Периодическае проверка СИЗ от падения с высоты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Периодическае проверка СИЗ от падения с высоты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во время работы привязь системы должна быть отрегулирована, а ремни и лямки должны плотно прилегать к телу рабочего. Для удерживающих систем точкой закрепления карабина служит соединительный элемент — кольцо на ремне привязи. Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи. Закрепление карабина производится с учетом того, что свободное падение человека не должно составлять более 0,5 м. Расстояние от анкерной точки крепления стропа до поверхности земли (нижележащей конструкции) — не менее 7 м (минимальный зазор под пользователем). При проведении работ, даже в том случае, если закрепление производится за задний крепежный элемент, на переднем крепежном элементе страховочной привязи (в петлях элемента) должен быть установлен соединительный элемент класса Q или В по ГОСТ Р ЕН 362, запорный элемент должен быть зафиксирован. Не допускается производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа после обхвата им опоры. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала стропа в связи с повышенным его износом.

Срок эксплуатации страховочной привязи – периодичность проверки (осмотра)

3.1 страховочная привязь: Компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения от падения. Страховочная привязь может включать соединительные стропы, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него (ЕН 363).

Швейные нитки должны быть из того же материала, что и ткань, но иметь другой цвет или контрастный оттенок для облегчения визуального контроля. Страховочная привязь должна включать основные и вспомогательные лямки, которые располагаются в области таза и на плечах, например, как показано на рисунке 1 . Страховочная привязь должна быть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования длины лямок.

Во время статического испытания на прочность по 5.1 необходимо путем визуального осмотра убедиться, что лямки, поддерживающие туловище манекена или оказывающие на него давление, действительно являются основными лямками. Элементы крепления могут располагаться на уровне груди, центра тяжести, на обоих плечах и (или) на спине.

Даже в случае, когда страховочная привязь объединена с одеждой, необходимо, чтобы была возможность ее визуального осмотра. Все пряжки безопасности (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было установить только одним правильным способом, или чтобы все возможные способы их установки удовлетворяли требованиям прочности и характеристикам эксплуатации.

В дополнение к инструкции по эксплуатации следует указывать, какой именно элемент крепления страховочной привязи следует применять в страховочной системе по ЕН 363 или удерживающей системе по ГОСТ Р 12.4.205 . Инструкции по эксплуатации должны содержать всю необходимую информацию для правильного надевания страховочной привязи.

Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа. Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

Испытание считается успешно пройденным, если пояс выдерживает нагрузку и манекен остается висеть на опоре, а не падает на землю или перекрытия. Ни одна из деталей конструкции пояса во время таких испытаний не должна разрушаться (за исключением тех элементов, разрушение которых предусмотрено для обеспечения защитного действия пояса).

Общие положения. Правила по охране труда при работе на высоте далее — Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей — физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками. К работам на высоте относятся работы, при которых:.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями ( группа и сертификат об обучении).

Еще один способ поручить работнику заполнять журнал учета выдачи СИЗ – назначить его ответственным за выполнение данной обязанности специальным приказом руководителя. На практике очень часто такими ответственными работниками являются руководители подразделений, бригадиры.

Привязь, удерживающая, применяется для осуществления охвата тела работника, чтобы в дальнейшем не произошло его попадание в зону повышенного риска падения. Специальная конструкция для сидячего положения служит для принятия удобной рабочей позиции, если потребуется низкая точка крепления.

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Отсутствие сертификатов и маркировки на проверяемом изделии является поводом изъять эти изделия из эксплуатации.
При наличии маркировки в первую очередь проверяется срок эксплуатации. У разных производителей и в разных странах сроки эксплуатации могут различаться.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Читайте также:  Налоги и недвижимость: что изменится для россиян в 2023 году

Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.

Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи. Другие типы привязей, описанные в других европейских стандартах, например ЕН 358, ЕН 813 или ЕН 1497 [1], могут быть встроены в страховочную привязь. Страховочные системы описаны в ЕН 363.

Примечание — Страховочная привязь может включать в себя соединительные стропы, фитинги, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после остановки падения. [ЕН 363:2002]

В настоящем стандарте использованы датированные и недатированные ссылки на европейские стандарты. При датированных ссылках последующие редакции международных стандартов или изменений к ним действительны для настоящего стандарта только после введения изменений к настоящему стандарту или путем подготовки новой редакции настоящего стандарта. При недатированных ссылках действительно последнее издание приведенного стандарта (включая изменения).

В передние проушины возможно встегнуть двойной строп с монтажными карабинами и обеспечить безопасное передвижение в опорном пространстве: вдоль ограждения, по лестницам, по лесам, по конструкциям в тех местах, где отсутствуют стационарные анкерные линии, а также там, где приходится часто перестегиваться и менять крепление к анкерным точкам.

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

В соответствии с правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Минтруда России от 28.03.2014 №155н, любые работы, проводимые на высоте более 1.8 метров, а также проводимые на расстоянии 2 м от края площадок без ограждения, либо с ограждением менее 1.1 м, считаются высотными и требуют применения страховочных привязей в составе СИЗ от падения с высоты.

При испытании с динамической нагрузкой на элементах крепления для остановки падения манекеном с массой в 100 кг страховочная обвязка должна выдерживать два последовательных испытания на падение с заданным расстоянием свободного падения, равным 4 м, без выпадания манекена (одно ногами вниз и одно испытание головой вниз). После каждого падения манекен должен останавливаться в положении головой вверх и углом между продольной осью плоскости спины манекена и вертикалью не более 50°.

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

Назначение, особенности и сферы применения страховочной привязи Высота 035

Привязь Венто Высота 035 – изделие, которое стало основой для создания линейки с новым дизайном, обеспечивающее максимальную свободу перемещения в пространстве. Устройство не стесняет движения пользователя, что обеспечивается за счет конструкции обхвата бедер. Обхват бедра происходит непосредственно по горизонтали тела и ленты имеют соединение друг с другом по оси.

Изделие оснащено удобной регулировкой плечевых лямок, и с помощью одного движения вниз можно отрегулировать их расположение. Модель оснащена грудной пряжкой для фиксации привязи на пользователе, для избегания случайного сброса лямок с плечей. Это позволяет сделать охват комфортным для пользователя, не ограничивая его движения и предотвратить скидывание плечевых лямок.

На привязи присутствует полупояс, необходимый для поддержки геометрии тела и удобства размещения каких-либо инструментов. На полупоясе размещены петли, предназначенные для крепления подсумков, где можно размещать различные материалы и фурнитуру, необходимые для монтажа и работы.

На устройстве используются х-образные плечевые лямки, которые можно применять для соединения с разными агрегатами для организации страховочной или спасательной системы.

Страховочная привязь Высота 042: назначение, особенности и использование

Страховочное устройство предназначено для выполнения сложной работы на высоте в опорном пространстве.

В страховочной привязи Высота 042 дополнительно появился кушак, который можно задействовать при использовании в сидячем положении. В особенности при организации работы на опорах с различной сложностью конструкций.

Система удержания может организовываться через кушак, но это не всегда удобно. Кушак снабжается стальными кольцами с увеличенным размером, предназначенными для комфортного прикрепления соединительной системы. Пользователю не нужно искать неудобно маленькое кольцо на поясе, ведь оно большое и легко задействуется. В зависимости от определенных видов работ, где используются представленные кольца, они могут иметь два фиксированных положения. «Рабочее» состояние — кольца направляются вперед и «нерабочее», когда их направляют назад в аккуратное положение рядом с кушаком. Кольца не мешают работнику перемещаться в узких, ограниченных и замкнутых пространствах.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности.

Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

5.1 Испытание статической нагрузкой на прочность

5.1.1 Оборудование
Оборудование для испытания статической нагрузкой на прочность — по ЕН 364 (подразделы 4.1 и 4.2).

5.1.2 Метод
Испытание статической нагрузкой на прочность следует проводить в соответствии с ЕН 364 (пункт 5.1.4).

5.2 Испытание динамической нагрузкой

5.2.1 Оборудование
Оборудование для динамических испытаний — по ЕН 364 (подразделы 4.2, 4.3 и 4.6).

5.2.2 Метод
Испытание динамической нагрузкой следует проводить в соответствии с ЕН 364 (пункт 5.1.2).
В дополнение к ЕН 364 (подпункт 5.1.2.1) одинарная альпинистская веревка, используемая для испытаний, должна соответствовать ЕН 892 и иметь в первом испытании на ударную силу значение (9±1,5) кН.

Системы канатного доступа

Системы канатного доступа позволяют достигать места выполнения работ путем подъема или спуска по канату — гибкой вертикальной или наклонной анкерной линии. Такие системы являются крайним решением, когда применение других методов доступа, например, строительных лесов, люлек или подъемных вышек не целесообразно.

Для подъема и спуска работника по вертикальной (более 70º к горизонту) и наклонной (более 30º к горизонту) плоскостям, а также выполнения работ в состоянии подвеса в безопорном пространстве применяется система канатного доступа, состоящая из анкерных устройств и соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, стропы, канаты, карабины, устройство для спуска, устройство для подъема).

Читайте также:  О бесплатном проезде на пригородных электропоездах

Работы с использованием систем канатного доступа производятся с обязательным использованием страховочной системы, состоящей из анкерного устройства, соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, амортизатор, стропы, канаты, карабины, ловитель, страховочная привязь).

Не допускается использование одного каната одновременно для страховочной системы и для системы канатного доступа.

В системах канатного доступа применяется страховочная привязь, совмещенная с привязью для положения сидя. Средства остановки падения присоединяются к грудной или спинной точке крепления, маркированной буквой А. Устройства для подъема (зажимы) и устройства для спуска — к точке крепления, расположенной в районе живота.

Рейтинг 12 лучших страховочных привязей на 2021 год.

Название модели Точек крепления Вес привязи, кг Рейтинг Цена, ₽ Страна изготовитель
1. Delta Plus HAR24 4 1,7 9,9/10 9100 Франция – бренд Китай – производство
2. «Профи Универсал» «Венто» 5 1,57-1,7 9,9/10 6370 Россия
3. CAMP GOLDEN TOP PLUS L-XXL 0921112 5 2,1 9,8/10 14690 Италия – бренд Италия – производство
4. «Альфа 5.0» «Венто» 5 1,4 9,8/10 3179 Россия
5. Потенциал Премиум Фаст СП-10 yellow 5 1,9 9,6/10 5103 Россия
6. СПРУТ VPK-1 3 1,05 9,3/10 3980 Россия
7. «Высота 016» «Венто» 5 1,6 9,3/10 4274 Россия
8. ПРОГРЕСС СЕФЕТИ УС 2 ГЖ 3 2,23 9/10 1233 Россия
9. Зубр Профессионал 11593 4 2 8,8/10 4220 Россия
10. СПРУТ УСП II аАЖ, ПП 2 АЖ/строп/лента с амортизатором 3 1,8 8,7/10 980 Россия
11. Gigant УСП 2 Ж ук 4 1,1 8,6/10 1732 Россия
12. Gigant СП 1 1 0,5 8,5/10 641 Россия

Паспорт и инструкция по применению на страховочную привязь от 23.09.2019

Допустим, свершилось, Вы теперь не только специалист по охране труда, но и самое компетентное лицо по проверке сиз на предприятии. у Вас 120 монтажников и вот она, наступает дата ежегодного осмотра страховочных привязей и стропов. Вы заходите в свой кабинет и видите там примерно следующее

— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

Любые средства индивидуальной защиты, к которым относится и привязь страховочная, имеют оговоренные сроки службы. Сами производители в соответствии с требованиями ГОСТ устанавливают срок эксплуатации страховочной привязи в 5 лет, начиная с даты его выпуска. Период службы страховочных канатов гораздо меньше до 2 лет. Если считать не в днях, а в часах, то этот срок составляет 400 часов, особенно если снаряжение активно эксплуатируется. Это понятно – ведь на канат приходится самая большая нагрузка, в том числе и при падении человека с высоты.

Соответственно, указанный период годности сокращается, если страховка эксплуатируется в условиях широкого температурного диапазона, на пожарах и так далее. Обнаруженные при осмотре дефекты привязи страховочной – веский довод отказаться от использования снаряжения. Оно должно быть незамедлительно списано. За соблюдение этих требований ответственность несет работодатель.

Чтобы подтвердить сохранность снаряжения, устанавливаются сроки проверки страховочной привязи. Определенных дат здесь нет. Просто перед каждым случаем использования ответственное лицо проводит визуальный осмотр и, при необходимости, динамическую проверку конструкции. Такой человек может быть представителем комиссии по охране труда или работодатель официально назначает его ответственным за соблюдение техники безопасности на предприятии.

Как правило это определенные лица:

  • обученные на 3 группу по безопасности работ на высоте с указанием, что они прошли подготовку по периодическому осмотру СИЗ;
  • прошедшие обучения у производителя или его представителя по осмотру определенной марки СИЗ.

Производитель снаряжения обычно оговаривает в инструкции плановую периодичность испытания страховочной привязи – она составляет каждые 12 месяцев. Таким образом, вне зависимости от того, насколько интенсивно используется оборудование и проверяют ли его перед каждой эксплуатацией, привязь должна проверяться еще и согласно указаниям производителя.

Перед применением проверка страховочной привязи проходит по следующей схеме:

  • внешний и тактильный осмотр;
  • проверка всех элементов конструкции на предмет обнаружения деформаций, коррозии и так далее;
  • проверка бирки привязи;
  • сверка с заявленным сроком годности.

Внимательному осмотру (как визуально, так и на ощупь) подвергаются стропы, крепления, швейные нити, механизмы спуска и все прочие элементы. После того как проверка завершена, заполняется идентификационная карта страховочной привязи или специальный журнал осмотра.

По результатам проверок, на основании заключения компетентного лица, СИЗ (страховочная привязь), либо допускается к дальнейшей эксплуатации, либо исключается из эксплуатации, отбраковывается и списывается.

Максимальный срок периодических проверок устанавливает производитель, но периодические проверки должны проводится не реже, чем 1 раз в 12 месяцев (ГОСТ Р ЕН 365-2010 4.4 b). При этом работодатель может установить более частый интервал осмотра, при эксплуатации СИЗ в условиях вредных факторов (химических, термических, механических и т.д.). Так компании, выполняющие работу на нефтяных платформах в море, проводят осмотр после каждой вахты, которая обычно длится около 30 дней.

Большинство производителей придерживается одинаковой методики осмотра СИЗ от падения с высоты. Можно выделить следующие основные этапы проверки:

  • наличие и правильное ведение учетной карточки СИЗ. Анализ истории эксплуатации, протоколов прошлых осмотров;
  • наличие маркировки, наличие и правильность оформления сертификатов соответствия;
  • установление сроков службы изделия;
  • визуальный и тактильный осмотр, сравнение с идентичным новым образцом;
  • функциональная проверка. Устройство должно правильно функционировать в предполагаемом изготовителем направлении;
  • оформление протокола осмотра, внесение данных в учетную карточку СИЗ;

Еще раз отмечаем, что все эти действия (осмотр страховочной привязи) могут производить только специально обученные люди.

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев. Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования. Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в эксплуатационной документации (инструкции) на изделие.

Как перемещаться по конструкциям и высотным объектам

Строительные леса и мобильные рабочие платформы должны быть выполнены в соответствии с документацией производителя или индивидуальным дизайном.

СИЗ на работе на высоте от падения

Леса должны быть установлены на устойчивой и очерченной земле с уклоном, который позволяет отвод дождевой воды. Количество и размещение анкерных креплений лесов и размер силы крепления должны быть указаны в конструкции лесов или в документации производителя.

Читайте также:  Обеспечение детей в возрасте до 3-х лет продуктами детского питания

Строительные леса и мобильные рабочие платформы должны:

  • иметь мост с достаточной рабочей поверхностью для людей, выполняющих роботы, а также для хранения инструментов и необходимого количества материалов;
  • иметь устойчивую конструкцию, приспособленную для передачи нагрузок;
  • иметь защитные перила и рельсы связи.

Лица, занятые сборкой и разборкой строительных лесов и мобильных рабочих платформ, должны обладать необходимой квалификацией. Запрещается сборка, эксплуатация и демонтаж строительных лесов и мобильных рабочих платформ по перечисленным ниже критериям:

  • если ночью не предусмотрено освещение, обеспечивающее хорошую видимость;
  • во время густого тумана, осадков, снега и заморозков;
  • во время шторма или ветра со скоростью, превышающей 10 м/с.

Важно! Использование строительных лесов допустимо после их принятия руководителем строительства или уполномоченным лицом. Приемка лесов подтверждается записью в строительном журнале или в техническом акте приемки.

Испытание страховочных привязей

СП перед каждым использованием должны тщательно осматриваться, а работа крепежей, застежек и пряжек — проверяться. В случае обнаружения потертостей, надрезов, оборванных нитей или непрочной фиксации, такая СП не допускается к эксплуатации.

Вообще же время плановые испытания и проверка страховочных привязей для работы на высоте регламентируются назваными ранее ГОСТами. В них приводится инструкция, которая прописывает порядок утилизации негодных страховочных привязей для работы на высоте. Все они должны обязательно уничтожаться. Так как в противном случае не исключено их случайное применение.

К каждой СП прилагается инструкция. В ней содержатся рекомендованные условия хранения и эксплуатации СП. В общих чертах, не зависимо от конкретной модели, все эти правила можно свести к следующим пунктам:

  • Хранение в сухих помещениях.
  • Защита СП от огня или едких химикатов.
  • Мытье от загрязнений теплой водой и естественная сушка.
  • Использование только в течении положенного срока. По истечении его — обязательная утилизация независимо от состояния СП.

Нужно Присваивать Инвентарный Номер Страховочной Привязи?

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.

Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи. Другие типы привязей, описанные в других европейских стандартах, например ЕН 358, ЕН 813 или ЕН 1497 [1], могут быть встроены в страховочную привязь. Страховочные системы описаны в ЕН 363.

Примечание — Страховочная привязь может включать в себя соединительные стропы, фитинги, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после остановки падения. [ЕН 363:2002]

В настоящем стандарте использованы датированные и недатированные ссылки на европейские стандарты. При датированных ссылках последующие редакции международных стандартов или изменений к ним действительны для настоящего стандарта только после введения изменений к настоящему стандарту или путем подготовки новой редакции настоящего стандарта. При недатированных ссылках действительно последнее издание приведенного стандарта (включая изменения).

Учет страховочных привязей и поясов на предприятии

Некоторые классификации к монтажным поясам относят и страховочное устройство с наплечными и набедренными лямками, по сути представляющее совсем другую категорию: страховочная привязь за счёт прочных, плотно фиксирующих человека нательных строп не позволяет ему выскользнуть из страховки, в каком бы положении он не находился.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.п. 95-96 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 28.03.2014 №155н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Правила использования

Существуют строгие правила по использованию всех этих страховочных систем привязей. Они входят в общие правила по охране труда, четко регламентированы, и при их нарушении налагаются крупные штрафы.

Эти правила содержат такие пункты.

  1. Работы, проводимые на высоте более 1,8 м, считаются высотными и связаны с опасностью падения. Поэтому являются обязательными по снабжению спасательными средствами.
  2. К работе допускаются только лица, имеющие специальную подготовку и сертифицированное обучение.
  3. Страховочные системы обязательно систематически проверяются, периодичность проверок устанавливает производитель, а также он устанавливает срок годности и максимально возможный срок эксплуатации данного обмундирования.
  4. Запрещается использование отдельно монтажных поясов без остальных необходимых привязей, которые отвечают за страховку, позиционирование тела в воздухе, удержание, а также для положения сидя, для работы в колодцах, на крыше, в горах или в промышленном альпинизме и любых других видов привязей, которые требуются в данном виде работы. Без дополнительных лямок высотная работа опасна для жизни, повышается риск сломать себе позвоночник либо выпасть при резком рывке.
  5. Страховочная система обязательно должна включать анкерный механизм, все необходимые привязи, а также вся соединительно-амортизирующая подсистема, в состав которой входят такие детали, как стропы, всякого рода карабины, амортизаторы, канаты и ползунковые или втягивающие средства защиты. Это должно работать как единое целое.

Любая используемая привязь должна соответствовать ниже обозначенным требованиям:

  • обеспечить безопасность при остановке падения;
  • возможность надевания и регулирования привязи для подгонки по росту и размеру человека;
  • присутствие элементов для создания комфорта, таких как широкие кушаки или специальные приспособления для сидения;
  • наличие индикаторов срыва для своевременной утилизации, а также долговременной несъемной маркировки спасательной привязи.

В следующем видео рассказывается о спасательной привязи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *