе 1С планируют ввести интеграцию с системой ФНС, что даст возможность сверять состояние ЕНС своей учетной базы с информацией в личном кабинете налогоплательщика через стандартные отчеты, а также отражать информацию кабинета в учетной системе пользователя.

Чтобы отразить переход на уплату единого платежа в 1С:Бухгалтерии 8, требуется:

  • включить функционал ЕНП через настройку;
  • обнаруженную при сверке с ИФНС на 01.07.2022 г. переплату или задолженность по конкретным налогам и санкциям перенести на сч. 68.90.

Как уведомить о рассчитанных суммах налогов и уплатить единый налоговый платеж (ЕНП)

Ранее в 1С в форме помощника по налогам пользователь мог сформировать отчет по расчету налогов и создать платежки на их перечисление. С версии 3.0.115 в 1С:Бухгалтерия 8 участники эксперимента по ЕНП во всех помощниках могут использовать возможность подготовить уведомления о рассчитанных размерах налогов. Платежки на уплату ЕНП создаются с учетом сальдо по сч. 68.90 на текущую дату. Размер платежа автоматически снижается на размер уплаченного аванса.

Пользователь переходит к помощнику по налогам через список «Задачи организации» в меню «Главное».

Допустим, ООО «Фитокерамика» 5 июля перечислила работникам зарплату за июнь. Размер НДФЛ — 18 700 руб. В этот же день компания перечислила ЕНП в налоговую в той же сумме.

Когда пользователь проведет документ «Списание с расчетного счета» от 5 июля, по которому отражается перечисление ЕНП в счет уплаты НДФЛ, программа создаст корреспонденцию:

Читайте также:  Ключевые изменения в НДФЛ с 2023 года

Дт 68.90 Кт 51 — на размер налога 18 700 руб.

Кроме этого, будет введена запись в регистр накопления «Расчеты по единому налоговому счет» с указанием вида движения «Приход».

По сроку исполнения 5 августа 2022 г. в списке «Задачи организации» будет указана задача «НДФЛ, уведомление за июль 2022 г.». Там будет гиперссылка, по которой можно перейти в форму помощника «НДФЛ, уведомление за июль 2022 г.».

Форма включает в себя такие блоки:

  • «Подготовка отчета»;
  • «Уведомление»;
  • «Уплата».

Цель изменений: упрощение уплаты налогов юрлиц и ИП. В настоящее время ошибок в платежных документах много и платежи не засчитываются, возникает техническая задолженность.

Преимущества нововведения:

  • Одна дата в месяц для уплаты налогов — каждый месяц, 28 число.
  • Одна дата в месяц для представления деклараций либо уведомлений исчисленной суммы — 25 число.
  1. Проще платить:
  • один платеж в месяц: каждый месяц, 28 число.
  • в платежном поручении только два изменяемых реквизита: ИНН и сумма.

Возможность изменения ИНН предусмотрена для уплаты за третье лицо. Остальные реквизиты платежа будут на сайте.

  1. Одна сумма расчетов с бюджетом — одна карточка расчета с бюджетом для всех налогов:
  • нет ошибочных платежей;
  • при наличии переплаты и недоимки нет излишних пеней;
  • нет зачетов;
  • один день для поручения на возврат;
  • положительное сальдо на ЕНС можно использовать на перечисление за третье лицо;
  • нет трехлетнего срока давности, поэтому переплату всегда можно использовать, даже через 4, 5 и более лет. Деньги возможно вернуть или произвести перечисление на ЕНС третьего лица.
  1. Будет проще разобраться с долгом:
  • один день на снятие приостановления/ареста со счета;
  • единый документ на взыскание долга с динамично изменяемой суммой — вместо новых документов на каждый новый долг.
  1. Онлайн-доступ к детализации начислений и уплат в Личном кабинете юрлица и ИП.

Будет видно и поступление денег на ЕНС, и как они распределены.

Единый налоговый платеж распространяется на все платежи за исключением:

  • НДФЛ, патентов,
  • сборов за пользование объектами животного мира,
  • сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов,
  • НПД,
  • госпошлины, по которой суд не выдал исполнительный документ,
  • страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний.

Единый налоговый платеж

С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.

Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.

За счет ЕНП нужно уплачивать:

  • налоги, в том числе НДФЛ за работников;
  • авансовые платежи по налогам;
  • страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
  • сборы;
  • пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.

Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.

Назначение КБК
Текущий платеж и задолженность Пени Штраф
Единый налоговый платеж 182 0 10 61201 01 0000 510
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний 182 1 01 01015 01 1000 110 182 1 01 01015 01 2100 110 182 1 01 01015 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний 182 1 01 01016 02 1000 110 182 1 01 01016 02 2100 110 182 1 01 01016 02 3000 110
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов 182 1 09 01020 14 1000 110 182 1 09 01020 14 2100 110 182 1 09 01020 14 3000 110
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
С процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 182 1 01 01090 01 2100 110 182 1 01 01090 01 3000 110
С прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме

налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр)

182 1 01 01102 01 1000 110

182 1 01 01102 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии 182 1 01 01101 01 1000 110

182 1 01 01101 01 3000 110

Отражение доходов и расходов в налоговом учете

И положения главы 25 НК РФ, и выпускавшиеся в дальнейшем методические рекомендации по ведению налогового учета опирались на правила и методику ведения бухгалтерского учета в коммерческом секторе (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина Росси от 31.10.2000 № 94н, Положения по бухгалтерскому учету и др.). С 1 января 2003 года вступило в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н, применение которого позволило отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

На текущий момент счета бюджетного учета имеют довольно ограниченную сферу применения, связанную с учреждениями государственного сектора. В качестве основного документа, регламентирующего порядок ведения бухгалтерского учета в таких учреждениях, выступает приказ Минфина № 152 н. Опираясь на разъяснения, приведенные в инструкции к нему, специалист государственной компании сможет корректно составить проводки, используя соответствующие счета учета.

Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа. К примеру не может быть проводки, в дебите которой счет с одной классификацией расходов, а в кредите — с другой. Также нельзя смешивать бюджетный источник финансирования с приносящей доход деятельностью. В указанных случаях счета принадлежат к различным сметам, что неприемлемо в бюджетном учете. В дальнейших примерах проводок будем использовать счета без первых восемнадцати символов, только синтетический, аналитические счета и КОСГУ. Ниже приведем основные примеры проводок в бюджетном учете

, которые дадут представления о нем.

Примеры проводок бюджетного учета

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.
Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).

ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120211 — 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 — 40110000, 40120000 — 40130.

Читайте также:  ИНН: как восстановить или получить впервые

Порой не хватает на покупку машины и бытовой техники сущие копейки. И Вы уже стали задумываться о кредите. Но как узнать «потяните» Вы кредит или нет.

Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета. Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье.

Нюансы уплаты НДС и налога на прибыль казенными учреждениями

Чиновники обращают внимание на такой момент: норма Налогового кодекса РФ, которая предусматривает, что выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями не облагаются НДС, действует только при соблюдении ряда условий. Перед составлением отчетности за полугодие напомним правила налогообложения доходов таких учреждений.

Поэтому для казенных учреждений, уставом которых предусмотрено право оказывать услуги (выполнять работы) на платной основе, главным распорядителем средств бюджета должны быть утверждены лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения осуществления внебюджетной деятельности (письмо Минфина России от 20 июня 2022 г. № 02-03-06/2736). То есть должны быть предусмотрены соответствующие расходы.

Бухгалтерский учёт и отчётность в бюджетной организации

Качество ведения бюджетного учёта отражается на всей деятельности государственной компании. Чтобы ей выделили деньги, придется отчитаться по сметам доходов и затрат. После государство внимательно следит за расходованием средств. Каждая операция должна быть обоснована и зарегистрирована в бухучете.

У некоммерческих организаций строгий порядок подачи отчётности. Каждый период — месяц, квартал, полгода, год — они сдают на проверку несколько документов. Например:

  • балансы на бланке по форме 0502130;
  • баланс компании на бланке 0503730;
  • отчет о результатах экономической деятельности по форме 0503721;
  • информацию о задолженностях на бланке 0503769 и другие.

В целом, некоммерческие компании отражают средства на балансе так же, как и коммерческие. Но здесь в бухучёте такие особенности:

  • на балансе отражаются активы и пассивы;
  • все статьи расходов и доходов ведутся подробно и детализировано;
  • данные отражаются за один прошедший год, а не за два, как коммерческие фирмы;
  • активы делят на две группы: финансовые и нефинансовые;
  • средства также классифицируют по группам — денежные и материальные;
  • в пассивах перечисляют все формы обязательств.

Порядок перехода на единый налоговый платеж

Механизм ЕНС и ЕНП заработал с 01.01.2023 автоматически. Никаких действий организациям и ИП предпринимать не пришлось. ЕНС открыли всем налогоплательщикам в беззаявительном порядке.

И такой пассивный переход — не единственное преимущество новой системы. ФНС описала все плюсы перехода на новый порядок расчетов с бюджетом в Письме № КЧ-4-8/5395@ от 29.04.2022.

ЕНП подразумевает перечисление всех налогов, страховых взносов (кроме травматизма), сборов, авансов, пеней и других выплат в бюджет одним платежным поручением. Больше не надо формировать по платежке на каждый обязательный налог. Время на оплату и обработку обязательств существенно сокращается.

Для единой платежки ввели и единые реквизиты. Это еще один значимый плюс. Достаточно сформировать поручение на единый налоговый платеж один раз и дальше копировать его для последующих перечислений.

В Едином плане счетов содержится 31 забалансовый счет, включая номера с 1 по 27, а также 30, 31, 40 и 42. Ко всем этим счетам применяется упрощенный алгоритм учета без корреспонденции. То есть, приходная операция отражается по дебету, расходная – по кредиту.

Забалансовый счет 17 в бюджетном учете входит в раздел «Денежные средства, расчеты и расчетные документы». Согласно п. 365 Инструкции 157н этот счет отражает поступление денежных средств и может открываться к следующим счетам:

  • 020100000 – здесь учитываются денежные средства организации.
  • 021003000 – предназначен для отражения операций по расчетам с финорганом в части наличности.
  • 030406000 – используется для учета наличных расчетов с прочими кредиторами.

Сч. 17 открывается в целях ведения аналитики по поступлениям средств, а также возвратов от излишних доходов (авансов). Исключение – доходы от возвратов текущих расходов, от остатка неиспользованного субсидирования за прошлые периоды. При этом учитываются как поступления на расчетные или лицевые счета, так и приходы в кассу учреждения или на счета наличных операций.

Обратите внимание!

В соответствии с нормами Инструкции на счете 17 отражаются записи по поступлению бюджетных средств, перечисленных учреждению ГРБС. Главный распорядитель выдает такие средства на осуществление различных выплат, включая оплату расходов, покрытие дефицита бюджета, возврат дебиторской задолженности за прошлые периоды.

Выбытие денег учреждение фиксирует со знаком «минус». Аналитический учет организуется по видам поступлений с обозначением классификационного кода. Для этих целей применяются специальные карточки (п. 366 Инструкции). По окончании текущего года (финансового) остаток не подлежит переносу на год следующий. Таким образом, на сч. 17 нужно отражать данные по поступлениям в разрезе кодов КОСГУ (120-140, 180, 410-440), а также по уменьшениям доходов вследствие:

  • Возврата сумм, ранее полученных от контрагентов.
  • Оплаты налоговых обязательств в части уменьшения доходов (НДС, прибыль).
  • Уплаты в пользу бюджета дебиторских обязательств, образованных у получателя финансирования в процессе исполнения бюджетной сметы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *