29. Местные налоги и сборы, порядок их установления и изменения.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «29. Местные налоги и сборы, порядок их установления и изменения.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Полномочия представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов реализуются прежде всего через их деятельность по введению местных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним и предоставлению налоговых льгот.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1.объект налогообложения, то с чего взимается налог

2.налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения

3.Налоговая ставка представляет собой единицу измерения размера налога

4.Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

5.порядок исчисления налога — налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

6. порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Ответы на распространенные вопросы о том, в каком порядке производится отмена региональных налогов

Вопрос №1: Могут ли региональные власти отменить транспортный налог, налог на имущество и на землю, чтобы повысить уровень благосостояния граждан, зарегистрированных на территории субъекта РФ?

Ответ: Нет. Главы Налогового кодекса о земельном, транспортном налоге и о налоге на имущество физических лиц не исключены из НК РФ и действуют в настоящее время. Отмена региональных налогов может быть осуществлена только после внесения в НК РФ соответствующих изменений (исключения глав о налогах из НК РФ).

Вопрос №2: Я не принадлежу к льготной категории лиц, однако, у меня сложное материальное положение. Могу ли я направить заявление местным властям с просьбой освобождения меня от уплаты налога на землю и транспортное средство?

Ответ: Нет. Отмена региональных налогов не производится по решению властей субъекта РФ. Отменить платежи разрешается только в том случае, если соответствующие главы будут исключены из Налогового кодекса. А главы НК РФ о земельном и транспортном налогах по-прежнему действуют.

Понятие местных налогов и сборов

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Читайте также:  Налоги при вступлении в наследство

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Налоговая база для земельного сбора

База по рассматриваемому типу сбора определяется как кадастровая стоимость участка по состоянию на начало года, который является налоговым периодом. Если территория поставлена на учет в Росреестр в течение года, то соответствующая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта на момент регистрации в указанном ведомстве.

Стоит отметить, что организации должны определять величину налоговой базы самостоятельно. Источником для получения соответствующих показателей должны быть сведения, включенные в государственный кадастр объектов недвижимости. В составе налоговой базы должен присутствовать каждый участок, которым владеет организация или пользуется на постоянной основе. Аналогично ИП также должны определять соответствующий показатель самостоятельно — в отношении участков, задействуемых непосредственно в предпринимательской деятельности. Источником данных при этом также будет государственный кадастр.

Аспекты установления налогов и сборов

Рассмотрим некоторые ключевые аспекты, касающиеся установления рассматриваемого типа платежей. Как мы уже отметили выше, к числу местных относятся налоги на землю и имущество. Ключевые нюансы их установления на уровне округов, районов и городов федерального значения мы исследовали. Полезно вместе с тем отметить, какими нормативными актами регулируется установление местных налогов и сборов, связанных с имуществом и землей. Это прежде всего НК РФ, а также ФЗ, принятый 9 декабря 1991 г., «О налогах на имущество физических лиц». Устанавливает местные налоги и сборы НК РФ. Однако в данном аспекте могут применяться также и локальные нормативные акты муниципалитетов.

Кто платит местные налоги и сборы? Все зависит от конкретного типа соответствующих обязательств. Рассмотрим данный нюанс подробнее.

Ключевая характеристика

Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня). Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

1. Не вправе устанавливать налоги и сборы

2. Они вправе устанавливать только местные сборы

3. Они вправе устанавливать только местные налоги

4. Вправе устанавливать только местные налоги и сборы

5. налоги и сборы устанавливают исключительно органы государственной власти

Варианты ответов: 5

ВОПРОС N 61. Конституционное право — это отрасль, регулирующая правовые отношения.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

Читайте также:  Взыскание алиментов на содержание родителей

1. между человеком и обществом

2. обеспечивающие целостную систему общества

3. между собственниками по поводу распоряжения имуществом;

4. между органами исполнительной власти

Варианты ответов: 4

ВОПРОС N 62. Как в Конституционном праве называются нормы, дающие возможность выбора варианта действия субъекта?

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

Варианты ответов: 5

ВОПРОС N 63. Уставы субъектов РФ признаются источниками Конституционного права РФ, когда они .

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

1. применяются на территории соответствующих субъектов РФ;

2. приняты единогласно;

3. ратифицированы РФ

4. подтверждены референдумом

Варианты ответов: 4

ВОПРОС N 64. Как называлась Россия по Конституции 1918 г.?

Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов

1. Российская Советская Республика

3. Российская республика

5. Российская Федеративная Республика

6. Российская Федерация

7. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

8. Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика

Варианты ответов: 8

ВОПРОС N 65. Действующая Конституция РФ была принята.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

2. 10 декабря 1993 г.

3. 1 ноября 1993 г.

4. 1 декабря 1993 г.

5. 12 июня 1993 года

6. 12 июня 1990 года

7. 12 декабря 1992 года

8. 12 декабря 1990 года

9. 12 декабря 1991 года

10. 12 июня 1991 года

11. 12 декабря 1993 года

Варианты ответов: 10

ВОПРОС N 66. В понятие «каждый» в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. входят.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

1. граждане иностранных государств

2. лица без гражданства

4. граждане РФ, граждане иностранных государств, лица без гражданства

5. граждане иностранных государств и граждане России

6. граждане иностранных государств и лица без гражданства

7. апатриды и бипатриды

Варианты ответов: 7

ВОПРОС N 67. Конституционное государство — это государство.

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

1. принявшее Конституцию квалифицированным большинством населения

2. имеющее писанную Конституцию

3. подчиняющееся конституционным правовым нормам, гарантирующее и охраняющее их

4. в котором Конституция принята всенародным голосованием

Варианты ответов: 4

ВОПРОС N 68. С какого возраста дети могут быть членами и участниками детских общественных объединений?

Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа

Варианты ответов: 6

ВОПРОС N 69. Республиканская форма правления государством — это когда государством управляют.

Местные налоги и сборы

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Общие положения » Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты.

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Читайте также:  В колледжах и техникумах завершился демонстрационный экзамен — 2023

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку. Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.

В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:

  • плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
  • объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
  • оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;
  • ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% — для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.

Местные налоги и сборы в 2019 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие:

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Ключевая характеристика

Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня). Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *