Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расширенное ОСАГО: стоимость и условия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ДОСАГО – это добровольный страховой продукт, который дополнительно страхует гражданскую ответственность владельца автомобиля, перед третьими лицами. У многих автолюбителей возникает вопрос: зачем еще платить деньги, если ответственность уже застрахована по договору обязательного страхования?
В рамках обязательного продукта, страховая организация обязана выплатить на каждого пострадавшего в ДТП не более 400 тыс. руб. Если размер ущерба превышает сумму, установленную государством, все сверхлимитные расходы должны быть компенсированы за счет собственных средств виновной стороны. Добровольное страхование гражданской ответственности позволяет компенсировать расходы, превышающие установленный лимит по ОСАГО.
К примеру, клиент оформил ОСАГО и ДОСАГО с дополнительным лимитом на 300 тысяч. Спустя несколько месяцев он стал виновником ДТП. Размер причиненного ущерба составил 530 тысяч. По обязательному полису потерпевшая сторона получила возмещение ущерба в размере 400 тысяч. Если бы у клиента не было расширенной защиты, то 130 тысяч ему пришлось бы выплачивать из собственных средств. В нашем примере, ущерб пострадавшему выплатил страховщик по расширенному ОСАГО.
Сколько нужно доплатить за расширенную страховку ОСАГО
Страховые компании самостоятельно устанавливают стоимость ДСАГО. На современном рынке страхования необычайно большая конкуренция, в результате страховая организация не имеет возможность чрезмерно завышать цены расширенной страховки ОСАГО.
Обычно стоимость добровольного страхования составляет от 0.1 до полпроцента максимальной страховой выплаты. Например, расширение ОСАГО до 1 млн обойдётся в 1000-5000 рублей. Ряд страховщиков самостоятельно устанавливают страховые суммы, это может быть 500 тысяч, 1 или несколько миллионов рублей. Зачастую для их определения используются такие параметры:
- Информация об автомобиле: марка, модель, год изготовления, объём двигателя;
- Количество автомобилистов, которые вписаны в полис;
- Регион эксплуатации транспортного средства;
- Сведения о водителях, которые будут вписаны в полис, – стаж управления ТС, наличие страховых случаев в предшествующих периода, пол и возраст;
- Стоимость ОСАГО.
Данный список иногда расширяется либо сужается в зависимости от политики страховщика. Нередко на сайте компаний предлагается воспользоваться калькулятором ДоСАГО, который позволяет с высокой точностью узнать, сколько стоит расширенная страховка ОСАГО.
Кому может быть отказано в оформлении расширения ОСАГО?
На приобретение добровольного расширенного полиса автогражданки действуют ограничения. Их немного, но они существуют. Оформить расширение ОСАГО не получится в таких случаях:
- Неполная либо недостоверная информация в документах о водителях либо транспортном средстве.
- Возраст автомобилистов. Некоторые страховщики устанавливают ограничения. Например, мужчине уже должно исполнится 21 год, а женщине – 22 года.
- Определённые категории транспортных средств: автопоезд либо автобус.
- Автотранспорт определённого назначения, которые отличаются частотой эксплуатацией. Сюда относятся такси, курьерские и лизинговые авто, а также машины, сдающиеся в прокат.
Расширенное страхование представляет собой дополнительный метод, который позволяет получить дополнительную защиту в случае дорожного происшествия. Оно особенно актуально для таких категорий автомобилистов:
- Любители быстрой езды;
- Постоянные нарушители правил дорожного движения;
- Водители с небольшим опытом управления авто;
- Жители мегаполисов и больших городов;
- Водители, маршрут которых связан с элитными автомобилями.
Обычно спокойным автомобилистам, имеющим внушительный стаж управления машиной, дополнительное страхование автогражданки имеет немного смысла. Особенно если учесть, что в среднем выплата по ОСАГО составляет около 50 000 рублей. Эта сумма без проблем будет покрыта стандартной автогражданкой.
Как выглядит расширенный полис ОСАГО?
Типовой бланк для оформления расширенного полиса ДСАГО отсутствует. Это позволяет страховым компаниям разрабатывать форму документа самостоятельно. Если приобретение расширенного пакета услуг выполняется совместно с покупкой классического ОСАГО, допустимо использование единого бланка. В договоре будет присутствовать пункт, содержащий информацию, касающуюся расширения. В документе отражается сумма лимита и перечень дополнительных услуг. Если покупка ДСАГО выполняется после приобретения ОСАГО, используется отдельный полис. Обычно в документе присутствует следующая информация:
- сведения о страховщике;
- срок действия полиса;
- ФИО страхователя;
- информация о транспортном средстве;
- перечень лиц, допущенных к управлению авто;
- размер страховой премии;
- дата составления договора;
- подписи сторон.
С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.
Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.
Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.
Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.
С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.
Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.
Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.
Что такое обязательное и дополнительное страхование?
В автостраховании два вида полисов:
- Обязательный.
- Дополнительный.
С обязательным автострахованием знакомы все, т. к. без него невозможно ездить на машине по дорогам общего пользования. А из дополнительных страховок обычный автомобилист с уверенностью сможет назвать КАСКО.
На деле видов дополнительных страховых услуг больше. Вот их основной перечень:
- Полис КАСКО – страховка транспортного средства (ТС) страхователя от ущерба;
- Полис от несчастных случаев – водителя и его пассажиров;
- Полис от неисправностей ТС – поломки механической и электрической части авто;
- Полис Зеленая карта – международное ОСАГО;
- Полис ДОСАГО – страхование по системе ОСАГО на добровольных началах.
Последним пунктом идет страховка, которая рассматривается в этой статье, но она, в отличие от других, не является отдельной разновидностью автополисов. Почему? Давайте разберемся что это такое по сути.
Еще 4-5 лет назад получить полис ДСАГО не представляло труда – он оформлялся сразу при получении ОСАГО. В силу высокого риска убыточности данного полиса, зачастую СК предлагают ДСАГО только вместе со страховкой КАСКО. Так как государство не регулирует страхование на добровольной основе, основные правила оформления у каждой компании различаются, исходя из политики компании. Многие общества вовсе отказались предоставлять данную услугу, поэтому, для получения ДСАГО в Ингосстрахе или Ресо-Гарантии, для начала, следует выяснить, готовы ли организации сотрудничать по ДСАГО на момент обращения. Например, СК Альянс вовсе исключила из страхового портфеля опцию ДСАГО.
Процесс получения полиса ДСАГО в 2023 году выглядит следующим образом:
- Выбор компании и проверка лицензии на осуществление страховой деятельности.
- Определить тип автострахования, выбирая расширенное ОСАГО без учета степени изношенности авто.
- Устанавливая лимит страхового возмещения, рекомендуется указать сумму 1 миллион и выше. Страховка на меньшую выплату экономически не оправданна.
- При составлении договора, необходимо проверить наличие указаний, возможно ли возмещение без амортизационных вычетов, если сумма небольшая. Это позволит компенсировать учтенный в полисе ОСАГО износ деталей к замене.
- Важный пункт договора, требующий отдельного внимания, связан с порядком произведения возмещения: суммируются ли лимиты расширенного и обычного полиса, при необходимости, учитывается ли лимит по ОСАГО при определении суммы к выплате по ДСАГО.
- В других пунктах договора может быть установлено право разделения предельной суммы на оплату повреждений авто и выплату пострадавшим участникам ДТП, а также могут устанавливаться штрафные санкции при частом обращении к страховщику.
Стоимость дополнительного полиса
Ограничивая себя и свою защиту обязательными лимитами ОСАГО, страхователь зачастую не знает, что стоимость полиса ДСАГО в редко превышает 0,3% от стоимости автомобиля. Таким образом, за скромную доплату водитель может обеспечить себя надежной защитой на случай повреждения дорогой иномарки при наступлении страхового события.
Высокая конкуренция на рынке автострахования не дает возможности устанавливать завышенные тарифы на добровольный полис, обеспечивая расширение страховки до 1 млн рублей за весьма скромное вознаграждение. Это знают опытные автомобилисты, которые с готовностью оформляют ДСАГО параллельно с основным полисом автогражданки. При желании, можно найти варианты страхования с тарифами в пределах 0,1-0,15% от стоимости авто. Максимальный предел ограничен коридором 0,3-0,5%.
- Повышение лимитов и отмена учета износа
Как только автомобиль забирают из салона, он начинает стареть, рассказал Воропаев. Если человек через условное время попал в ДТП, то этот амортизационный износ рассчитывается как стоимость выплаты за аварию, если вы выбираете деньги. Отмена износа важна в том случае, когда гражданин в качестве компенсации выбирает денежную выплату.
— В этом случае нужно считать выплату без учета износа. То есть ту же стоимость, которую компания должна была бы выплатить деньги за ремонт в салоне, — объяснил он.
Автоюрист обратил внимание, что стоимость компенсации по ОСАГО не может превышать 50 процентов от износа машины.
— Кроме того, пострадавший получает сумму за повреждения автомобиля, которая рассчитывается по единой методике. Она предполагает выплаты в два-три раза меньше, чем ему необходимо для ремонта, — уверен Воропаев.
- Штрафы с камер и ДТП без справок
Александр Баклушин рассказал, что особенность этого нововведения в том, что часть водителей не защищены от ситуации, когда в них врезается водитель без полиса ОСАГО.
— В этом случае потерпевшему приходится обратиться в суд. А учитывая то, что у виновного не было средств для оплаты ОСАГО, скорее всего, компенсация, назначенная судом, будет невысокой, — предположил Баклушин.
Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:
С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.
Какие правки в законопроект ОСАГО 2023 не попали?
Есть целый ряд поправок, которые после активного обсуждения все же в 2020г. не были приняты. Есть вероятность, что они после доработок будут реализованы в 2023г. и даже позднее.
Среди таких изменений в действующее законодательство следует выделить:
- Возможность заключения договора ОСАГО на 3 года;
- Создание единого для всех регионального коэффициента. К примеру, это касается случая, когда водитель официально прописан в Москве, а реально проживает и эксплуатирует свое авто в МО. В соответствии с законом он обязан платить за полис повышенную цену (не для области, а для города).
- Вариант внедрения сразу нескольких лимитов по ОСПГО (к примеру, премиум, стандарт, эконом);
- Возможность отмены коэффициента по мощности автотранспортного средства.
A-Smith Блог Пескоструйный аппарат своими руками или колхоз дело добровольное
Конкуренция на страховом рынке Санкт-Петербурга постоянно увеличивается. Борясь за клиентов, страховщики стали предоставлять дополнительные услуги при покупке ДСАГО. В принципе, встретить «чистое» расширение ОСАГО сегодня достаточно сложно. Каждый дает в придачу какой-нибудь подарок.
Самыми распространенными услугами, прилагаемыми к ДГО являются:
Аварийный комиссар. Всё просто, оформляете страховку и вдобавок получаете бесплатный выезд аваркома. Правда, в большинстве случаев мелким шрифтом печатается список случаев, при которых аварийный комиссар по осаго не выезжает. Читайте внимательно, ведь порой оказывается, что на практике вызвать комиссара нереально.
Выплата без износа. Возможно, вы удивитесь, но выплата по ОСАГО всегда осуществляется с учетом износа. Для семилетнего автомобиля он может составлять около 70%. Вот и возникают ситуации, когда выплата оказывается в разы меньше реальных расходов на ремонт. Иногда люди подают в суд на виновника аварии, требуя возместить, «урезанную» износом часть. Приобретая расширение ДСАГО с дополнительной опцией «без износа», пострадавшие по вашей вине автолюбители получат полное страховое возмещение, как за новый автомобиль.
Бесплатная эвакуация. Чтобы эвакуировать поврежденный автомобиль потребуется выложить около трех тысяч рублей. Некоторые страховки ДСАГО компенсируют расходы на эвакуацию автомобиля. Правда, будьте внимательны, эвакуатор можно вызывать только через диспетчерский пульт страховой компании.
Сбор справок. Любое ДТП головная боль и прежде всего это связано со сбором справок в компетентных органах. Приходится отстоять огромные очереди и впустую потратить целый день. Данная услуга избавит клиента от подобных проблем, ведь справки за него соберет аварийный комиссар. Всё было бы прекрасно, если бы не одно но. Страховые компании умалчивают, что в Санкт-Петербурге этот сервис не действует. Наши гаишники требуют личного присутствия участников аварии при оформлении и разборе ДТП. В итоге, полезная на первый взгляд опция оказывается фикцией.
Помощь на дорогах. При незначительной поломке автомобиля к вам приедет аварийный комиссар и поможет устранить неисправность. Если этого не получится сделать на месте, то автомобиль бесплатно эвакуируют до ближайшего СТО.
Страхование от несчастного случая. Фактически, вы получаете два полиса. Во-первых, увеличиваете ответственность по ОСАГО, а во-вторых страхуете себя и пассажиров от несчастного случая при ДТП. Суммы не очень большие, поэтому особого смысла в данном дополнительном страховании нет.
Мы ни в коем случае не агитируем за или против. Бесспорно, расширение ДСАГО это нужный страховой продукт, просто необходимость его приобретения сильно преувеличена. Конечно, он может быть полезен некоторым жителям крупных мегаполисов, таких как Санкт-Петербург или Москва, где число дорогих иномарок растет с каждым годом.
Проанализируйте свой стиль вождения и честно ответьте себе на вопрос: какова вероятность стать виновником крупного ДТП. Если вы опытный водитель, не любящий лихачество и всегда соблюдающий правила дорожного движения, то это практически невозможно. Но если у вас появились сомнения, то лучше докупите ДСАГО, ведь это совсем небольшая плата за спокойствие на дороге.
Что такое расширение ОСАГО
ОСАГО расширенного характера считается добровольным страхованием, при котором происходит страхование интересов владельца машины имущественного плана. То есть защищается риск гражданской ответственности. Стоит сразу же выделить, что нет обязательного указания со стороны государства, чтобы оформлять данный полис, который имеет несколько расширенные пункты.
Для примера можно привести следующий случай. В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия был поврежден автомобиль Ситроен. Стоимость ремонта при этом составляет 350 тысяч рублей. По ОСАГО будет оплачена только определенная часть, которая будет равна 150 тысяч рублей. Если больше на руках не будет никакого полиса, то оставшиеся деньги придется выкладывать из собственных сбережений.
Если же при этом оформляется расширенная страховка ОСАГО, тогда все убытки в полном объеме будут покрыты за счет страховой компании, где вы оформляли все документы. Кроме повреждений самого автомобиля, будет оплачиваться и лечение лица, которое пострадало в результате происшествия.
ДОСАГО что это такое и зачем нужно
При более-менее серьезном ДТП суммы в 120 (160) тысяч рублей может просто-напросто не хватить. В этом случае ремонт чужого имущества придется оплачивать из собственного кармана. Далее следует предложение купить расширение ДСАГО и вмиг избавиться от нависшей угрозы.
Не то чтобы нас явно обманывают, просто стараются не говорить всей правды. Не пугайтесь, полис ДСАГО действительно работает и случись значительное ДТП, страховщик возместит ущерб. Подвох в другом: грубо преувеличена вероятность подобных событий. Реальная статистика говорит, что ущерб от средней аварии составляет 15 000 рублей. В городских условиях большинство ДТП ограничивается незначительными царапинами. Умудриться повредить даже дорогую иномарку на 120 000 рублей достаточно сложно. К тому же, даже после превышения лимита ответственности не каждый автолюбитель пойдет судиться с виновником аварии, ведь это лишняя трата времени, а перспективы достаточно туманны.
По мнению независимых экспертов, расширение ОСАГО будет действительно полезно:
- Молодым и неопытным водителям. Впервые самостоятельно садясь за руль человек подвергается колоссальному стрессу. Отсутствие опыта и недостаточное знание ПДД выступают магнитами аварийной ситуации. В этом случае добровольная страховая защита не помешает.
- Любителям большой скорости и агрессивной манеры управления. Если вы сторонник жёсткой езды и регулярно нарушаете правила дорожного движения, то страховка ДСАГО вам просто необходима.
Но как не странно, расширения ОСАГО обычно приобретают опытные автолюбители, купившиеся на уловки страховых компаний. В итоге, страховщики получают сверхприбыли, ведь выплат по ДСАГО практически нет. Это один из самых безубыточных видов автострахования. Теперь, после освещения альтернативной точки зрения можно принять объективное и самостоятельное решение о необходимости покупки данного страхового продукта.
ДОСАГО – это добровольный страховой продукт, который дополнительно страхует гражданскую ответственность владельца автомобиля, перед третьими лицами. У многих автолюбителей возникает вопрос: зачем еще платить деньги, если ответственность уже застрахована по договору обязательного страхования?
В рамках обязательного продукта, страховая организация обязана выплатить на каждого пострадавшего в ДТП не более 400 тыс. руб. Если размер ущерба превышает сумму, установленную государством, все сверхлимитные расходы должны быть компенсированы за счет собственных средств виновной стороны. Добровольное страхование гражданской ответственности позволяет компенсировать расходы, превышающие установленный лимит по ОСАГО.
К примеру, клиент оформил ОСАГО и ДОСАГО с дополнительным лимитом на 300 тысяч. Спустя несколько месяцев он стал виновником ДТП. Размер причиненного ущерба составил 530 тысяч. По обязательному полису потерпевшая сторона получила возмещение ущерба в размере 400 тысяч. Если бы у клиента не было расширенной защиты, то 130 тысяч ему пришлось бы выплачивать из собственных средств. В нашем примере, ущерб пострадавшему выплатил страховщик по расширенному ОСАГО.
Транспортное средство не подлежит ремонту
Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:
- машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
- автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.
Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:
- Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
- Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.
Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.