Как перетянуть дверные карты автомобиля своими руками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перетянуть дверные карты автомобиля своими руками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Выбор мате­ри­а­ла для двер­ной обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стой зада­чей. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы она была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го тек­сти­ля будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не выби­рай­те, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке. Каче­ство и проч­ность явля­ют­ся реша­ю­щи­ми факторами.

Материал для перетяжки дверных карт

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам двер­но­го эле­мен­та. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка. Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обтяж­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Тек­стиль для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че работать.

Как выбрать материал для перетяжки карты двери

По отмеченному ранее, можно сделать вывод, что для перетяжки пластика пригодится любой материал. Здесь все зависит от желания владельца авто. Можно выбрать любой цвет обивки и материал, главное помнить, что некачественное изделие прослужит малый срок.

Поэтому лучше отдавать предпочтение качественной материи, которая к тому же будет отличаться прочностью. К тому материал должен хорошо тянутся, быть плотным и износостойким.

Если изделие плохо тянется, то работа займет много времени. А если материя еще и тонкая, то каждый неровный штрих пластика будет виден невооруженным глазом. Если же хочется обтянуть пластик дверной карты тонкой материей, то нужно применять мягкую подложку, которая сгладит все нюансы тонкого материала.

Снятие и разбор двери

Жела­тель­но снять двер­ную обли­цов­ку. Даже если нет необ­хо­ди­мо­сти сни­мать встав­ку (ино­гда мож­но обой­тись без сня­тия), луч­ше демон­ти­ро­вать пла­стик с двери.

Двер­ная обшив­ка раз­ных авто­мо­би­лей может сни­мать­ся по-раз­но­му, поэто­му жела­тель­но пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию о кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Основ­ной прин­цип креп­ле­ния, в боль­шин­стве слу­ча­ев, оди­на­ко­вый. Верх­няя часть двер­но­го пла­сти­ка, каса­ю­ща­я­ся стек­ла, наде­ва­ет­ся на кар­кас две­ри, осталь­ная дер­жит­ся на клип­сах, встав­ля­ю­щих­ся при­ло­же­ни­ем неболь­шо­го дав­ле­ния. Двер­ные вкла­ды­ши допол­ни­тель­но могут при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми или бол­та­ми по низу и к руч­ке. Нуж­но выкру­тить само­ре­зы, отсо­еди­нить клип­сы, после чего под­нять панель вверх.

Мяг­кая под­лож­ка при­ме­ня­ет­ся для при­да­ния объ­ё­ма тон­кой тка­ни. Она ниве­ли­ру­ет неров­но­сти осно­вы, на кото­рую при­кле­и­ва­ет­ся оби­воч­ный текстиль.

Для пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов чаще все­го при­ме­ня­ют поро­лон 3 ‑6 мм. Тол­щи­на мяг­кой под­лож­ки зави­сит от ваше­го пред­по­чте­ния. В боль­шин­стве слу­ча­ев она не тол­ще 6 мм.

Такой поро­лон име­ет три­ко­таж­ную под­лож­ку, пред­на­зна­чен­ную для удер­жи­ва­ния нити при про­шив­ки от про­хож­де­ния сквозь него.

Мяг­кую под­лож­ку нуж­но выре­зать так, что­бы она нахо­ди­лась вро­вень с кра­я­ми двер­но­го пла­сти­ко­во­го вкла­ды­ша или отре­зать при­мер­но на 1 мм коро­че, что­бы полу­чил­ся более ост­рый край. Её луч­ше не заво­ра­чи­вать за обрат­ную сто­ро­ну, ина­че она создаст слиш­ком боль­шой объ­ём по периметру.

Поро­лон име­ет две базо­вых харак­те­ри­сти­ки – плот­ность и твёр­дость. Луч­ше исполь­зо­вать тот, кото­рый име­ет высо­кую плот­ность и закры­тые ячей­ки. Плот­ность вли­я­ет на его изно­со­стой­кость. Чем выше плот­ность, тем доль­ше он сохра­нит свои ори­ги­наль­ные свой­ства и форму.

Этот дефект опасен тем, что при его несвоевременном устранении дверь автомобиля и кузов в местах крепления выйдут из строя. Ремонт может потянуть за собой серьёзные финансовые и временные затраты.

Практически определить предпосылки к развитию провисания несложно.

Приоткройте дверь и внимательно осмотрите место присоединения петель к кузовной части и двери. Малейшие признаки коррозии — это сигнал о необходимости принятия мер к ее устранению. Упустите время — коррозия разовьется, и вы даже не заметите, как дверная конструкция отвалится от кузова. Поэтому в такой ситуации немедленное принятие мер — это лучший вариант.

Второй признак провисания — это ослабление крепежа петель к кузовной или дверной его части. Откройте и возьмитесь за дверь снизу со стороны ручки для открывания. Сделайте движение вверх-вниз и понаблюдайте за поведением крепежных болтов. Если обнаружите движение петель относительно болтов при покачивании (люфт), значит, это и есть причина провисания. Болты нужно хорошо подтянуть и обязательно установить причину их ослабления. Если вы выясните это и устраните недостаток, подобный ремонт вам в дальнейшем долгое время не понадобится.

Дверные части кузова обеспечивают комфорт и безопасность при передвижении. Ответственно отнеситесь как к их техническому состоянию, так и к кузовной части в целом. Постоянный контроль над этими вопросами принесет вам безусловную экономию средств и времени.

Способы перетяжки дверных карт

Для осуществления демонтажа дверной карты нужно иметь хотя бы малое представление об этой работе. Так как дверные карты не всех авто легко перетянуть. Если дело касается вставок новых иномарок, то здесь лучше отдать предпочтение профессионалу, так как работа сама по себе сложная и требующая не только наличие опыта, но и специальной швейной машинки.

Читайте также:  Индексация зарплат и окладов военнослужащих

Если же владелец авто делает данные действия не в первый раз, то можно даже немного декорировать вставку при помощи комбинации различных оттенков кожаного материала или вышивки.

Перетяжку дверной карты рекомендуется делать в теплую погоду при плюсовых температурах воздуха на улице. И аналогично совершать демонтаж изделия в помещении с плюсовой температурой. Иначе работа не принесет должного результата.

Особенность мягкой подложки

Такая деталь применяется для тонкой материи. Мягкая подложка выравнивает материал, делая его плотнее. В качестве данного изделия применяется поролон, толщина которого должна быть от 3 до 6 мм.

Но может и больше, это все зависит от выбора владельца авто. Но, как правило, не применяется поролон толще 6 мм. С обратной стороны он имеет трикотажную подложку, которая помогает не проходить нити во время ее прошивки.

Поролон вырезают по размеру пластика дверной вставки, но можно сделать его и немного короче. Это поможет получить острый край. При этом его не рекомендуют заворачивать в обратную сторону, чтобы предотвратить объемность по периметру. Поролон для карты может быть двух видов. Это плотный и твердый. Лучше всего использовать первый вариант, но с закрытыми ячейками. Так вкладка будет служить намного дольше.

Снятие и разбор двери

Жела­тель­но снять двер­ную обли­цов­ку. Даже если нет необ­хо­ди­мо­сти сни­мать встав­ку (ино­гда мож­но обой­тись без сня­тия), луч­ше демон­ти­ро­вать пла­стик с двери.

Двер­ная обшив­ка раз­ных авто­мо­би­лей может сни­мать­ся по-раз­но­му, поэто­му жела­тель­но пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию о кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Основ­ной прин­цип креп­ле­ния, в боль­шин­стве слу­ча­ев, оди­на­ко­вый. Верх­няя часть двер­но­го пла­сти­ка, каса­ю­ща­я­ся стек­ла, наде­ва­ет­ся на кар­кас две­ри, осталь­ная дер­жит­ся на клип­сах, встав­ля­ю­щих­ся при­ло­же­ни­ем неболь­шо­го дав­ле­ния. Двер­ные вкла­ды­ши допол­ни­тель­но могут при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми или бол­та­ми по низу и к руч­ке. Нуж­но выкру­тить само­ре­зы, отсо­еди­нить клип­сы, после чего под­нять панель вверх.

Встав­ку мож­но при­кре­пить при помо­щи рас­плав­лен­ных пласт­мас­со­вых стерж­ней, обра­зу­ю­щих «гри­бок». Этот гри­бок мож­но сто­чить при помо­щи инстру­мен­та (dremmel) или дре­ли со спе­ци­аль­ной шли­фо­валь­ной насад­кой. Мож­но так­же исполь­зо­вать нож со смен­ны­ми лезвиями.
Пла­сти­ко­вые клёп­ки или наплав­ки, кото­рые кре­пят встав­ку к основ­ной пане­ли, мож­но сре­зать ост­рым лезвием.
После того, как креп­ле­ния сошли­фо­ва­ны или сре­за­ны, встав­ка отсо­еди­нит­ся с неболь­шим усилием.

Есть несколько вариантов заменить дверную обшивку. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и, конечно же, итоговый внешний вид.

  • Люкс 1 и Люкс 2. Это готовые к установке карты, предназначенные именно для отечественной десятки. В зависимости от исполнения, эти дверные карты бывают полностью пластиковыми или со вставками из достаточно неплохой по качеству ткани.
  • Европанели. Почему-то в Интернет-магазинах такие изделия называют обивкой для дверей Люкс 2, хотя это немного не так на самом деле. Вне зависимости от названия, данная обшивка выглядит великолепно. Но имеет серьезный недостаток — высокая стоимость.
  • Своими руками. Самый бюджетный вариант замены обивки для дверей. Если грамотно и последовательно подойти к данному вопросу, вы вполне легко сможете справиться с задачей без посторонней помощи. Именно о них сегодня расскажем более детально.

Алгоритм работ для передних и задних дверей ВАЗ 2110 несколько отличается. Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если штатная облицовка переустанавливается на евро обшивку, то необходимо снимать рычаг стеклоподъемника.

Как снять обшивку передней двери ВАЗ 2110 по шагам:

  1. Отвертку обернуть ветошью или заклеить жало изолентой.
  2. Отверткой отжать облицовку ручки стеклоподъемника от ее розетки.
  3. Направлять отвертку таким образом, чтобы панель вышла из пазов.
  4. Демонтировать облицовку, снять розетку.
  5. Отжать отверткой фиксатор заглушки подлокотника водительской двери.
  6. Снять фиксатор.
  7. Открутить два самореза, которые держат ручку.
  8. Отжать внутреннюю ручку подлокотника, повернуть вверх, снять деталь.
  9. Открутить винт, который держит механизм зеркала, снять с рычага.
  10. Вывести две клипсы крепления со своего посадочного места, снять треугольную накладку.
  11. Аккуратно продвинуть отвертку под панель, отстегнуть 6 клипс.

Если водительская или передняя пассажирская дверь оборудована электростеклоподъемником, то после снятия фиксатора ручки нужно разъединить штекера.

E220C C124 93 г. АКПП кондей

Как я понял плека служит пароизоляцией между картой и внутренней части двери. Без неё основа карты может сгнить (проверянно)

E220C C124 93 г. АКПП кондей

Я изоспан приклеил.
Главно сторону правильно выбрать
С одной стороны тепло пропускает, с другой стороны влагу не пускает.

Устин Акимыч.
w 201 2.3 5мкпп с 2004 г.-продал в 2017 (13 лет вместе)..

счас на рав 4. «белый слоник»

W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

W124 E220 1995г.WDB12402221C268679

Я пленку посадил на маленькие полоски водопроводного скотча, по краям.
Как я понял плека служит пароизоляцией между картой и внутренней части двери. Без неё основа карты может сгнить (проверянно)
Можно купить пленку в хоз товарах и вырезать по размеру. Себе на купарь заказывал новую, стоила около 100 руб.

Клеить лучше не на клей, а на несохнущий герметос. потом без проблем можно будет приоторвать что бы засунуть руку что нибудь поделать и так же успешно прилепить на место.

Клеить лучше не на клей, а на несохнущий герметос. потом без проблем можно будет приоторвать что бы засунуть руку что нибудь поделать и так же успешно прилепить на место.

W124 E220 1995г.WDB12402221C268679

Ну дайте же номерок на простой седан.

В любой магаз зайди где для кузовщиков расходники, спроси не сохнущий герметик. Его ещё применяют для уплотнения стёкол в резинках, для нанесение на прилегающие края карт дверей.

Читайте также:  10 ваших прав в наземном городском транспорте

Перетяжка дверных карт своими руками

Уда­ле­ние ста­рой обшивки

Для уда­ле­ния ста­рой обшив­ки под­день­те ткань и потя­ни­те. Если всё делать акку­рат­но и мед­лен­но, то мож­но её отде­лить, оста­вив ори­ги­наль­ный поро­лон на двер­ной обшив­ке, не повре­ждён­ным. Если снять оби­воч­ный тек­стиль быст­ро, то могут остать­ся поро­ло­но­вые остат­ки, кото­рые надо будет уби­рать допол­ни­тель­но. Акку­рат­но отде­ли­те от встав­ки двер­но­го пла­сти­ка мате­рию с поро­ло­но­вой под­лож­кой. Про­во­лоч­ной щёт­кой или шли­фо­валь­ной бума­гой P100 уда­ли­те поро­ло­но­вые остат­ки. Шли­фо­валь­ная бума­га создаст цара­пи­ны на двер­ной пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, за кото­рые кле­е­вой слой будет надёж­нее дер­жать­ся. Так­же мож­но при­ме­нить фен, что­бы остат­ки лег­че отде­ли­лись. Когда весь состав сой­дёт, про­три­те тряп­кой и изо­про­пи­ло­вым спир­том поверхность.

Необходимый инструмент и жидкости

При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.

Для выполнения работ потребуется:

  1. Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине. При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue. Еще один вариант — спрей 3M Super
  2. Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
  3. Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
  4. Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
  5. Ножницы (должны быть острыми).
  6. Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.
  7. Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
  8. Ручка или карандаш для создания макета.
  9. Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
  10. Валик. Потребуется для разглаживания материи.
  11. Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.

Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.

Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Замена обшивки своими руками

Поэтапное описание процесса:

  • снятие дверных карт. Алгоритм демонтажа вы сможете найти в руководстве по обслуживанию и эксплуатации либо на профильных форумах и автоблогах;
  • отсоединение вставки от пластикового короба. На старых авто встречается метод крепления с помощью металлических заклепок. Их придется высверливать шуруповертом. В современных авто чаще всего применяется метод спаивания пластикового каркаса вставки и короба дверной карты. Места спаивания могут быть выполнены в форме заклепок. Для отсоединения деталей достаточно отрезать места спаивания. Для сборки потребуется паяльник (дополнительно в места крепления можно впаять небольшие куски латунной сеточки). Повторно скрепить элементы можно и с помощью коротких саморезов;
  • вам необходимо снять старую обшивку и хорошо очистить поверхность от старого клея и остатков ткани. Для этого подойдет наждачная бумага Р120;
  • очистите поверхность щеткой после шлифовки, а затем обезжирьте. Протрите поверхность слегка смоченной в обезжиривателе салфеткой;
  • чтобы уменьшить количество отходов, вырезайте заготовку, используя старый материал в качестве лекала. Всегда оставляйте несколько сантиметров запаса;
  • смажьте поверхность тонким слоем клея, а затем оставьте карты на 10-15 минут (температура – не менее 20ºС);
  • наносите второй слой клея, постепенно прикладывая и разглаживая ткань. Клея не должно быть слишком много, так как он может пропитаться сквозь ткань, испортив внешний вид. Разглаживать материал лучше поэтапно, начиная с одной стороны;
  • Для полимеризации клея необходимо 24 часа. После высыхания обрежьте излишки материи, которые мешают сборке дверной карты, а также проемы под ручки. На этом самостоятельная отделка может считаться завершенной.
Читайте также:  Как получить вычет НДФЛ при онлайн-обучении за себя и ребенка в 2023 году

Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт – рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм. Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем. Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.

Будет полезно: Как лучше отполировать фары своими руками?

Хороший фронт своими руками

Хороший фронт своими руками — в этой статье речь пойдет о том, как я своими руками создавал фронтальную систему акустики в своем автомобиле. Хорошенько все обдумав, пришел к решению — фронт должен состоять из трех пар восьми дюймовых динамиков и обязательным условием, чтобы фронт располагался немного ниже ручки подъемника. Начал с того, что сначала приобрел себе ручной фрезер по дереву и с его помощью наделал колец нужных мне размеров. Для облегчения разметки и последующей их установки в дверь, я сделал кольца слитными.

Теперь нужно эту деталь закрепить на обшивке салона. Хороший фронт своими руками получится только в том случае, если быть особенно внимательным с разметкой, так чтобы не ошибиться с размерами, а то вдруг получится чуть ниже, то может обшивка кольца при закрытии двери цеплять за порог салона или еще появятся какие-нибудь неприятности. Также тщательно нужно вымереть место установки и расстояния динамиков, что бы между ними и сиденьем был необходимый зазор при закрытой двери. К тому же точное измерение исключит вероятность лишнего выреза в двери под излучатели.

После установки колец на двери, нужно накрыть их лайкра-тканью из полиуретанового волокна и хорошенько натянуть, можно применить и другую ткань, например: бифлекс, поражающий своей эластичностью, который может при растягивании увеличиваться до 300%! И опять желательно все измерить, на предмет того чтобы дверь закрывалась нормально и ничего не мешало.

Во избежание возможной деформации смолу я мазал на ткань не снимая с двери. Таким образом я пропитал лайкру три раза, а затем дал ей возможность высохнуть в течении двух дней.

Хороший совет! Всю разметку под установку громкого фронта и сам монтаж предпочтительней всего выполнять с кем то на пару, намного будет легче и эффективнее! Пробовал делать в одиночку, но получается плохо, особенно натяжка ткани, а если она получится сморщенной, то тогда придется наносить больше шпаклевки. Поэтому берите помощника.

После того как смола надежно высохла, приступаем к вырезанию всего лишнего пластика, а затем помещаем с внутренней стороны обшивки материал из стеклоткани, желательно слоя четыре.

Далее начинается процесс шпаклевки, если нет таких навыков то придется заодно учится и этому, то есть зашпаклевал-зачистил, опять зашпаклевал-зачистил. Работа конечно нудная и не быстрая, но что делать? В конечном результате должно выглядеть все ровно и гладко.

Раньше у меня обшивка была крашенная, мне это не особо нравилось и я принял решение обтянуть биэластиком (если конечно сможете его найти) — это высококачественная искусственная кожа для применения в салонах автомобиля и производимая в Германии. В интернете есть видео о том, как с ним работать при перетягивании салона. У вас конечно может быть все по другому, так что ориентируетесь на свои возможности.

Клей, который предназначен для этой кожи имеет свои особенности. Его нужно предварительно разбавлять специальным растворителем, так как он имеет очень густую консистенцию и высыхает очень быстро, почти моментально. После разбавления клея растворителем нужно нанести кистью слой на обшивку слой на кожу и подождать пока хорошенько подсохнет. Особенность этого клея заключается в том, что он кристаллизуется при температуре около 160 градусов, а для этого потребуется строительный фен.

Все это делайте вдвоем с помощником. Подготавливаем необходимый по размеру, лучше немного с запасом, отрезок кожи и раскладываем его так, чтобы он прилегал к обшивке

Теперь берем фен хорошо прогреваем в местах где необходимо склеить материал с обшивкой и одновременно разглаживающими движениями прижимаем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *