ГИБДД назвала условия для штрафов за установку багажника на крыше

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД назвала условия для штрафов за установку багажника на крыше». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

Какой размер штрафа за данное нарушение?

Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.

Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.

Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.

Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?

Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.

В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.

Разъяснения от службы Госавтоинспекции

Новых требований по установке транспортировочного багажника не вводилось. Последние поправки, относящиеся к безопасности транспортных средств, вносились в 2018 году, конструкционных особенностей они не коснулись.

Если багажник стандартный и прошел сертификацию на производстве, а транспортное средство совместимо функционально и конструкционно, то согласовывать установку багажника не потребуется. В случае, когда установка оснащения не предусмотрена, конструкционные изменения согласовываются и вносятся в документ по обычной процедуре.

Такие же условия относятся и к фаркопам, выполняющим тягово-сцепные функции. Что касается дополнительного освещения, то оно документально урегулировано. Противотуманные фары, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства, устанавливаются после согласовательных мероприятий.

Самодельные конструкции, закрепленные на крышу автомобиля, если они не соответствуют условиям безопасности, приведут к изменениям автомобиля, за что полагается административная ответственность.

Какой размер штрафа за данное нарушение?

Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.

Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.

Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.

Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?

Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.

В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

Запрещен ли багажник на крыше

Информация о возможности наказания за установку багажника на крышу как за нарушение конструктивной целостности также не верна. Следуя логике техрегламента багажник является грузом, съемным элементом, а не частью конструкции. Поэтому и регистрировать его не нужно. Однако разрешение на багажник на крышу автомобиля не требуется, только если это съемный багажник, имеющий сертификат, установленный в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя на специально предназначенном для этого заводском крепеже.

Если же багажник кустарный и приварен к автомобилю, он уже становится частью транспортного средства, меняет его конструкцию, утвержденную в документации. Поэтому такое изменение вполне логично нужно регистрировать в ГИБДД, чтобы проверить прочность и безопасность для других участников дорожного движения. Эти правила применяются сотрудниками Госавтоинспекции уже давно, никакие новые Правила ГИБДД относительно багажников в 2020 году не введены, возможность административного наказания за самодельный багажник обсуждается периодически.

Таким образом, сотрудники ГИБДД должны решать, можно или нет использовать багажник на крыше на основании этих норм. И если сертифицированная конструкция установлена правильно в соответствии с инструкцией, вопросов возникнуть не должно.

Какой штраф за «неправильный» автобокс на крыше?

Так как речь идёт о нарушении конструкции автомобиля, то штраф за это один – 500 рублей либо административное предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Наказание накладывается за нарушения пункта 7.18 Перечня неисправностей Основных положений ПДД, где как раз и идёт речь о внесении изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД.

Читайте также:  Заполнение 6-НДФЛ за 1 квартал 2023 с больничным

Но гораздо серьёзнее штрафа может быть аннулирование регистрации автомобиля. Мы писали специальную статью о том, как и за какие нарушения применяют данную меру. Суть её кроется в том, что в случае обнаружения на дороге нарушений, при которых машина не подлежит постановке на учёт в ГАИ, уже стоящий на таком учёте автомобиль подлежит его прекращению.

А происходит процедура «кабинетно»: инспектор ДПС на дороге при обнаружении таких нарушений составляет рапорт (помимо постановления со штрафом) своему начальнику, затем дело передаётся в регистрационное подразделение ГИБДД, которое аннулирует регистрацию авто. Вы, в свою очередь, получаете соответствующее письмо об этом и с предложением предоставить автомобиль на осмотр с исправленными нарушениями для возобновления учёта.

Правовые основания для выписки штрафа

Наверно, каждый автолюбитель России знает или даже сталкивался с действием статьи 7.18 ПДД — «Внесение изменений в автомобиль». На 2020 год она стала еще более актуальной и назойливой не только для любителей тюнинга своих автомобилей, но и даже обычных «отпускников». В условиях пандемии семьи едут на отдых ближе к Черному морю и некоторые недобросовестные инспектора ДПС будут извлекать выгоду из такой ситуации, штрафуя водителей.

Согласно статье 7,18 Правил дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства с внесенными изменениями в конструкцию автомобиля без одобрения уполномоченного органа — ГИБДД. Получается, что любая модернизация конструкция авто должно документально зафиксирована. Если в ПТС не будет соответствующей отметке, то инспектор имеет полное основание вам выписать штраф. Но не спешите расстраиваться, стоит только подробнее разобраться в данном вопросе.

Когда грозит штраф за багажник на крыше?

Если рассмотреть 9-е приложение Технического регламента, можно изучить все допустимые изменения. Также можно понять, что съемный багажник который установлен согласно заводским инструкциям, является грузом, съемным элементом. Он не может рассматриваться как часть транспортного средства.

Если же он приварен, это уже часть автотранспорта. А следовательно в конструкцию машины были внесены изменения за которые нужно отчитываться. Так, согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в ТС. Если даже часть конструкции приварена и не снимается — это часть транспорта. Если же есть возможность снять багажник и имеются сертификаты завода производителя, то он уже не попадает под действие данной статьи и проблем возникать не должно.

Чтобы убедиться в том, что вы приобрели именно необходимое, стоит посмотреть есть ли наклейка с сертификацией. Если она имеется, это будет главный ответ всем тем, кто попытается вас оштрафовать. Если же у вас несертифицированный багажник, то инспектор вправе привлечь вас к административной ответственности согласно ст. 12.5 КоАП, штраф составит 500 рублей.

23 ПДД перевозка грузов в РФ:

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Читайте также:  Все льготы, пособия и выплаты материям-одиночкам в 2023 году

Какой вес груза на крыше авто?

Важно уделить внимание нагрузке, которую вес груза на крыше авто и сам багажник оказывают на машину. Средние максимальные значения для иномарок 60 – 95 кг, у русских 50 – 70 кг. Не рекомендуется загружать больше 70 кг вместе с весом багажника. Нагрузка идет не только на кузов, но и легко могут дать трещину стекла на неровной дороге, что приведет к финансовым вложениям и не безопасно для движения.
Предельную нагрузку на весь автомобиль можно посмотреть в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации

В ПДД присутствуют следующие указания:

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

советует адвокат.

Автобокс — это, по сути, ещё один багажник, только на крыше машины. Автобоксы устанавливаются на поперечные опоры багажных систем, и это можно сделать без обращения в сервис. В качественном исполнении боксы имеют множество достоинств: позволяют сложить отдельные вещи, не упаковывая их; защищают багаж от воров, запираясь на замок; имеют герметичную камеру, не пропускающую воду и пыль; достаточно привлекательно выглядят, позволяя подобрать цвет и дизайн. При выборе важно обратить внимание на способ фиксации крышки (пружины дешевле и надёжней, упоры-амортизаторы – удобнее, но могут подвести в мороз), материал, из которого сделан бокс (глянцевое покрытие быстро теряет привлекательность из-за миницарапин, а ABS-пластик «впитывает» дорожную грязь). Дорогие модели снабжены системой двустороннего открытия, что облегчает установку, загрузку и разгрузку бокса, а также оборудованы датчиками «открытого состояния».

Бюджетный вариант автобокса — багажные сумки, которые обычно сделаны из водонепроницаемой ткани и имеют небольшой вес. Но, в отличие от монолитных боксов, их нужно отдельно фиксировать, чтобы сумку не украли вместе с поклажей.

Площадки на задней части автомобиля

Существует отдельная группа багажных систем, которые крепятся к задней части автомобиля. В основном они предназначены для велосипедов, но встречаются также крепления для боксов, сумок и грузовых корзин, а самым распространённым является крепёж для запасного колеса. Такой способ удобнее, но груз увеличивает габариты, частично перекрывает обзор и на него летит грязь с дороги из-под задних колёс.

Велосипеды можно перевозить на крыше, установив систему из двух штанг: продольной — на ней крепятся колёса — и поперечной для фиксации руля. Если вертикальной балки нет, то можно закрепить двухколёсный транспорт за переднюю вилку, предварительно сняв колесо.

Можно ли перевозить грузы с открытой багажной дверью?

Водителям приходится использовать личный автомобиль для транспортировки крупногабаритных грузов. Если установлен багажник на крыше, то на него можно взгромоздить резиновую лодку или напиленные доски. Но чаще крупные предметы размещают в салоне. При складывании спинок заднего дивана в машине образуется ровная площадка, куда поместятся составные части дорогой мебели, стулья или бытовая техника. Однако не всегда удается точно вписать их в габариты машины. Задняя дверь хэтчбека или универсала не закрывается, и ее приходится оставлять открытой. Некоторые водители фиксируют ее с помощью веревки, чтобы при движении она не ходила вверх-вниз и не билась о высовывающийся из багажника груз. Насколько это допустимо и как отреагируют инспекторы ГИБДД на подобную перевозку грузов?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *