Какое из перечисленных требований предъявляется к водителю-наставнику?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое из перечисленных требований предъявляется к водителю-наставнику?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  • Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.
  • Все о требованиях к водителю наставнику 2019

    Профессиональный отбор включает в себя:

    • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
    • испытание.

    Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

    Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».

    9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

    Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

    Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

    13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

    Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

    7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

    В данном пункте есть несколько важных нововведений:

    1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

    2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

    Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

    3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

    О ВОДИТЕЛЕ-НАСТАВНИКЕ И СТАЖИРОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения стажировки водителей автомобилей и допуска их к самостоятельной работе.
    1.2. Целью стажировки является совершенствование профессиональных знаний, умения и навыков водителей в реальных условиях работы, обеспечивающих безопасное управление автотранспортными средствами.
    1.3. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
    1.4. Для стажировки водителей приказом руководителя предприятия назначается необходимое количество водителей-наставников из числа опытных водителей 1 и 2-го класса, эффективно и безаварийно использующих транспортные средства, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях не менее 3 лет, не допустивших за последний год нарушений транспортной дисциплины, не имеющих дисциплинарных взысканий и способных обучать и воспитывать водителей.
    1.5. Водитель-стажер закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.
    1.6. Водитель-наставник ведет учет работы водителя-стажера, заполняя карточку стажировки, которая выдается инженером по БДД (прилагается). По окончании стажировки водитель-наставник в карточке стажировки дает письменное заключение о готовности водителя к самостоятельной работе.
    1.7. С особой ответственностью водитель-наставник обязан подходить к оценке пригодности к самостоятельной работе молодых водителей, т.е. лиц, которые впервые назначаются для работы на данной категории автотранспортного средства.
    1.8. За период стажировки водителям-наставникам производится оплата в установленном порядке.

    Стажировка новых водителей осуществляется под руководством водителей-наставников. Они прошли специальное обучение, и имеют удостоверения установленного образца. В течение стажировки, водитель-наставник ведет учет работы стажера, и по итогам сдает специальный документ – листок прохождения стажировки водителем, — по установленной форме. Назначение стажера на должность водителя возможно только после выдачи заключения водителя-наставника и технического руководителя организации.

    Мы проводим обучение водителей-наставников по соответствующей программе с выдачей удостоверений установленного образца.

    Продолжительность программы подготовки водителей-наставников — 40 академических часов.

    Получить квалификацию водителя-наставника просто. Для зачисления на курсы подготовки водителей-наставников необходимо предъявить документ, подтверждающий стаж работы водителем:

    • не менее 5 лет (справка отдела кадров, копия трудовой книжки) для категории «Д»;
    • не менее 3 лет по категориям («В», «С», «Е»).

    По окончании обучения всем успешно сдавшим итоговый экзамен, выдается удостоверение установленного образца. Срок действия удостоверения — 5 лет.

    Вопрос/ответ

    Сразу скажем, что обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ). Офисных работников, например, в обязательном порядке стажировать не надо.

    • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы,
    • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года,
    • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут,
    • работник будет работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

    На кого по закону рассчитана подготовка водителей-наставников? Согласно РДРСФСР «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» водители, который допускаются к работе на транспортном средстве, должен обязательно пройти стажировку, которую осуществляют назначенный и обученный водитель-наставник. На любом предприятии, которое осуществляет пассажирские или грузовый перевозки должен быть водитель-наставник, который осуществляет обучение новых сотрудников для предприятия. В его обязанности входит формирование у сотрудников знаний автотранспортного средства и особенностей его управления и получение навыков вождения по новому маршруту. Что входит в рамки подготовки водителей-наставников? Программа подготовки водителей наставников автомобильного транспорта включает в себя следующие темы для изучения: задачи наставников в обучении и стажировке водителей, требования к техническому состоянию транспортных средств, выпускаемых на линию, психофизиологические основы труда водителя транспортного средства, особенности управления транспортных средств при различных условиях, культура и безопасность перевозки пассажиров и грузов.

    Читайте также:  Транспортный налог в 2023 году

    Оформленный стажировочный лист направляется в отдел кадров предприятия для издания приказа о допуске водителя к самостоятельной работе. Ответственность лиц за проведение стажировки. Ответственность за организацию стажировки всех категорий лиц возлагается на лицо, ответственное за безопасность движения на предприятии.

    Какие в целом тарифы предлагает отечественный агрегатор по стране. Как таковые требования в целом при подключении идентичны для всех классов, поэтому единственные исключения могут быть по модели машины. Итак, подключение невозможно, если у претендента нет мобильного телефона на базе Андроид.

    МВД назвал требования к наставникам для 17-летних водителей

    Сергей Геннадьевич У., руководитель службы обеспечения БДД

    Обучаем в ЦОПО водителей по БДД не первый год, прямо на предприятии, очень удобно, организованно. Попросим срочно организовать обучения, сделают. Преподаватели хорошие, работают не для галочки, действительно учат. Свидетельства об обучении быстро выдают, и главное, без ошибок, все выверено. Отучился и приступай к работе.

    Наталья Николаевна З., зам. генерального директора / БДД

    Искали обучение по БДД для наших работников. После долгих поисков пришли в ЦОПО, и очень довольны. Хорошо, когда есть подрядчик, на которого можем полностью положиться. Сейчас множество предложений от учебных центров в интернете. И цены у них бывают ниже некуда.

    И на сайтах вроде бы все красиво. Но что обучение, что отношение к клиентам соответствующее. Мы тоже сначала обратились туда, где подешевле. Но в итоге получили себе только “головную боль”. Теперь только в ЦОПО, тут не обманывают, и не подводят.

    А это зачастую ценится дороже денег.

    • Обратиться в органы самоуправления по месту жительства с целью получения консультации. Дело в том, что проект частично финансирует Министерство образования и науки и участие региона в программе должно быть согласовано и подтверждено договором.
    • Собрать пакет документов и оформить заявление на регистрацию в программе социального ипотечного кредитования.
    • Получить сертификат участника.
    • Отправиться в кредитное учреждение для оформления ипотеки.
    1. Процентная ставка по займу не превышает порог в 8,5% для жилья на вторичном рынке (готовое жилье в многоквартирном доме), либо порог в 10,5% для жилья на первичном рынке (в доме, готовящемся к сдаче в эксплуатацию)
    2. Процентная ставка по кредиту на строительство или приобретение жилого дома не превышает порог в 10,5%
    3. Сумма первоначального взноса составляет от 10 до 30% от стоимости приобретаемого жилья. Заемщик самостоятельно определяет порог вносимой суммы, ориентируясь на собственные пожелания и финансовые возможности
    4. У будущего заемщика есть возможность отказаться от участия в договорах страхования.
    5. При расчете доступной суммы займа есть возможность включить до 4 созаемщиков (считая самого учителя)
    6. Ипотека предоставляется на период до 30 лет.

    1) Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

    Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

    Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

    Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
    • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
    • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
    • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
    • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
    • Правила дорожного движения, основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;
    • основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
    • основы безопасного управления транспортными средствами;

    Причиной нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в работе водителя, становятся самые разные обстоятельства. Соответственно, последующие действия тоже будут различными. Рассмотрим основные алгоритмы.

    Их объединяет то, что в любой нештатной ситуации водитель должен сообщить о ЧП вышестоящему сотруднику, обезопасить себя, а также других пострадавших, принять меры к нераспространению нештатной ситуации, сохранению всех доказательств для расследования.

    Водитель, занятый перевозками, грузов или персонала, несет ответственность за сохранность грузов или здоровье пассажиров. Его трудовая деятельность проходит в условиях повышенной опасности. Расскажем, как составить инструкцию по охране труда, что в ней учесть и где скачать образец.

    Особенности приказа о назначении водителя-наставника

    Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

    Что касается оформления, то тут составителю тоже предоставляется полная свобода действий, ограниченная исключительно внутренними нормами предприятия. То есть приказ можно писать на простом листе бумаги или на бланке, исполненном в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом), также его можно сделать рукописным или печатным. Правда, если текст приказа набирается на компьютере, его нужно обязательно распечатать. Это надо для того, чтобы потом все заинтересованные работники могли поставить в приказе свои автографы.

    Печать в документе ставится только тогда, когда такое условие указано в локальных актах компании.

    Что делает водитель-наставник в организации

    Его задача — помочь стажеру освоиться в новых условиях (например, на новом маршруте) и закрепить у него навыки безопасного вождения.

    Что конкретно он делает?

    1. Проводит практические занятия со своим подопечным, согласно утвержденной Программе стажировки. То есть ездит с водителем по реальным маршрутам в качестве инструктора: помогает, указывает на ошибки, объясняет какие-то особенности («Этот пешеходный переход из-за деревьев плохо видно, здесь всегда надо ехать очень медленно»).

    2. Проверяет навыки стажера по техническому обслуживанию автомобиля.

    3. Контролирует прохождение стажером предрейсового медосмотра. Подробно о предрейсовом медосмотре мы писали здесь: Просто с сложностях предрейсового и послерейсового медосмотра.

    4. Учит водителя правильно заполнять учетную документацию. Кстати, во время стажировки в путевых листах стажера обязательно указывать также и водителя-наставника. Контролирующие органы это проверяют!

    По теме путевых листов у нас тоже есть целая статья, возможно, она вам пригодится: Что такое путевой лист, для чего он нужен и кто обязан вести путевые листы.

    5. После каждого занятия заполняет стажировочный лист, где указывает дату и вид работ, например: «Управление автомобилем с выездом на дороги общего пользования по установленному маршруту». Ставит стажеру оценку и пишет свои замечания.

    6. Проводит контрольную проверку (зачет) практических навыков стажера.

    Водитель-наставник обязан следить за тем, чтобы вся программа стажировки была пройдена в установленные сроки. Подробнее о сроках мы писали здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.

    Требования К Водителям Наставникам С 2022

    На кого по закону рассчитана подготовка водителей-наставников? Согласно РДРСФСР «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» водители, который допускаются к работе на транспортном средстве, должен обязательно пройти стажировку, которую осуществляют назначенный и обученный водитель-наставник. На любом предприятии, которое осуществляет пассажирские или грузовый перевозки должен быть водитель-наставник, который осуществляет обучение новых сотрудников для предприятия. В его обязанности входит формирование у сотрудников знаний автотранспортного средства и особенностей его управления и получение навыков вождения по новому маршруту. Что входит в рамки подготовки водителей-наставников? Программа подготовки водителей наставников автомобильного транспорта включает в себя следующие темы для изучения: задачи наставников в обучении и стажировке водителей; требования к техническому состоянию транспортных средств, выпускаемых на линию; психофизиологические основы труда водителя транспортного средства; особенности управления транспортных средств при различных условиях; культура и безопасность перевозки пассажиров и грузов.

    Читайте также:  Разрешается ли по социальной карте ездить на экспресс электричке

    Оформленный стажировочный лист направляется в отдел кадров предприятия для издания приказа о допуске водителя к самостоятельной работе. Ответственность лиц за проведение стажировки. Ответственность за организацию стажировки всех категорий лиц возлагается на лицо, ответственное за безопасность движения на предприятии.

    Требования К Водителям Наставникам С 2022

    • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового — 2 дня.
    • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
    • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
    • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
    • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

    Основной документ стажировки (стажировочный лист) утвержденной унифицированной формы не имеет. В каждой организации она разрабатывается индивидуально, и, как правило, включается во внутренние регламентные документы, утверждается руководителем.

    Инструкция по охране труда для водителя

    • Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
    • Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
    • Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
    • Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), опасность поражения электротоком.
    • Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза ( при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.

    Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.

    Пошаговая инструкция по составлению приказа

    Первый шаг – указание реквизитов. В шапке документа обозначаем наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму. Ниже по документу в центральной части страницы пишем слово «приказ», присваиваем ему уникальный номер для внутреннего документооборота в фирме. Затем оставляем дату составления распоряжения и населённый пункт.

    Второй шаг – мотивировка. Необходимо обусловить причины назначения наставника, ссылаясь на законодательство. Рекомендуется использовать следующую формулировку: «в целях обучения вновь принятого сотрудника особенностям управления транспортным средством, руководствуясь положениями РД-200-РСФСР-12-0071-86-12…».

    Третий шаг – утверждение. С красной строки пишем слово «приказываю» и по пунктам перечисляем следующие положения:

    • прилепляем водителя-наставника к стажёру, обозначаем сроки стажировки (указываем ФИО и должности работников согласно штатному расписанию);
    • наставнику вести листок учёта стажировки;
    • назначаем доплату наставнику в установленном размере, приказываем бухгалтеру приобщить денежные средства к заработной плате;
    • возлагаем ответственность за исполнение распоряжения на одного из подчинённых. Как правило, эта обязанность возлагается на кого-то из руководящего состава.

    Как правильно выбрать водителя-наставника

    В вышеупомянутом Руководящем документе отмечается, что водителем-наставником может быть только специалист, «прошедший предварительную подготовку в учебном комбинате». Многие перевозчики думают: это законодательный акт времен РСФСР, у нас сейчас другое государство — поэтому не принимают во внимание этот документ как «устаревший». И напрасно. Да, государственный строй поменялся, но указанный документ никем не отменен.

    Большинство вопросов, которые задают нам относительно стажировки, касается водителей-наставников. Кому можно поручить такое наставничество? Где взять наставника, если на предприятии нет вообще ни одного водителя? Нужна ли такому специалисту особая подготовка и удостоверение? Что конкретно ему нужно делать при стажировке и чем он должен руководствоваться?

    Эта задача решается легко и быстро — во всяком случае, в нашем учебном центре. Сроки обучения водителей-наставников и подготовки удостоверения максимально сжатые, уровень профессиональный, в подарок даем все шаблоны документов для правильного оформления стажировки. Все подробности на странице “Обучение водителей-наставников” или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

    Кого можно назначить водителем-наставником? Требования к такому специалисту прописаны в двух документах: Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 и Руководящем документе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 («Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»).

    Так, например, в Хабаровске компанию «АвтоБикин» привлекли к административной ответственности именно за нарушение норм РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. При этом прокуратура настаивала, что документ этот действующий и применяется как полноценный законодательный акт. Суд с этим вполне согласился (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 г. N 06АП-121/16).

    Особенности приказа о назначении водителя-наставника

    Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

    Что касается оформления, то тут составителю тоже предоставляется полная свобода действий, ограниченная исключительно внутренними нормами предприятия. То есть приказ можно писать на простом листе бумаги или на бланке, исполненном в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом), также его можно сделать рукописным или печатным. Правда, если текст приказа набирается на компьютере, его нужно обязательно распечатать. Это надо для того, чтобы потом все заинтересованные работники могли поставить в приказе свои автографы.

    Кто имеет право проводить испытание водителей?

    Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

    10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

    • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
    • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);
    • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

    Требования к наставнику:

    • За последний год он не был виновником ДТП;
    • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

    Как правильно выбрать водителя-наставника

    В вышеупомянутом Руководящем документе отмечается, что водителем-наставником может быть только специалист, «прошедший предварительную подготовку в учебном комбинате». Многие перевозчики думают: это законодательный акт времен РСФСР, у нас сейчас другое государство — поэтому не принимают во внимание этот документ как «устаревший». И напрасно. Да, государственный строй поменялся, но указанный документ никем не отменен.

    Большинство вопросов, которые задают нам относительно стажировки, касается водителей-наставников. Кому можно поручить такое наставничество? Где взять наставника, если на предприятии нет вообще ни одного водителя? Нужна ли такому специалисту особая подготовка и удостоверение? Что конкретно ему нужно делать при стажировке и чем он должен руководствоваться?

    Кого можно назначить водителем-наставником? Требования к такому специалисту прописаны в двух документах: Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2022 г. N 59 и Руководящем документе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 («Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»).

    Эта задача решается легко и быстро — во всяком случае, в нашем учебном центре. Сроки обучения водителей-наставников и подготовки удостоверения максимально сжатые, уровень профессиональный, в подарок даем все шаблоны документов для правильного оформления стажировки. Все подробности на странице “Обучение водителей-наставников” или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

    Читайте также:  Калькулятор — в помощь: будет ли в РЖД 13-я зарплата в 2019 году

    Так, например, в Хабаровске компанию «АвтоБикин» привлекли к административной ответственности именно за нарушение норм РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. При этом прокуратура настаивала, что документ этот действующий и применяется как полноценный законодательный акт. Суд с этим вполне согласился (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2022 г. N 06АП-121/16).

    5.1. Ответственность за стажировку водителей возлагается на руководителя предприятия, который приказом определяет конкретных должностных лиц, ответственных за выполнение установленного порядка стажировки.
    5.2. Контроль за правильной организацией и ходом стажировки водителей возлагается на службу безопасности движения (должностное лицо).

    2.1. Имеющие стаж работы менее одного года. Продолжительность стажировки не менее 35 часов.
    2.2. Не работавшие в качестве водителя более одного года. Продолжительность стажировки не менее 20 часов.
    2.3. Переведенные на транспортное средство другой категории. Продолжительность стажировки не менее 20 часов.
    2.4. Переведенные на другую марку грузового автомобиля или автобуса, а также назначенные для перевозки опасных грузов. Продолжительность стажировки не менее 8 часов.

    • знакомится с пунктами погрузки-разгрузки,
    • маршрутами движения и дорожными условиями,
    • оформляет транспортные документы;
    • осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию, в процессе движения и после возвращения в гараж;
    • соблюдает порядок перевозки людей и грузов;
    • осваивает приемы безопасной работы, не допускает нарушений Правил дорожного движения.

    Нормативно-правовая база:

    Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами, а именно с:

    • Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (с изменениями) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
    • Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (с изменениями) «О безопасности дорожного движения»
    • Приказом Минтранса от 11.03.2016 N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
    • Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г., в части, не противоречащей законодательству.

    Положение обязывает руководство транспортных организаций проводить занятия по повышению профессионального мастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

    Руководителем стажировки водителей является водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из штатных водителей предприятия, подходящих под следующие требования:

    • потенциальный наставник не совершил за последний год по своей вине ни одного дорожно-транспортного происшествия;
    • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее 5 лет).

    Водитель Наставник Требования 2022

    Водитель-наставник осуществляет руководство стажировкой водителей, предшествующей их допуску к самостоятельной работе. Проведение стажировки направлено на повышение уровня безопасности на дорогах, осуществление оперативной и эффективной адаптации водительского состава к управлению транспортным средством, освоению конкретного маршрута и т.д.

    • Улучшение профилактической работы в области безопасности дорожного движения.
    • Укрепление трудовой дисциплины, предупреждении дорожно-транспортных происшествий.
    • Повышение профессионального мастерства водителей различных транспортных средств.
    • Особенности вождения автобуса, легкового и грузового автомобиля; Приемы вождения автобусов, легковых и грузовых автомобилей в сложных погодных условиях (снегопад, ливневый дождь, гололед, густой туман и т.п.);
    • Особенности вождения автобусов, легковых и грузовых автомобилей в
    • транспортном потоке; безопасные дистанции и интервалы.
    • Выбор скорости и действия водителя днем и ночью, на крутых подъемах и спусках, на перекрестках, железнодорожных переездах, зон действия дорожных знаков, пешеходных переходов, тоннелей и т.п.;
    • Особенности вождения автобуса, легкового и грузового автомобиля; значение плавного трогания с места и остановки без резкого торможения и рывков.
    • Адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии-маршруте.
    • Вождение автобуса, легкового и грузового автомобиля;
    • Закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.
    • производственная подготовка лиц, не имеющих практического опыта работы либо имеющих более чем годичный перерыв работы по профилю;
    • смена типа управляемого транспортного средства или маршрута перевозок;
    • устройство на работу на горный маршрут.

    Требования к водителю- наставнику категории д 2021

    Отметим, что в случае с «D» нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя — для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

    1. Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации*(1) и пунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.

    Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более 1 года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

    2. Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — профессиональный отбор, транспортные средства), и их профессионального обучения.

    Большинство вопросов, которые задают нам относительно стажировки, касается водителей-наставников. Кому можно поручить такое наставничество? Где взять наставника, если на предприятии нет вообще ни одного водителя? Нужна ли такому специалисту особая подготовка и удостоверение? Что конкретно ему нужно делать при стажировке и чем он должен руководствоваться?

    Так, например, в Хабаровске компанию «АвтоБикин» привлекли к административной ответственности именно за нарушение норм РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. При этом прокуратура настаивала, что документ этот действующий и применяется как полноценный законодательный акт. Суд с этим вполне согласился (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 г. N 06АП-121/16).

    • номер листа испытаний;
    • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

    2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

    Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *