Будет ли повышение выслуги лет в МВД с 20 до 25 лет в 2022 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет ли повышение выслуги лет в МВД с 20 до 25 лет в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Увеличение выслуги лет в МВД до 25 лет с 2023 года

Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.

Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.

Описанные корректировки – это не все возможные ожидаемые изменения. Помимо уже утвержденных перемен в различных источниках, также обсуждается якобы планирующееся повышение возраста выхода на пенсию по выслуге лет.

Так, сейчас, набрав уже теперь 25 лет выслуги, сотрудник полиции сможет выйти на пенсию, если он достиг возраста в 45 лет. Возможно, в ближайшем времени эта отметка будет увеличена на 5 (до 50 лет).

Безусловно, повышение возраста досрочного выхода на государственную пенсию позволит сократить расходы на выплату обеспечения. Однако некоторые специалисты говорят о том, что это приведет к потере большого количества сотрудников.

Многие полицейские, военные и другие служащие силовых структур в ходе исполнения своих обязательств получили различные травмы и повреждения. После лечения они остались на службе и продолжают числиться на ней до сих пор. Однако факт получения травм, ранений и других повреждений открыл для многих сотрудников возможность досрочного оформления пенсионного обеспечения по инвалидности (она может быть установлена на законных основаниях).

Уже проведенное увеличение выслуги лет и обсуждаемое повышение возраста досрочного выхода на пенсию до 50 лет может привести к потере терпения многих служащих. Их уже ничего не будет удерживать от ухода на пенсию по инвалидности.

Будет ли внедрен переходный период при изменении показателей выслуги лет?

Граждане, которые переживают о том, что законопроект в скором времени будет рассмотрен и принят, интересуются вопросом – возможно ли внедрение так называемого переходного периода (по аналогии с увеличением пенсионного возраста). Авторы законопроекта, предоставленного раннее, не учли этот параметр в тексте документа. Возможно, переходный период всё же будет введён, потому что, как показывает практика, эта норма позволяет значительно снизить давление со стороны общества.

Татьяна Голикова, вице-премьер Российской Федерации, сообщила, что в рамках пенсионной реформы, внедряемой с 1 января 2019 года, вопрос об увеличении показателей выхода на заслуженный отдых для силовиков не рассматривается. Также по этому поводу высказался Антон Силуанов, министр финансов. Он объяснил, что его ведомство сотрудничает с Министерством обороны для того, чтобы подготовить соответствующий законопроект о корректировке стажа для получения пенсий от государства.

Что изменится с принятием закона

Повышение пенсионного возраста военным будет выражаться в изменении нижнего порога трудовой выслуги: он повысится до 25 лет. Последние новости свидетельствуют о том, что преобразования не коснутся тех, кто служит по текущим контрактам. Для них условия зафиксируются без изменений до момента окончания срока действия контракта.

Сторонники реформационных мер утверждают, что сокращение объема пенсионных пособий военным позволит высвободить значительные резервы в бюджете, что позволит быстрее преодолеть дефицитные показатели. Противники уверены, что повышение пенсионного возраста в армии в России приведет к тому, что военная карьера потеряет свою привлекательность, а это скажется на численности личного состава вооруженных сил.

Существует и третье мнение: предлагаемая реформа может «прочистить» ряды военных, оставив на местах только действительно заинтересованных в своей карьере. Тем самым, армия повысит свой уровень профессионализма и эффективности.

Выслуга лет в МВД с 2021 года

В рамках реформы правоохранительной системы, стартовавшей в 2013 году, было принято решение об увеличении выслуги лет в МВД не с 2020, а с 2021 года.

За счет этого правительство смогло сократить расходы на финансирование выплат из пенсионного фонда и добиться повышения квалификации работников правоохранительных органов, приостановив отток высококлассных специалистов. В самом щекотливом положении оказались граждане, которые планировали выйти на пенсию по выслуге с 2021 года.

Им придется продолжить свою работу, так как уйти на заслуженный отдых при наличии стажа в 20 лет могли только правоохранители в первой половине 2021 года (в случае продолжения трудовой деятельности им выплачивалась ¼ назначенной пенсии).

Иные ведомственные нововведения

Реформа МВД в 2021 году не ограничится пенсионными новеллами, а охватит различные стороны работы министерства и подчиненных ему структур. В рамках разработанного проекта «Повышение обороноспособности и безопасности государства» запланированы следующие мероприятия на период 2018-2024 г.г.:

  1. ГИБДД и ППС объединят в одну госструктуру. Ее главной задачей станет поддержание правопорядка на российских дорогах. Иные функции, в частности, касающиеся выдачи водительских прав и регистрации автомобилей, будут переданы в другие ведомства – в Минюст или Росреестр.
  2. Перевод внутриведомственных поликлиник и больниц «под крыло» Министерства здравоохранения. Сотрудникам МВД будут выдаваться полисы ДМС с правом выбора обслуживающей медицинской организации.
  3. Кадровики, бухгалтеры, финансисты и психологи, работающие в системе силового ведомства, приобретут статус гражданских служащих.
  4. Экспертно-криминалистическая служба может быть передана в ведомство федеральных предприятий (унитарного характера).

Следует подчеркнуть, что перечисленные нововведения в настоящее время не закреплены нормативными документами и носят предположительный характер.

Слухи об увеличении срока военной службы до 25 лет

Возможное увеличение выслуги до 25 лет обсуждается в среде военнослужащих и полицейских уже давно. Эти слухи то усиливаются, то затухают, в зависимости от происходящих в стране событий.

Так, в 2013 и 2017 гг. в СМИ активно писали о том, что закон об увеличении пенсионного возраста военнослужащих обсуждается в самом МО РФ и, несмотря на то, что данные слухи прямо опровергали в Генштабе Минобороны, в эти годы был зарегистрирован достаточно заметный отток силовиков из армии и полиции. Происходил он за счет того, что на пенсию выходили контрактники, чья выслуга перевалила за 20 лет и которые боялись, что из-за принятия нового закона им придется служить лишние 5 лет.

Еще более ситуация обострилась перед принятием новой Пенсионной реформы. За несколько месяцев до ее старта 1 января 2019 г. в Интернете появился документ, якобы разработанный в недрах Министерства финансов РФ. В отличие от общих слухов 2013–2017 гг. о том, что пенсионный возраст военнослужащих будет увеличен на 5 лет, в данном документе уже был четко прописан механизм повышения минимальной выслуги силовиков для назначения им «военных» пенсий:

  1. Так, каждые 12 месяцев (начиная с 2019 г.) выслугу предлагалось увеличивать на 1 год, чтобы уже с 2023 г. она составила 25 лет.
  2. Поправки касались и общего трудового стажа — его тоже предлагалось поднять на 5 лет — с 25 до 30. Причем увеличение предполагалось также производить сразу на 1 год, но не каждые 12, а каждые 6 месяцев, чтобы уже в 2021 г. общий («военный» и «гражданский») стаж, необходимый для назначения ПВ по смешанному стажу, достиг 30 лет.
Читайте также:  Исковое заявление о выделении доли в квартире в натуре

Правда, были в этом документе и недоработки — например, из него было неясно, должна ли увеличиваться (и по какой схеме) «военная» часть общего трудового стажа с предусмотренных в настоящее время 12,5 лет.

Сокращение штата в МВД или увеличение выслуги лет

Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2022 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

Законопроект о повышении выслуги с 20 до 25 лет для назначения пенсий

Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении минимального предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к руководству одного из российских силовых ведомств. Эту информацию изданию также подтвердил собеседник в Минобороны.

Документ предлагает внести изменения в российский закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей» от 12 февраля 1993 года.

Работа по подготовке проекта закона велась с марта этого года по соответствующему решению президента России Владимира Путина. 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замглавы ведомства генералу Дмитрию Булгакову, рассказали в министерстве.

Как пояснил газете высокопоставленный сотрудник администрации президента, в подготовке законопроекта участвовали представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон», — добавил он.

Предполагаемые сроки принятия поправок собеседники издания не уточнили, однако, по их мнению, логично будет принять документ уже после президентских выборов, которые состоятся в марте 2018 года.

Авторы законопроекта также не раскрывают механизм увеличения нижнего порога выслуги лет: будет ли для этого введен переходный период, пока неизвестно. Также неясно, как принятие поправок отразится на бюджете.

Издание уточняет, что принятие законопроекта потребует внесения поправок в 13-ю статью настоящего закона (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и в 14-ю (размеры пенсии).

На данный момент уже известно, что поправки, в случае их принятия, не коснутся тех военнослужащих, у которых окончание контракта совпадает с 20-летием выслуги. Всем остальным для того, чтобы иметь право на получение военной пенсии, придется отслужить на пять лет дольше.

Идея увеличить нижний порог выслуги лет обсуждалась уже давно. В 2013 году военные предлагали разделить этот процесс на два этапа: до 2021 года выплачивать всем военнослужащим, отслужившим свыше 20 лет, но не вышедшим на пенсию, надбавку в размере 25% от той пенсии, которую они могли бы получать, а с 1 января 2021 года окончательно установить 25-летний нижний предел выслуги. Однако после проведенных тогда расчетов выяснилось, что в федеральном бюджете недостаточно средств для дополнительных выплат, необходимых для переходного периода.

В 2015 году обсуждение этого вопроса возобновил глава Минфина Антон Силуанов. В правительстве допускали, что срок службы, необходимый для военной пенсии, может быть повышен сразу до 30 лет, однако этот вариант был отвергнут.

Нестабильная экономическая ситуация, наблюдавшаяся в России три года назад, также вынудила Минфин задуматься об отказе от увеличения выплат военным пенсионерам.

Силуанов и глава Минобороны Сергей Шойгу смогли урегулировать все вопросы и найти дополнительное финансирование только после того, как в ситуацию вмешался Путин.

В прошлом месяце глава государства подписал закон об увеличении пенсионного возраста для госслужащих. Согласно документу, пенсионный возраст чиновников увеличился до 65 лет у мужчин и до 63 лет у женщин. Закон также предусматривает постепенное увеличение минимального срока гражданской госслужбы, необходимого для пенсии за выслугу лет, с 15 до 20 лет.

Сейчас «военные пенсионеры», которые после выхода в запас (отставку) продолжают работать на должностях, не относящихся к военной службе, имеют право на вторую, «гражданскую», пенсию по линии Пенсионного фонда России по достижении установленного государством возраста выхода на пенсию (для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет) и минимально необходимого трудового стажа (в 2017 году составляет восемь лет и будет увеличиваться на один год до 15 лет к 2024 году).

Читайте также:  Нужно ли платить алименты с выигрыша в лотерею?

Влияние стажа и выслуги на размер пенсии

Количество лет службы является важным фактором, который учитывается при добавлении дополнительных выплат. От него зависит, какой процент конкретный военнослужащий дополнительно получит при получении пенсии.

Каждый следующий после 20 лет службы год приносит обладателю пенсии повышение пенсии на 3%. При этом осуществляется выплата при успешном завершении службы в течение 20 лет. Это минимально необходимый размер выслуги, который даёт военнослужащему возможность получить пенсию, составляющую половину получаемого им во время службы довольствия.

Таким образом, если военный прослужил 22 года, то он получит пенсию в размере 56%. Максимальный размер, который достигается при введении дополнительных выплат, составляет 85%. Больше отслужив, можно получать большую пенсию, но лишь до достижения некоторого предела.

Выслуга лет позволяет также получить надбавки к пенсии. Размер надбавок зависит от размера выслуги. Надбавка в 10% образуется при выслуге продолжительностью от 2-х до 5-ти лет.

Каковы пенсионные критерии для военных

Критерии назначения пенсионных выплат зависят от звания на момент увольнения и максимальной занимаемой должности. Размеры пенсии зависят от оклада, который устанавливается пропорционально заработку высшего руководителя ведомства. Это касается военных прокуроров, судей, сотрудников военного следствия. Для ведомства безопасности разного направления суммы увеличены на 20%. От звания у этой категории заработная плата не зависит.

Ведомство, из которого сотрудник силовой структуры, оформляет увольнение по достижению установленной законодательством выслуги лет, занимается расчетами пенсионного довольствия. Специалисты рассчитывают пенсию следующими способами:

  • 50% среднего заработка на службе к моменту увольнения + 3% заработка в период, который сотрудник отслужил сверх выслуги х количество лет сверх минимального стажа. Максимально возможная пенсионная выплата может достигать 85% от заработной платы;
  • 50% зарплаты на последнем месте службы+ (стаж гражданской деятельности (от 8 до 15 лет)+ выслуга лет на службе (не менее 12,5 лет)) х 1% заработка сверх срока в 20 лет.

Минимальная военная пенсия по законодательству не может быть ниже минимального размера социальной выплаты, утвержденного на уровне Правительства РФ.

На сколько увеличится пенсионное обеспечение военнослужащих в 2019 году

Довольствие, которое платят военным, включает в себя несколько сумм. Сюда включаются:

  • оклад, который предназначен для оплаты должности;
  • плата за звание;
  • процентная надбавка, которая рассчитывается исходя из того, сколько лет было проработано;
  • другие выплаты различного рода.

В качестве примеров надбавок, выплачиваемых военнослужащим, можно упомянуть:

  1. Те, которые платят за квалификационный уровень.
  2. Доплата за работу с секретными документами.
  3. За особые условия при прохождении воинской службы.
  4. Если военнослужащий исполняет свои обязанности добросовестно и эффективно, ему полагаются дополнительные выплаты.
  5. Тот, кто работал в подразделениях, которые должны обеспечивать защиту государственной тайны, должен получать соответствующую надбавку.
  6. Если служба сопряжена с риском для жизни, положена соответствующая доплата.
  7. В ситуации, когда служба происходит в северных районах РФ.
  8. Другие надбавки и региональные коэффициенты.

Если сложить перечисленные суммы, это составит денежное довольствие военнослужащих.

1 октября 2021 года зарплата подвергнется индексации на 4,3%. В частности, будет увеличена на соответствующую величину надбавка, выплачиваемая за выслугу лет.

Расчёт делается следующим образом:

  1. Нужно определить величину денежного довольствия военнослужащего. Она представляет собой сумму окладов, выплачиваемых за должность и за звание, надбавки, положенной за выслугу лет, других получаемых надбавок.
  2. Полученную величину надо умножить на понижающий коэффициент 0,7223. Будет получено базовое довольствие.
  3. Теперь нужно определить процентный коэффициент, связанный с выслугой лет. Его базовая величина составляет 50%. За каждый из годов, проработанных сверх необходимого срока прибавляется 3% (если выслуга 20 лет) или 1% (она составляет 12,5 лет). Общая величина не может превышать 85%.
  4. Базовое довольствие умножают на полученный коэффициент и получают величину пенсионной выплаты.

Что пишут про реформу МВД в прессе?

Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.

Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.

Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».

Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.

А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.

В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.

Оценить реорганизацию столичного уголовного розыска «Известия» попросили члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. По его словам, кадровые перестановки положительно скажутся на правоохранительной системе.

— Сейчас есть проблемы с качеством правоприменительной практики, и прежде всего именно «на земле». Поэтому необходимо повышать раскрываемость преступлений, работу института неотвратимости наказания. А для этого нужно проводить достаточно эффективную кадровую политику на местах, с достаточным количеством работников, — заявил он.

Депутат подчеркнул, что в советское время главной задачей органов правопорядка являлось не допустить совершения правонарушений.

— Когда идет речь о подготовке правонарушения, то и участковые, и оперативники должны быть в курсе этого, и своевременно принять меры для его предотвращения. Профилактика правонарушений выгодна и государству, и потенциальным потерпевшим, — пояснил Анатолий Выборный.

Что касается полковников, то депутат отметил, что после реорганизации в правоохранительной системе останутся только специалисты с большой буквы.

— Уверен, руководство обязательно позаботится, чтобы они остались в системе на своем месте. Главное, чтобы не было той лишней прослойки, которая не знает, чем заняться, а придумывает разные вещи, создающие проблемы и коллегам, и гражданам. Недавние события с журналистом показали, что такая прослойка есть и ее нужно убрать, — сказал Анатолий Выборный.

По словам председателя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, Московский уголовный розыск давно нуждался в реорганизации.

— В последнее время сотрудники МУРа выполняли некую контролирующую функцию за территориальными подразделениями, в то время как там наблюдается сильная нехватка кадров. Например, в оперативно-разыскной части УВД ТиНАО из 66 сотрудников по штату набрано только 30, а фактически работают 15 из них, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.

Он отметил, что оставшиеся без работы полковники, скорее всего, предпочтут уйти на пенсию, чем начнут работу «на земле». Освободившиеся финансы при этом также можно будет потратить на укрепление территориальных подразделений.

Читайте также:  Виды пособий на детей до 3 лет

Также, в рамках реформы МВД РФ с 2020 года оперативников могут избавить от работы по возбуждению уголовных дел, а право принятия процессуальных решений по преступлениям передать следователям. Такую рекомендацию для учета в оперативно-служебной деятельности первый замначальника ГУУР МВД РФ генерал-майор полиции Александр Фролов направил руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД (документ есть в распоряжении «Известий»). Актуальность своей инициативы он объясняет тем, что 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает их основной работе — раскрытию преступлений. К тому же частые нарушения при отказе в возбуждении дел снижают доверие общества к полиции. Такой вывод был сделан по итогам внутриведомственного исследования. О его результатах уже доложено министру внутренних дел РФ генералу полиции Владимиру Колокольцеву.

Сейчас сотрудникам уголовного розыска (УР) и управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) приходится изучать сообщения о преступлениях, проводить доследственную проверку и принимать решения о возбуждении уголовного дела. Из документа следует, что это негативно сказывается на исполнении оперативниками основных обязанностей — им не хватает времени на предупреждение и раскрытие преступлений, работу с источниками информации. Кроме того, такая практика нарушает принцип законности при принятии процессуальных решений и снижает доверие граждан к работе полиции.

По данным, которые приводит в своем письме генерал-майор Александр Фролов, почти в половине территориальных отделений МВД сотрудники УР всё чаще отказывают в возбуждении уголовного дела. С 2014 по 2018 год они отменили более 1,2 млн постановлений, а возбудили лишь 216 тыс. уголовных дел, которые в основном были приостановлены из-за отсутствия доказательной базы.

«Сложившаяся негативная практика противоречит правилу регулирования уголовно-процессуальных отношений, закрепленному в ст. 41 УПК РФ, которое запрещает производство дознания лицам, проводившим оперативно-разыскные мероприятия по раскрытию преступлений», — сообщил Александр Фролов.

Он подчеркнул, что с этим соглашаются и в Генпрокуратуре (постановление от 25 мая 2016 года № 69-21-2016). Там тоже считают, что для полицейских «процессуальная деятельность не является основной по должности».

То, что с оперативников необходимо снять процессуальные функции, показал и опрос, проведенный Главным управлением уголовного розыска МВД России вместе с ФГКУ «ВНИИ МВД России», результаты которого привел Александр Фролов. В исследовании принимали участие более 1,2 тыс. сотрудников УР в Чувашской Республике, Краснодарском, Приморском и Камчатском краях, а также в Амурской, Астраханской, Рязанской, Смоленской, Омской и Ярославской областях.

Практически 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает им раскрывать преступления, осуществлять оперативно-профилактическое наблюдение за ранее судимыми и выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность.

Пенсия по выслуге лет в системе МВД

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

Как рассчитать будущую пенсию сотруднику федеральной противопожарной службы

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *