Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На осно вании всего вышеизл оженного было выяс нено, что те ма социального обесп ечения сотрудников О ВД, остается актуа льной. Цель дан ной работы – компл ексное исследование социа льного обеспечения сотру дников органов внутр енних дел. В хо де написания выпу скной квалификационной раб оты были подр обно разобраны професси ональные задачи.
Б ыл проведен ана лиз видов социа льного обеспечения сотру дников органов внутр енних дел, а име нно денежное довол ьствие, жилищное обесп ечение и обеспечение сотру дников в части медици нского, санитарно-курор тного и страхового обесп ечения
А также рассм отрены основные норма тивно-правовые ак ты, регламентирующие деятел ьность ОВД, опред елены понятия и ви ды государственной социа льной защиты сотру дников полиции, проанали зированы современное законода тельство и основные напра вления социальной защ иты и выявлены проб лемы социального обесп ечения сотрудников О ВД.
Изучение прав овых вопросов социа льной защиты сотру дников ОВД позв оляет сделать след ующие основные выв оды.
Социальная защ ита сотрудников пол иции весьма разноо бразна. Меры социа льной защиты мо гут быть реали зованы как в пер иод прохождения сотруд никами службы, т ак и после е е прекращения, а та кже в случае гиб ели (смерти) сотру дников, причинения вр еда их здор овью, уничтожения и ли повреждения и х имущества.
Сле дует также отме тить, что ме ры социальной защ иты или подд ержки могут та кже распространяться н а детей работ ников и их супр угов. Таким обр азом, можно сде лать вывод, ч то в Российской Феде рации существует сис тема социальной защ иты, призванная компенс ировать трудный ре жим труда работ ников, а также способс твовать развитию правоохра нительной деятельности и бор ьбе с преступностью.
Социа льные гарантии мо гут рассматриваться к ак виды социа льной защиты гра ждан, в том чи сле государственных служ ащих. Поскольку социа льное обеспечение явля ется частью социа льной защиты насе ления, социальные гара нтии могут выст упать в качестве ви дов социального обесп ечения.
Главной це лью совершенствования социа льной работы в орг анах внутренних д ел РФ явля ется приведение е ё в состояние, позво ляющее обеспечить надё жную социальную защ иту сотрудников орг анов внутренних д ел и создать усл овия для ро ста их благосо стояния, полноценного отд ыха, оздоровления, професси онального и духовно-нравст венного развития.
Особенности источников права, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов
Одним из важных элементов системы пенсионного обеспечения выступает подсистема нормативных правовых актов, рассмотрение которой с точки зрения системного подхода было осуществлено ранее. Необходимость изучения источников права, касающихся норм, условий и порядка пенсионирования сотрудников правоохранительных органов связана с уяснением особенностей характера и механизма правового регулирования, установления возможных пределов, оптимальных способов и форм воздействия права на общественные отношения, складывающиеся в данной сфере жизнедеятельности общества.
Источник права — достаточно разработанная категория юридической науки. Традиционно источник права понимается в материальном и формальном смысле. В качестве источников права в материальном смысле называются материальные, социальные и иные условия жизни общества, которые объективно вызывают необходимость издания или изменения и дополнения тех или иных нормативных правовых актов, а также правовой системы в целом, что подчёркивает взаимозависимость правовой системы и общественно — политической среды, которая и выступает естественной движущей силой и своеобразным «материальным» источником по отношению к первой1. Источник права в формальном смысле представляет собой исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения2. Именно в формальном смысле чаще всего в юридической литературе и используется термин «источник права» или «форма права», т. к. речь идет о внешней форме выражения и закрепления норм права.
Источниками права социального обеспечения принято называть различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права .
Классификация источников права социального обеспечения проводится по различным основаниям. Акты выделяются по юридической силе и органам, их принявшим; по сфере действия различаются акты общего характера и специального характера, также возможно разделение источников права социального обеспечения на первичные и вторичные, по видам социального обеспечения различаются, соответственно, акты о пенсиях, пособиях, социальном обслуживании, социальной помощи и пр.
Применительно к источникам права, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, необходимо обратить внимание на следующие особенности:
1. Данное законодательство в целом соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, причём как по формальным признакам (внешнее непротиворечие международным нормам), так и фактически, т. е. законодательно закреплённый уровень обеспечения гарантирует «создание условий, обеспечивающих достойную жизнь» (ст. 7 Конституции РФ).
2. Отсутствие одного всеобъемлющего нормативного правового акта, охватывающего все вопросы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Необходимо признать, что первоначально таким актом служил Закон РФ от 12 февраля 1993 г., но с последующим расширением круга субъектов обеспечения, появлением нормативных правовых актов, устанавливающих особенности исчисления выслуги лет и пр., указанный закон перестал играть таковую роль, что, безусловно, нетерпимо с точки зрения эффективности правового регулирования, т. к. по сути, однотипные отношения регулируются по-разному.
3. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов регулируется исключительно федеральными нормативными правовыми актами с доминирующей ролью федеральных законов.
4. Источникам права, регулирующим отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, присуща стабильность, и в первую очередь, принципиальным положениям законодательства о пенсионном обеспечении. Так, на протяжении действия Закона РФ от 12 февраля 1993 г. в него были внесены изменения и дополнения 8 законами, самым принципиальным из которых был Федеральный закон от 28 ноября 1995 года, т. к. им были сняты ограничения с размера
денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Остальные изменения и дополнения были направлены исключительно на повышение уровня пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей, устранение противоречий и приведение терминологии в соответствие с реалиями (наименование органов власти, осуществляющих пенсионное обеспечение и пр.). Это позволяет говорить о том, что Закон РФ от 12 февраля 1993 г. содержит жизнеспособный механизм пенсионного обеспечения, индексации пенсий и пр., впрочем, это не означает, что отсутствует необходимость внесения в него изменений и дополнений.
При рассмотрении источников права, регулирующих вопросы пенсионирования работников правоохранительных органов, автор будет исходить из их деления по юридической силе и органам их принявшим. По этому основанию выделяются: а) международные правовые акты Организации Объединенных Наций и ее органов, прежде всего Международной Организации Труда; б) международные договоры и соглашения РФ; в) Конституция РФ; г) федеральные законы; д) указы Президента РФ; е) постановления Правительства РФ; ж) нормативные правовые акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти. Особую группу источников составляют акты судебных органов власти.
Конституция РФ (ст. 17) закрепила, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Международные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, содержат основополагающие идеи о праве каждого человека на различные виды социального обеспечения. Всеобщая Декларация прав человека (ст.25), принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года1, провозгласив право каждого человека и его семьи на социальное обеспечение, закрепила случаи обеспечения — инвалидность, вдовство, наступление старости и иные случаи утраты средств к существованию по независящим от человека причинам. Право каждого человека на социальное обеспечение признается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. (ст.9).
Кого можно причислить к сотрудникам МВД
Законодательная норма определила число лиц, которые относят к сотрудникам правопорядка:
- Военнослужащие спецподразделений и силовых структур, имеющие звание офицера, мичмана или прапорщика.
- Лица, заключившие контракт на несение военной службы в матросском или сержантском звании, а также рядовые служащие. К ним относят курсантов военных училищ разных родов войск и силовых подразделений.
- Военнослужащие, являющиеся сотрудниками правоохранительных подразделений, ведущих контроль над оборотом наркотических веществ, в противопожарной и другой службы внутренних дел.
- Члены семей, которые находятся на иждивении лиц, перечисленных в законе.
Все эти лица, обозначенные как гражданские или военизированные сотрудники органов внутреннего правопорядка, имею законное право на получение пенсионного обеспечения по достижению определенного возраста. Какие налоговые льготы имеет ветеран труда читайте тут.
В Счетной палате РФ проведен анализ вопросов пенсионного обеспечения граждан, получающих пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — военные пенсионеры).
Проведенный анализ действующего законодательства, определяющего порядок назначения, исчисления и выплаты пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лицам, практики осуществления пенсионного обеспечения в социальных органах Минобороны России и МВД России, обращений и жалоб пенсионеров выявил наличие ряда проблем, связанных с правовым регулированием пенсионного обеспечения и социального обслуживания военных пенсионеров.
Значительная часть законодательных и иных нормативных актов, закрепляющих основные элементы системы пенсионного обеспечения военных пенсионеров, принята более 10 лет назад, в них вносились существенные изменения и дополнения. Кроме того, постоянно растет массив нормативных актов, устанавливающих различные доплаты, компенсации и т.д. военным пенсионерам, которые в некоторых случаях вступают в противоречие друг с другом.
Объемность и разноуровневый характер действующего законодательства (законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты) приводят, с одной стороны, к усложнению практического применения правовых норм органами пенсионного обеспечения, а с другой стороны, — к прямым нарушениям прав отдельных категорий пенсионеров, обусловленных несовершенством и противоречивостью нормативной базы. В результате все большую роль в разрешении некоторых правовых проблем в данной области приобретают решения судов, которые при отсутствии должной и своевременной корректировки законодательства становятся прецедентными. При этом сама судебная практика неоднозначна — нередко суды по одному и тому же вопросу выносят различные решения.
Анализ показывает, что немаловажной причиной наличия большого числа противоречий в военно-пенсионном законодательстве, а также значительной роли судебных решений является отсутствие координирующего органа власти на федеральном уровне, в полномочия которого входили бы мониторинг правоприменительной практики, разработка и инициирование внесения своевременных корректировок в законодательство.
Следует отметить, что за время проведения мероприятия был принят ряд нормативных правовых актов, устраняющих некоторые проблемы в пенсионном обеспечении военных пенсионеров.
Так, Федеральным законом от 03.12.2007 N 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» изменен порядок исчисления минимальных размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, увеличений и повышений пенсий, надбавок к пенсиям для соответствующих категорий пенсионеров.
Закон № 4468-1 прямо заявляет, что пенсионный возраст составляет сорок пять лет. Однако если у сотрудника МВД возникнут проблемы со здоровьем, мешающие его дальнейшей службе, он может уйти в отпуск, не дожидаясь начала 45 лет.
Следует отметить, что в возрасте 45 лет некоторые сотрудники подают заявление на получение пенсии и продолжают выполнять свои обязанности. Кроме того, для некоторых должностей повышен возрастной ценз службы в полиции. Так, для майоров и подполковников этот возраст составляет 55 лет, для полковников – 60 лет, для генерал-майоров и генерал-лейтенантов – 65 лет.
Сотрудники полиции имеют право на досрочный выход на пенсию. Условия, благоприятные для досрочного отказа, перечислены в законе №. 4468-1.
- Работнику исполнилось 45 лет, при обязательном стаже работы 25 лет. Следует отметить, что 12,5 года от общего стажа работы приходится на службу в органах внутренних дел.
- Наличие двадцатилетнего опыта работы в полиции.
Порядок исчисления трудового стажа для сотрудников Министерства внутренних дел установлен и санкционирован Законом No. 4468-1.
Помимо выслуги лет, офицер полиции может досрочно выйти на пенсию из-за серьезного заболевания, мешающего продолжению службы, или из-за инвалидности. Пенсия по инвалидности выплачивается за период, в течение которого лицо признано инвалидом. Инвалидность определяется Комиссией ITU. Размер пенсии по инвалидности зависит от заработной платы и группы инвалидности.
Формула расчета начислений сотрудникам полиции
При расчете страховой премии за трудовой стаж учитываются следующие факторы:
- размер должностного оклада работника;
- размер заработной платы при получении специальной степени;
- опыт работы в МВД или смешанный опыт работы;
- дополнительное вознаграждение за выслугу лет.
Четкая формула расчета пенсии по достижении 20-летнего стажа и смешанного стажа 25 и более лет рассчитывается следующим образом:
RPO = 1/2 * (OD + NEO + NVL) * 72, 23%.
Расшифровка:
- РПО – размер пенсии;
- OD – заработная плата;
- ОСЗ – размер оклада по специальности;
- НВЛ – доплата за трудовой стаж;
- OD + NEO + NLV = сумма заработной платы сотрудника.
При этом размер выплаты может увеличиваться за каждый год службы более двадцати лет – на 3%, но не более 85% от денежного довольствия. А при смешанном опыте работы более двадцати пяти лет – 1% от размера надбавки.
Для пенсионеров МВД по старости размер страховой выплаты рассчитывается по другой формуле:
СП = ИПК * СПК
Расшифровка:
- СП – страхование по старости;
- ИПК – значение персонального коэффициента;
- СПК – стоимость персонального коэффициента на момент назначения страховой выплаты.
Какие выплаты МВД по инвалидности положены сотрудникам
Ежемесячная компенсация сотруднику, который получил повреждение здоровья во время выполнения службы, выплачивается после ухода с места работы и невозможности продолжать службу. Таким образом оплачивается и единоразовое пособие. В таком случае дальнейшая возможность работы в органах МВД исключается.
Комиссия УМВД, которая занимается вопросами выплаты пособий рассматривает поданные документы на присвоение ЕДП. Срок составляет до 20 дней. Далее начальник управления выдает приказ, в котором указывается основание на выплату или его отказ с обоснованными причинами. Уведомляют заявителя в течении 10 дней о принятом решении.
Также возможны выплаты страховых средств в случае обязательного государственного страхования.
Одноразовые страховые денежные выплаты будут зависеть напрямую от полученной группы инвалидности застрахованного лица:
- 1 группа — 1,5 млн. рублей
- 2 группа — 1 млн. рублей
- 3 группа — 500 тыс. рублей
Для получения данных выплат необходимо подать заявление в страховую компанию после получения справки об инвалидности.
Как вычислить объемы выплат?
Вы можете сами сделать вычисления для выяснения выходного обеспечения. Чтобы это сделать, используйте формулу и данные по этой формуле:
РПО = 50% ДД * 72,23%
Расшифруем то, что представлено в данной формуле:
РПО – окончательная сумма по пенсионной выплате.
ДД – объем заработка, состоящий из: должностного оклада, оклада за заработанное звание, дополнительных надбавок.
72,23% – понижающий коэффициент за данный год (с 1 октября 2019 — 73,68%).
Необязательно вычитывать желаемую сумму с помощью специальных формул. На сегодняшний день можно воспользоваться специализированными калькуляторами, призванными легко предоставить все желаемые сведения.
Калькулятор ниже поможет вам рассчитать размер пенсии.
Перейти к расчётам
Важно! Полученная вами в результате сумма будет не абсолютно точной – это лишь приблизительное число, ведь у каждого из работников могут быть различные награды, прибавки и льготы, воздействующие на объемы пенсионных выплат. Окончательные данные вам предоставят в Пенсионном фонде после анализа предоставленных вами официальных бумаг.
Объемы пенсий для служащих в ФСБ
Чтобы подсчитать пенсию для гражданина, отслужившего в Федеральной службе безопасности, необходимо придерживаться тех же правил, что установлены и для МВД.
Объем материальной поддержки такому гражданину вычисляется на основании принадлежности человека к той или иной категории:
- люди, чья выслуга лет доходит до 20 лет или выше названного срока, имеют право на пенсионные выплаты объемом 0,7368 от заработка (оклад + надбавка, предоставляемая каждый месяц), а еще 0,03 за каждый год работы сверх законного срока. Наибольшая пенсия должна составлять максимум 0,85 от текущего заработка;
- граждане, при чьем выходе на заслуженный отдых берется во внимание общий трудовой стаж, имеют право на предоставление им 0,7368 от заработка, при этом за каждый дополнительный год им предоставляется дополнительные деньги объемом 0,01 от заработной платы.
Подводя итог, можно сказать, что объем пособия по пенсии будет большим для тех граждан, что проработали в службе безопасности больше лет.
В текущем году при вычислении пенсионных выплат для прошлых сотрудников МВД все еще применяется коэффициент понижения, сформированный в 12-м году по причине экономических сложностей. Со временем он медленно начал повышаться, и в ближайшее время его доведут до единицы, благодаря чему служащие полиции, вышедшие на заслуженный отдых, смогут быть обеспеченными материальной поддержкой в полном объеме.
Ежемесячная надбавка к заработку служащего полиции.
Срок службы | Надбавка на каждый месяц в процентах |
От 2 до 5 лет | 10 |
От 5 до 10 лет | 15 |
От 10 до 15 лет | 20 |
От 15 до 20 лет | 25 |
От 20 до 25 лет | 30 |
25 и более лет | 40 |
Как посчитать доплату
Мнение эксперта
Ильин Владислав Денисович
Практикующий юрист с 8-летним стажем. Специализация — гражданское право. Большой опыт в составлении договоров.
Доплата за стаж считается довольно просто, так как непосредственно зависит от оклада сотрудника МВД и выражается в процентном отношении от нее.
Более подробно это отражено в таблице ниже:
Срок службы | Доплата (в процентах от оклада) |
2-5 лет | 10% |
5-10 лет | 15% |
10-15 лет | 20% |
15-20 лет | 25% |
20-25 лет | 30% |
Более 25 лет | 40% |
Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов
Одним из важных элементов системы пенсионного обеспечения выступает подсистема нормативных правовых актов, рассмотрение которой с точки зрения системного подхода было осуществлено ранее. Необходимость изучения источников права, касающихся норм, условий и порядка пенсионирования сотрудников правоохранительных органов связана с уяснением особенностей характера и механизма правового регулирования, установления возможных пределов, оптимальных способов и форм воздействия права на общественные отношения, складывающиеся в данной сфере жизнедеятельности общества.
Источник права ‒ достаточно разработанная категория юридической науки. Традиционно источник права понимается в материальном и формальном смысле. В качестве источников права в материальном смысле называются материальные, социальные и иные условия жизни общества, которые объективно вызывают необходимость издания или изменения и дополнения тех или иных нормативных правовых актов, а также правовой системы в целом, что подчёркивает взаимозависимость правовой системы и общественно ‒ политической среды, которая и выступает естественной движущей силой и своеобразным «материальным» источником по отношению к первой. Источник права в формальном смысле представляет собой исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения. Именно в формальном смысле чаще всего в юридической литературе и используется термин «источник права» или «форма права», т. к. речь идет о внешней форме выражения и закрепления норм права.
Источниками права социального обеспечения принято называть различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.
Классификация источников права социального обеспечения проводится по различным основаниям. Акты выделяются по юридической силе и органам, их принявшим; по сфере действия различаются акты общего характера и специального характера, также возможно разделение источников права социального обеспечения на первичные и вторичные, по видам социального обеспечения различаются, соответственно, акты о пенсиях, пособиях, социальном обслуживании, социальной помощи.
Пенсионное обеспечение за выслугу лет
Рассмотрение отдельных видов пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов следует начать с пенсии за выслугу лет. Данный вид пенсии назначается большинству сотрудников, оставляющих службу.
Исследователи в области права социального обеспечения сходятся в определении пенсии за выслугу лет — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам в связи с длительной профессиональной деятельностью независимо от возраста, выплачиваемая, как правило, при условии оставления работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.1 Именно с признаком назначения пенсии только за выслугу лет по определенной специальности исторически связано выделение данного вида пенсионного обеспечения.2
Необходимо отметить, что развитие законодательства о пенсиях в России традиционно связано с пенсиями, назначаемыми лицам, состоявшим на государевой службе. Первое нормативное закрепление подобного обеспечения было осуществлено во времена Петра І в Морском уставе и преимущественно относилось к морским чинам и членам их семей. При этом различалось обеспечение вдов и сирот и собственно пенсионное обеспечение чинов, зависевшее исключительно от милости государя. Случаями назначения пенсии являлись увечье служивого человека либо его смерть. Основные положения устава впоследствии были применены к прочим отраслям государственной службы. При Екатерине II обеспечение впервые было распространено на лиц, которые оставляли службу по выслуге установленного числа лет. Развитие пенсионного законодательства потребовало со временем объединения всех пенсионных законоположений в один общий для всех служащих в государстве пенсионный устав, коим стал Пенсионный Устав 1827 г. Основные его положения, в частности, сводились к следующим: а) право на пенсию имеет всякий беспорочно прослуживший определённое число лет, а по смерти его — семейство умершего; б) размер пенсии ставился в зависимость от места, занимаемого служащим, и числом прослуженных лет; в) время в военных походах и морских кампаниях считалось вдвое, т. е. один год за два; г) пенсии выплачивались за счёт государственной казны.
При этом пенсия рассматривалась как вознаграждение, даруемое Правительством тем из служащих и их семействам, которые приобрели на неё право беспорочной службой в течение установленного числа лет, т. е. назначение пенсии зависело от объективных факторов в отличие от пенсии, назначаемой по особым Высочайшим указам.
Пенсионер мвд получил инвалидность на пенсии
Пенсионерам- участникам Великой Отечественной войны (проходившим военную службу в действующей армии), не являющимися инвалидами и не имеющими право на увеличения к пенсии, предусмотренные ст. 16 и п. «в» ст. 17 Закона № 4468-1, подлежит начислению надбавка в размере 32% расчетного размера, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста- 64% расчетного размера пенсии.
- служащим сотрудникам, которые получили ранение, заболевания, контузии во время боевых действий на аэродромах, оборонительных сооружениях, прифронтовых участках
- сотрудникам, которые получили ранения или заболевания находясь в отрядах защиты населения, батальонах
- гражданам, которые были призваны на учебные сборы, проверочные учения и получили травмы и ранения во время выполнения заданий и обязанностей.
- Воины, получившие инвалидность в результате военной травмы во время защиты Родины:
- контузии;
- увечья;
- ранения;
- иного рода заболевания;
- пленения.
- Граждане, состояние здоровья которых пострадало при обстоятельствах, не связанных с выполнением воинского долга (но во время службы).
Причем в зависимости от ситуации может быть назначена не только пенсия МВД по выслуге лет, но и по инвалидности, утрате кормильца. На равных основаниях с указанными категориями граждан, пенсия по инвалидности вследствие травмы устанавливается: — гражданам из числа служащих и рабочих, инвалидность которых наступила ввиду ранения, увечья, контузии или заболевания, которые были получены в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, аэродромов и военно-морских баз, на сооружении оборонительных рубежей; — гражданам, инвалидность которых наступила ввиду ранения, увечья, контузии или заболевания, полученных в период пребывания во взводах и отрядах защиты народа, в истребительных батальонах; — гражданам, призванным на проверочные и учебные сборы и ставшим инвалидами ввиду ранения, увечья, контузии или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в период их прохождения.
Дополнительные преференции при инвалидности
Реформы в сфере льгот пенсионерам МВД активно проводятся с 2012 года, однако инвалиды МВД по-прежнему остались «нетронутыми».
Пенсионер-инвалид МВД вправе бесплатно пройти курс лечения или реабилитации в специализированных санаториях при соблюдении следующего алгоритма действий:
- По основному заболеванию проводится первичное стационарное лечение в медицинских учреждениях, подведомственных МВД. Если ведомство не располагает необходимым оборудованием или специалистами, то медицинская помощь предоставляется в государственных или муниципальных больницах;
- После госпитализации созывается специальная врачебная комиссия, рассматривающая вопрос необходимости дополнительной санаторно-курортной реабилитации;
- Уполномоченные представители медицинского учреждения направляют запрос о целесообразности и необходимости в долечивании пациента в Медико-санитарную часть УВД субъекта. К запросу прикладывается вся сопутствующая медицинская документация на пациента;
- Выделенная путевка с именным назначением направляется в профильный санаторий, подведомственный МВД;
- Пациент к указанной дате пребывает на курс лечения или реабилитации.
В остальных случаях пенсионер-инвалид оплачивает только четвертую часть от стоимости. Проезд к месту оздоровления бесплатный.
Большинство специальных льгот оформляется в кадровой службе МВД. Конкретный перечень:
Вид льгот |
Куда обращаться |
Социальные выплаты |
Органы социальной защиты |
Медицинские услуги |
Кадровая служба МВД |
Жилищные преференции |
Управляющая компания |
Налоговые льготы |
ФНС |