Налог на землю в Орле в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю в Орле в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Льготы для юридических лиц

Перечень организаций, оплачивающих транспортный налог в Орловской области на льготных условиях:

  • учреждения образования, медицины, культуры, социальной защиты и социального обслуживания, финансируемые из бюджета региона или муниципальных образований;
  • организации, образованные всероссийскими обществами инвалидов;
  • органы местного самоуправления, государственной власти;
  • госпредприятия, занятые эксплуатацией и ремонтом автодорог и мостов;
  • ЮЛ, занятые выпуском с/х продукции;
  • общественные организации инвалидов;
  • спонсируемые из бюджета региональные противопожарные предприятия;
  • перевозчики, эксплуатирующие трамваи, троллейбусы.

Досрочный выход на пенсию

Согласно Статье 28 Закона N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается досрочно:

  • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
  • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
  • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
  • женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Орла и Орловской области

Согласно статьи 8 Закона Орловской области от 2 октября 2003 г. N 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки»многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  1. 50% скидка при оплате за обучение детей в государственных организациях дополнительного образования, муниципальных организациях дополнительного образования в сфере искусств, физической культуры и спорта для детей;
  2. первоочередное предоставление путевок в государственные учреждения области, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, для детей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях области на условиях, установленных Законом Орловской области от 5 февраля 2010 года N 1021-ОЗ «Об основах организации отдыха и оздоровления детей в Орловской области»;
  3. ежегодная выплата единовременного пособия многодетной семье к началу учебного года на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, в размере, установленном Правительством области;
  4. обеспечение питанием обучающихся в государственных образовательных организациях области, муниципальных общеобразовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»;
  5. бесплатная выдача лекарственных препаратов по рецептам врачей для детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет;
  6. компенсация в размере:
    • 30% расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, поставке бытового газа в баллонах, отоплению (теплоснабжению, в том числе поставке твердого топлива при наличии печного отопления) — в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда;
    • 50% расходов на оплату коммунальной услуги по газоснабжению (за исключением поставки бытового газа в баллонах) — для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% расходов на оплату коммунальной услуги по газоснабжению (за исключением поставки бытового газа в баллонах) — для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления природного газа, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, независимо от вида жилищного фонда;
    • 30% расходов на оплату электроснабжения — для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% расходов на оплату электроснабжения — для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления электрической энергии, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, независимо от вида жилищного фонда;
    • 30% расходов за услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов — для членов многодетных семей, проживающих в жилых домах. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
  7. первоочередное предоставление в установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области порядке земельных участков для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств;
  8. однократное предоставление бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства в соответствии с Законом Орловской области от 3 октября 2013 года N 1534-ОЗ «Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области»;
  9. выделение в первоочередном порядке многодетным родителям (усыновителям), единственному родителю (усыновителю), создающим крестьянское (фермерское) хозяйство, льготных кредитов и ссуд для развития производственной базы этих хозяйств, приобретения техники, оборудования, автомобильного транспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства.

Кроме этого, многодетной семье при рождении в ней каждого последующего ребенка выплачивается единовременное пособие в размере:

  • 15000 рублей — при рождении 3-го ребенка;
  • 20000 рублей — при рождении 4-го и последующих детей,

а также ежемесячное пособие на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет, а на детей, обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до достижения возраста 18 лет, в размере 350 рублей.

Матерям, ставшим многодетными с 1 января 2004 года, по достижении пенсионного возраста за счет средств областного бюджета назначается ежемесячная доплата к пенсии в размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Через сколько могут потребовать платить повышенный налог

По истечении трех лет после выделения или изменения целевого назначения такого участка нужно проверить, что происходит с объектами, расположенными на этом участке. Если на нем должны быть построены капстроения, в отношении которых предусмотрена государственная регистрация, но не осуществлена госрегистрация последнего из возводимых строений, то участок попадает под повышенное налогообложение до момента введения этого здания.

Бывает, что на земельных участках строят объекты, которые не подлежат госрегистрации, добавила Юлия Волкогонова. «В таком случае в течение трех лет необходимо проконтролировать, приняли ли в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений либо передаточных устройств. До тех пор, пока это не будет сделано (в период с истечения трех лет и до факта введения в эксплуатацию), участок будет попадать под повышенное налогообложение», – констатировала эксперт.

Юлия Волкогонова пояснила, что земельный участок, на котором отсутствует капитальное строение, скорее, термин. «На этом участке может стоять три здания, но третье либо недостроено, либо незарегистрировано. В любом случае это земельный участок, на котором отсутствует капитальное строение», – пояснила она.

Льготы земельного налога в 2023 году

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:

  • в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
  • в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).

К федеральным льготам относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:

  • используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
  • хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Орловских пенсионеров освободят от налога за 6 соток земли

Налог в Орле рассчитывается в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре. Из перечня объектов налогообложения исключены:

  • земли, ограниченные в обороте или изъятые под нужды организаций федерального или муниципального значения;
  • участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  • участки, где расположено имущество многоквартирного дома в Орле;
  • земли лесного фонда;
  • земли, где располагаются водные объекты, пребывающие в государственной собственности.

Прирезка земельного участка к основному в Орле в 2021 году

Утверждение размеров ставок для налоговых отчислений возложено на представителей муниципальных государственных образований, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Согласно действующему законодательству максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Орле, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:

  • отведённых для строительства жилья, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
  • относящихся к землям с/х назначения, используемых для производства сельскохозяйственной продукции;
  • предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
  • имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения нужд обороны, безопасности и таможенного контроля.
Читайте также:  Как осуществляется выдача трудовой книжки при увольнении

Для земельных участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Муниципальные власти по своему усмотрению имеют право устанавливать дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории, цели использования участка.

Расчёт размера ставки для юридических лиц возложен на владельцев земли. Они обязаны указывать сумму в подаваемой декларации и своевременно оплачивать авансовые платежи.

Для физических лиц сумму налога рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения участка в Орле. Субъект налогообложения может самостоятельно рассчитать размер начислений, воспользовавшись специальным калькулятором.

С 1 января 2021 года изменится земельный налог

Нововведения коснутся и россиян предпенсионного возраста. Они получат «пенсионерскую» льготу: право на налоговый вычет, который позволит существенно уменьшить налогооблагаемую базу. Размер такого вычета для одного участка будет соответствовать величине стоимости 6-ти соток (в расчетах будет использоваться кадастровая стоимость).

В рамках принятых поправок с 1 января 2021 года в силу вступают отдельные законодательные изменения, влияющие на порядок налогообложения земельных участков. Как и ранее, от уплаты такого сбора будут освобождены граждане, которые пользуются землей на правах аренды, в то время как ее собственникам или распорядителям (на основании договора бессрочного использования) придется платить налог, размер которого будет рассчитываться по ранее утвержденному алгоритму.

Земельный налог — Орловская область

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.

В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.

Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.

Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.

Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.

Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.

Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.

Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.

Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.

Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).

Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.

Как ОрелТаймс уже сообщал своим читателям, с 2021 года женщины смогут осваивать больше профессий. Список недоступных для прекрасной половины сокращён с 450 до 100. Теперь орловчанки смогут работать, например, дальнобойщиками, трактористами, парашютистами и даже быть членами палубной команды корабля.

По-прежнему запрещены некоторые виды химического производства: работа с ртутью, хлором и другими токсичными веществами, а также подземные и горные работы, некоторые виды металлообработки.

Сельской ипотекой с 20 января 2021 года вправе будут воспользоваться граждане, планирующие строительство на земельном участке, находящемся в аренде.

Напомним, сельская ипотека — это кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нем жилья. Действие ипотеки распространяется на землю или жилье в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть с 1 января оснащены «умными» приборами учета электрической энергии.

Инициативные проекты позволят обеспечить непосредственное участие граждан, достигших 16 лет, в решении местных проблем путём определения приоритетных направлений расходования средств и контроля.

Инициативные проекты будут реализовываться не только за счёт поддержки из бюджетов, но и посредством внесения добровольных платежей и имущественных взносов граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Орловцы старше 45 лет с 2021 года будут раз в три года получать уведомления от Пенсионного фонда (ПФР) о размере будущей пенсии. К этому возрасту большинство людей имеют определённый пенсионный капитал, который позволяет спрогнозировать уровень выплат в старости.

Чтобы узнать размер своей будущей пенсии, не надо будет подавать каких-либо заявлений. Сообщения будут приходить автоматически через портал госуслуг и в личный кабинет на сайте ПФР.

Следующее нововведение, коснётся далеко не всех орловцев, а лишь тех, кто за год зарабатывает более 5 миллионов рублей. А таких, как вы понимаете, в регионе немного. По последним данным Орелстата, примерно 8%.

С 2021 года появится прогрессивная шкала налогообложения. Люди, зарабатывающие в год более 5 миллионов рублей, будут платить налог в 15%. При этом есть исключения. Например, изначальная ставка (13%) сохраняется в случае получения большой суммы денег после продажи личного имущества или страховых выплат.

Деньги, которые казна получит за счёт налогов богатых, пойдут на лечение детей с редкими заболеваниями.

0.2% В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 0.2% В отношении земельных участков, используемых для осуществления деятельности в области племенного животноводства 0.3% В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства 0.3% В отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства 0.3% В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 1% В отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами 1.5% В отношении прочих земельных участков

Орел, ул. Лескова, д. Заказывал на днях. Все как обычно — хорошо.

Я пенсионерка. Мне 69 лет. Должна ли я платить налог на землю, оформленную в аренду и налог на имущество.

ИФНС России по городу Орлу, в связи с массовой рассылкой налоговых уведомлений на уплату налогов за год, напоминает. В частности, Постановлением предусмотрена льгота для следующих категорий пенсионеров: — одинокие пенсионеры в том числе супруги ; — пенсионеры, проживающие с нетрудоспособными членами семьи. Налогоплательщикам следует обратить внимание, что все льготы по земельному налогу, в том числе и указанным категориям пенсионеров, распространяются только на один земельный участок. При первом представлении этой справки, в ней обязательно должно быть указано, с какой даты налогоплательщик проживает в таком составе семьи. Граждане, имеющие право на льготы, должны самостоятельно подтвердить его необходимыми документами, предъявив их в инспекцию для пересмотра налогообложения.

Так как на различных территориях налоговый режим в отношении уплаты пенсионерами земельного налога неодинаковый, то конкретную ситуацию по месту нахождения земельного участка следует узнавать в местной администрации или отделении Налоговой службы. Прежде всего, стоит прояснить вопрос: есть ли в территориальном образовании этот налог или нет? Если он действует, необходимо узнать, должны ли его уплачивать пенсионеры, если должны, то имеют ли они какие-то льготы.

Большинство людей, имеющих право на эту льготу при уплате налога, являются пенсионерами. Однако льготы именно для пенсионеров имеет право установить только местное самоуправление. С точки зрения Налогового кодекса, пенсионеры обязаны уплачивать этот сбор, как и все прочие категории граждан. Пенсионеры освобождены от схожего по своей сути имущественного налога, это касается всей территории Российской Федерации.

Снова ошибочное мнение. Любая льгота в России позволяет получить неплохую отдачу. Относительно платы на землю можно сказать только то, что ставка земельного налога для пенсионеров применяется к уменьшенной базе. Соответственно, платят пожилые люди не полную сумму денежных средств. И этот факт уже радует. К каким суммам будет применяться ставка земельного налога? Она, в соответствии с НК РФ, устанавливается правительством страны в определенном размере. Но вот налоговая база для пенсионеров уменьшается на 10 000 рублей. К примеру, если участок стоит 300 000, то пожилой человек должен учитывать стоимость равную 290 000. И от второй суммы высчитывать налог.

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • санаторно-курортное лечение в санаториях и профилакториях, принадлежащих военному ведомству, с компенсацией проезда в оба конца;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте по месту проживания;
  • льготный характер уплаты налогов.

Освобождение пенсионеров от налога на недвижимость утверждалось в 1991 году, когда земельные отношения имели иной характер, а частная собственность на землю только зарождалась. Проекция прошлого закона на нынешнюю реальность ярко проявляется в ситуациях и коллизиях нашего времени. Логика закона требует освободить от налогов на землю всех пенсионеров, а буква этого закона не позволяет налоговым органам принять льготу на земельный налог как руководство к действию.

Читайте также:  Как оформить европротокол: правила оформления европротокола

2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Орловской области. Право на льготную оплату жилья предоставляется ветеранам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), документов, подтверждающих право на получение льготы;

Гражданам, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, органами соцзащиты выдается специальное удостоверение, в котором приводятся сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения (ст. 24 Закона № 1244-1, п. 3 Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС России № 228, Минздравсоцразвития России № 271, Минфина России № 63н от 11.04.2006). Это удостоверение подтверждает право гражданина на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки (определения Конституционного суда РФ от 17.11.2009 № 1394-О-О, от 16.12.2008 № 1085-О-П).

Для того, чтобы льготы на земельный налог были начислены необходимо обратиться в налоговую инспекцию (ИНФС) или административный орган. При чем отделение должно быть расположено в том же округе/области, где находится земельный участок.

При этом необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • удостоверение личности (паспорт РФ);
  • заявление;
  • пенсионное удостоверение;
  • документацию, подтверждающую право собственности на землю.

Обратите внимание, что возможно потребуются дополнительные документы.

В связи с тем, что муниципалитет устанавливает ряд областных норм.

К таким приложениям относят трудовую книжку или справку, где указано одиночное проживание (без супруга/-и, детей).

Земельный налог в орловской области 2021

Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.

Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:

  • 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
  • остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.

Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.

Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.

  • Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
  • Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
  • Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
  • Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.

Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.

Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.

Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.

Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.

То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

  1. На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
  2. На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
  3. На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.

Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

Как ОрелТаймс уже сообщал своим читателям, с 2021 года женщины смогут осваивать больше профессий. Список недоступных для прекрасной половины сокращён с 450 до 100. Теперь орловчанки смогут работать, например, дальнобойщиками, трактористами, парашютистами и даже быть членами палубной команды корабля.

По-прежнему запрещены некоторые виды химического производства: работа с ртутью, хлором и другими токсичными веществами, а также подземные и горные работы, некоторые виды металлообработки.

Сельской ипотекой с 20 января 2021 года вправе будут воспользоваться граждане, планирующие строительство на земельном участке, находящемся в аренде.

Напомним, сельская ипотека — это кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нем жилья. Действие ипотеки распространяется на землю или жилье в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.

С 2021 года из-за обновлённых правил противопожарной безопасности появится запрет на хранение вещей на чердаках и цокольных этажах. И это, как нам видится, весьма неплохо. Ведь эти места нередко используются для складирования ненужного хлама. Кроме того, теперь на балконах нельзя будет оставлять свечи и курить.

Следующее нововведение, коснётся далеко не всех орловцев, а лишь тех, кто за год зарабатывает более 5 миллионов рублей. А таких, как вы понимаете, в регионе немного. По последним данным Орелстата, примерно 8%.

С 2021 года появится прогрессивная шкала налогообложения. Люди, зарабатывающие в год более 5 миллионов рублей, будут платить налог в 15%. При этом есть исключения. Например, изначальная ставка (13%) сохраняется в случае получения большой суммы денег после продажи личного имущества или страховых выплат.

Деньги, которые казна получит за счёт налогов богатых, пойдут на лечение детей с редкими заболеваниями.

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым г��сударством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить:

1) нормативы распределения отдельных налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, — согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Орловской области взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов исходя из зачисления в местные бюджеты 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Орловской области от указанного налога (с учетом доходов, полученных по единым нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, установленным статьей 8.1 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области») — согласно приложению 2 к настоящему Закону;

Читайте также:  Нужна ли зеленая карта в Белоруссию

3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с территории соответствующего муниципального образования, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов — согласно приложению 3 к настоящему Закону;

4) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Орловской области доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, распределенных в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов — согласно приложению 4 к настоящему Закону.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области — согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Российской Федерации — согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.

1. Утвердить прогнозируемое поступление доходов в областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2021 год в сумме 18676219,7 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 15991899,4 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 16027941,8 тыс. рублей.

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 4272804,4 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 3990525,3 тыс. рублей и на 2023 год — в сумме 3981313,8 тыс. рублей.

2. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

3. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

4. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

5. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

6. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию межведомственной инвестиционной программы по объектам, мероприятиям, наименованиям, типам и иным учетным формам утверждается Правительством Орловской области.

7. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2021 год в сумме 5679539,9 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 5405897,9 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 6173112,3 тыс. рублей.

Прогнозируемое поступление доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утвердить согласно приложению 13 к настоящему Закону.

8. Утвердить общий объем средств резервного фонда Правительства Орловской области на 2021 год в сумме 25000,0 тыс. ��ублей.

Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:

  • 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
  • 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.

Земельный сбор обязаны платить граждане, использующие наделы:

  • с целью ведения сельского хозяйства;
  • под индивидуальное строительство;
  • для выращивания овощей/фруктов (садовые и дачные наделы).

Законодательство исключает из числа субъектов земельного налогообложения лиц, арендующих земли, а также устанавливает льготы для следующих категорий населения:

  • пенсионеры;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои с группой инвалидности (I и II) и другие.

Для внесения платежа по налогу на землю в 2021 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.

Для этого необходимо:

  • внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
  • указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
  • выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).

Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Согласно НК РФ, налог за владение участком земли в Орле начисляется на каждый участок, находящийся в собственности юридического лица. Граждане становятся налогоплательщиками, когда им принадлежит участок на правах:

  • бессрочной эксплуатации;
  • собственности;
  • пожизненного владения в качестве наследника.

Если земля передаётся собственником иным физическим лицам или коммерческим субъектам бесплатно или на правах аренды, налог не начисляется.

Налог в Орле рассчитывается в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре. Из перечня объектов налогообложения исключены:

  • земли, ограниченные в обороте или изъятые под нужды организаций федерального или муниципального значения;
  • участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  • участки, где расположено имущество многоквартирного дома в Орле;
  • земли лесного фонда;
  • земли, где располагаются водные объекты, пребывающие в государственной собственности.

Прирезка земельного участка к основному в Орле в 2021 году

Утверждение размеров ставок для налоговых отчислений возложено на представителей муниципальных государственных образований, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Согласно действующему законодательству максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Орле, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:

  • отведённых для строительства жилья, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
  • относящихся к землям с/х назначения, используемых для производства сельскохозяйственной продукции;
  • предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
  • имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения нужд обороны, безопасности и таможенного контроля.

Для земельных участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Муниципальные власти по своему усмотрению имеют право устанавливать дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории, цели использования участка.

Расчёт размера ставки для юридических лиц возложен на владельцев земли. Они обязаны указывать сумму в подаваемой декларации и своевременно оплачивать авансовые платежи.

Для физических лиц сумму налога рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения участка в Орле. Субъект налогообложения может самостоятельно рассчитать размер начислений, воспользовавшись специальным калькулятором.

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2021 год в Орловской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2021, 2021 годы

На территории всех муниципальных поселений: Урицкого, Кромского, Дмитровского, Троснянского и Орловского районов Орловской области, подведомственных МРИ ФНС России №1 по Орловской области, для физических лиц установлен один срок уплаты земельного налога — не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным.

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, которые не могут превышать 0,3 % — по землям сельхозназначения, землям, предоставленным для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% — в отношении прочих земельных участков. Местные органы власти могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их

  • 1. Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу учреждения награды Российской Федерации для работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), а также для иных лиц из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)
    23.04.2020
  • Пенсионер имеет право на освобождение от налога на один объект каждого вида имущества, установленного законом:

    • квартира/комната;
    • частный дом;
    • гараж или место для машины;
    • специально оборудованное помещение (галерея, ателье, студия) или жилая квартира/комната/дом, переделанная под музей, библиотеку, галерею и т.д – для пенсионеров, профессионально занимающихся творчеством;
    • хозяйственное строение или сооружение до 50 кв.м, расположенное на участке земли, которое было предоставлено для ведения личного подсобного хозяйства, постройки дачи или частного дома, садоводства или огородничества.

    Для применения льготы объект имущества должен находиться в собственности пенсионера.

    От налога не могут освобождаться те объекты имущества, которые используются в предпринимательской деятельности.

    Заявление об освобождении пенсионера от налога на имущество рассматривается в течение 30 дней.

    Выплаты и пособия на ребенка в Орловской области и Орле в 2022 году

    Детские пособия установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”. Детские пособия работающим гражданам выплачиваются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по месту работы. Пособия на ребенка неработающим гражданам выплачиваются территориальными отделами Управления социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства.

    С 1 января 2018 года Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” введены две совершенно новые выплаты: ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) первого ребенка и ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) второго ребенка, которые не является пособиями, но при этом они никак не отменяют выплату федеральных пособий.

    С инициативой их введения вышел президент В. Путин на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей 28 ноября 2017 года.

    Основные выплаты на детей в регионе привязаны к величине регионального прожиточного минимума и финансируются как за счет федерального бюджета, так и регионального. Так, установленная с 1 января 2018 года новая ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка финансируется за счет федерального бюджета, новая ежемесячная выплата при рождении второго ребенка выплачивается за счет средств материнского капитала, а ежемесячная выплата при рождении третьего ребенка выплачивается на условиях федерального софинансирования, поскольку регион входит в перечень регионов с неблагополучной демографической ситуацией.

    Компенсация на коммунальные платежи

    Плату за коммуналку многодетным компенсируют на 50 %, но в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг. Попробуем объяснить эту формулировку на примере.

    Многодетная семья из пяти человек живёт в доме площадью 104 кв. метра. По стандарту на каждого человека в семье из трёх человек должно приходиться 18 кв. метров. Умножив этот показатель на пять членов семьи, получим 90 кв. метров, которые попадут под льготу. А вот разницу в 14 квадратов с реальной площадью дома нужно будет оплатить полностью.

    Кроме нормы на квадратные метры существуют ещё и нормы на коммунальные услуги. Так, например, норма расхода газа на один квадратный метр равна 8,5 куб. метра. Умножаем её на 90 кв. метров из нашего примера и получаем норму расхода газа для расчёта компенсации: 90 х 8,5 = 765 куб. метров. На них и насчитают 50 %-ную компенсацию за потреблённый и оплаченный газ. Важно, что действительно хорошо сэкономят те, кто платит коммуналку своевременно.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *