Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей с 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей с 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

С какого возраста можно учиться на права

Минимальный возраст, с которого в России можно получить водительские права, зависит от категории транспортного средства.

Получить права категорий «М» и «A1» можно с 16 лет, «А», «B», «В1», «С», «С1» – с 18 лет, «D», «D1», «Tm», «Tb» – с 21 года.

Для категории «ВЕ» требуется стаж управления ТС категории «В» от одного года, «CE», «C1E» – стаж управления ТС категории «C» от года, а «DE», «D1E» – стаж управления ТС категории «D» от года.

Особое внимание заострим на том, что, в соответствии с пунктом 21.4 ПДД, при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1» к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста 16 лет.

То есть пройти обучение навыкам вождения на легковом («B») или грузовом («С») автомобиле можно с 16 лет, а вот получить права всё равно не получится. Кандидаты в водители по категориям «В» и «С» допускаются к сдаче экзаменов в 17 лет, но права получают лишь в 18. Верхней возрастной границы для управления транспортным средством в российском законодательстве нет.

Практический экзамен по вождению: Как с первого раза сдать город

Главное здесь быть реально подготовленным для самостоятельных безопасных поездок на автомобиле. Переплатив за лишние часы вождения вы не только сэкономите свое время и нервы во время сдачи экзамена вождения в городе, но и получите более хорошую и улучшенную подготовку вождения, которая обеспечит вам безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

Для успешной подготовки в водители вам нужна постоянная движущая вас мотивировка, для того чтобы не опускались руки в случае полученных в вождении неудач на уроках с инструктором. Помните пожалуйста, что даже теже мастера автоспорта прошли через огромную череду неудач еще в самом начале своего обучения вождению. Советуем вам, для вашей собственной мотивировки завести конкретный журнал личного успеха в обучение вождения. Туда вы должны будете записывать все те моменты вождения, а именно то, чему вы научились за последнее время.

Новые правила расчета времени ежедневного и еженедельного отдыха

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;

не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения предшествующего отдыха (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода между двумя последовательными периодами еженедельного отдыха;

не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным.

В данном пункте сразу же несколько важных нововведений, рассмотрим их по порядку:

1. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным. Это означает, что если у водителя в середине недели выдалось несколько дней (45 часов подряд), когда ему не требуется выезжать на автобусе или грузовике, то он может использовать эти дни как еженедельный отдых. А после отдыха отсчет недельных нормативов начнется заново.

Читайте также:  Путин рассказал о мерах жилищной поддержки семей до конца 2023 года

2. Ежедневный отдых может быть уменьшен с 11 до 9 часов три раза в течение «рабочей недели» между двумя еженедельными периодами отдыха, а не в течение шести последовательных суток.

А это означает, что на практике теперь возможна такая ситуация. Водитель хочет работать каждый день по максимуму, то есть он управляет автомобилем 9 часов (с перерывом 45 минут), затем делает короткий ежедневный перерыв (9 часов вместо 11), затем вновь управляет автомобилем. Эту последовательность он выполняет 3 раза подряд, после чего «объявляет себе» еженедельный отдых. А после завершения этого отдыха последовательность с максимальным использованием времени можно вновь повторить.

Например, график управления грузовиком или автобусом может выглядеть так:

День 1
(поне-
дельник)
День 2
(вторник)
День 3
(вторник,
среда)
День 4
(среда,
четверг)
Дни 5-6
(четверг —
пятница)
Управление автомобилем 8:00 — 12:30 2:45 — 7:15 21:30 — 2:00 16:15 — 20:45
Перерыв 12:30 — 13:15 7:15 — 8:00 12:00 — 2:45 20:45 — 21:30
Управление автомобилем 13:15 — 17:45 8:00 — 12:30 2:45 — 7:15 21:30 — 2:00
Ежедневный отдых 17:45 — 2:45 12:30 — 21:30 7:15 — 16:15
Еженедельный отдых 2:00 — 23:00

Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2023 году

Рассмотрим, какие режимы труда и отдыха водителей применяются на практике. Обычно используются такие варианты учета режима работы:

  • Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.

В соответствии с утвержденным режимом труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса России № 424) рабочее время водителя включает в себя время, затраченное на:

  • управление автомобилем;
  • специальные перерывы на отдых от управления транспортом;
  • выполнение работы, не связанной с управлением транспортным средством.

Распространенные вопросы

Согласно правилам, работодатель может засчитывать не весь рабочий день в качестве охраны. Обязательно учитываются 30%, хотя в некоторых компаниях нормальной практикой является начисление полного объема времени.

В целом пара дальнобойщиков может работать в сутки не больше 21 часа. Из этого времени на вождение отводится максимум 18 часов. Максимальным длительным временем езды без отдыха считается 4,5 часа. Временем отдыха называют только тот период, когда машина стоит. Даже если напарник не принимает участия в вождении, он не отдыхает.

Водитель должен будет заплатить 3 тысячи рублей как за неисправный тахограф, так и за его отсутствие. Максимальное наказание для владельцев компании – 10 тысяч рублей.

В России отношения между работниками и работодателями регулируются Трудовым кодексом. Изменения в нормы рабочего дня шофера может вносить Минтранс. В целом рабочий день перевозчика может длиться от 8 до 12 часов (в отдельных случаях). Для учета рабочего времени есть несколько схем, однако, каждая компания самостоятельно решает, какой способ контроля ввести.

Сколько нужно часов вождения чтобы научиться водить/сдать экзамен?

Естественно это риторический вопрос и четкого ответа на него нет. На мой взгляд 24-26 занятий по 1.20-1.30 минут, из них около 20 в городе позволяют научиться управлять автомобилем.

Есть полуимперическое правило, что количество занятий должно быть равно возрасту ученика, деленному на два, цифры тут тоже очень индивидуальны, но идея – что позже учиться намного сложней – правильная.

Иногда люди занимающиеся обучением вождению говорят, что 56 часов мало.

Понять сколько нужно лично вам можно только начав учебу, контролируйте процесс обучения, если что-то идет не так, меняйте подход к обучению.

В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.

Что включает в себя рабочее время водителей

Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:

  • время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
  • время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
  • время специальных перерывов для отдыха;
  • время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
  • время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
  • время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
  • время простоев не по вине водителя.

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Читайте также:  Госпрограмма доступная среда на 2023 годы

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Правила расчёта рабочего времени водителя

Согласно приказу 2021 года, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Стало: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

Если водитель работает не более 8 часов в день с часовым перерывом на обед, специальные перерывы для него не предусматриваются.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Сколько длится внутренний экзамен в школе по вождению в 2023 году?

Каждая автошкола регламентирует условия выполнения заданий на внутреннем экзамене исходя из собственных правил. В законодательных нормативных актах эта информация не указана, но в среднем, первый этап – теоретическая часть, будет длиться порядка 30 минут. Это зависит от того, сколько вопросов автошкола включает в обязательный список для сдачи экзамена, например: есть школы, где для зачета теории требуется правильно написать 2 билета по 20 вопросов, у них время на выполнение – 20 минут; есть школа, где требуется выполнить 3 билета по 20 вопросов, там время на выполнение 30 минут. Поэтому время, отведенное на решение теории будет рассчитываться из объёма обязательных заданий.

Заезд в автодроме является, пожалуй, самой быстрой частью из трех в 2023 году, она будет занимать порядка 15 минут, в основном не превышает 20, так как все задания будут проходить на одной площадке, далеко уезжать не надо, сами маневры выполняются очень быстро, поэтому затянуться этот процесс может только при повторных попытках и неудачах.

Заезд в городе также занимает у всех разный промежуток времени, это будет зависеть от качества и быстроты выполнения всех условий и заданий внутреннего экзамена в автошколе. В основном эта часть занимает порядка 30 минут. Но может затянуться, если ученик будет проходить ее с излишней осторожностью, страхом медлительностью. Может помешать и то, что экзаменатор будет часто просить совершать различные маневры и так далее.

Подводя итоги, можно сделать компиляцию из некоторых советов, которые помогут при сдаче внутреннего экзамена в автошколе.

  • Относитесь к учебе с головой, учите весь материал, который вам дают, так как это основа, которая гарантирует успешную сдачу.
  • При выполнении практических заданий соблюдайте спокойствие, пытайтесь меньше волноваться и поддаваться стрессу, ни к чему хорошему это не приведет.
  • С экзаменаторами ведите себя вежливо, учтиво, плохим поведением вы только ухудшите отношение к себе.
  • Читайте договор, который заключаете с автошколой, там указывается информация о том, будете ли вы платить за пересдачу, сколько вопросов и времени будет на зачетах и так далее.
  • Изучайте историю и документы учреждения, лицензию, вы можете попасться на мошенников, которые заберут время и деньги.

Соблюдение этих пунктов поможет в успешной сдаче внутреннего экзамена в школе по вождению в 2023 году.

Что нужно знать о практическом экзамене

В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

Новая программа обучения

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Читайте также:  Стёрся номер на раме 2020. Без паники! Внимательно прочитайте эту запись!

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Как проходит практика по вождению?

Практика проходит в 2 этапа:

1 этап — обучение первоначальных навыков на автодроме. Пока ученик полностью не усвоит всё необходимое, в город его не выпустят)

На автодроме отрабатывают умение трогаться, тормозить, парковаться и т. д., а также обязательные для экзамена в ГИБДД упражнения:
— змейку
— параллельную парковку задним ходом
— повороты на 90 градусов
— заезд задним ходом в бокс
— эстакаду
— регулируемый перекресток

2 этап — выезд в город и отработка манёвров уже в реальных условиях.

Возможна отработка экзаменационного маршрута ГИБДД. Но хотим предупредить, что в данный момент готовятся изменения в правила сдачи экзаменов в ГИБДД, которые предусматривают утверждённых маршрутов. Будут утверждены только улицы, а инспектор будет сам решать, куда ехать. Но поживём, увидим)

Обязанности инструктора по вождению

Каким навыкам должен обучить наставник? Примечательно, что в государственных нормативах это не прописано. Но за безаварийную езду во время обучения отвечает именно инструктор, а не ученик.

В целом, если руководствоваться здравым смыслом и опытом, преподаватель должен научить следующему:

И всё вышеперечисленное – согласно требованиям ПДД. Большинство инструкторов обучат именно этому. По-настоящему хороший учитель – это уже нечто большее. Он должен найти психологический подход к студенту, тогда результат будет хорошим. Кроме того, преподаватель высокого уровня во время езды повторит со своим учеником знаки, разметку и другие правила дорожного движения, выявит слабые места в знаниях и умениях, а затем поможет устранить их.

Отметим: даже самый лучший учитель не может дать все необходимые навыки. Но заложенные азы помогут научиться безопасному, комфортному и безаварийному вождению. Искренне надеемся, что вам попадётся инструктор высокого уровня. А если автошкола вас подведёт, найдите частного преподавателя.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *