Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Разборка и утилизация техники
После списания техники с учета комиссия учреждения оценивает, какие узлы, детали и материалы выбывающего объекта основных средств могут быть использованы в деятельности учреждения (для хозяйственных нужд), утилизированы или реализованы на сторону.
Демонтаж (разборка) технических средств с целью извлечения из них узлов и деталей, в том числе содержащих драгметаллы, может выполняться силами учреждения или организацией, специализирующейся на проведении этих работ, в соответствии с законодательством РФ.
Если отдельные детали техники содержат цветные и драгоценные металлы (золото, платину и др.), комиссия следит за их изъятием, определением веса и сдачей на соответствующий склад.
Обратите внимание: лом и отходы драгметаллов подлежат обязательному учету в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее– Федеральный закон № 41-ФЗ);
Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731;
Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н.
Что изменили в 2022 году
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Косгу 226 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений
Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2022-ом по сравнению с 2022-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.
Отнесение нефинансового актива к канцелярским принадлежностям не означает автоматического причисления его к категории материальных запасов. Критерием определения причастности к основным средствам или материальным запасам является срок, в течение которого объект используется многократно или постоянно.
В соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н к канцелярским принадлежностям, подлежащим учету в рамках счета 0 10506 000 «Прочие материальные запасы» относятся: бумага, карандаши, ручки, стержни и др. Дополнительные разъяснения по вопросу учета этих объектов в нормативных документах по учету отсутствуют.
В первом приближении канцелярские принадлежности можно определить как изделия, используемые для переписки и оформления документации, но и эта формуливка недостаточно полная. К канцелярским товарам согласно товароведной классификации относятся также чертежные (например, готовальни) и школьные принадлежности (включая пеналы и портфели), средства оргтехники (калькуляторы, пишущие машинки). Поскольку процесс оформления документации включает в себя нанесение не только текста на бумагу, но и печатей (в установленных случаях), а также подготовку материалов к хранению, к канцелярским принадлежностям могут быть отнесены штемпельные товары, папки и иные приспособления для сшивки бумаг.
Срок полезного использования
Начнем с правильного определения срока полезного использования, который подробно описан в пункте 44 Инструкции № 157н. Из предложенных подходов в отношении канцелярских принадлежностей можно сослаться на два критерия: практику использования аналогичных предметов в деятельности учреждения (критерий «ожидаемого физического износа») и гарантийный срок использования, а точнее его отсутствие. Чтобы не собирать инвентаризационную комиссию перед каждой закупкой канцтоваров, рекомендуется однократно, на весь год, зафиксировать соответствующее положение в учетной политике учреждения.
Пример №1.
Согласно учетной политике учреждения к основным средствам не относятся и учитываются в составе материальных запасов канцелярские принадлежности без электрического привода, не являющиеся расходным материалом: степлеры, антистеплеры дыроколы, настольные наборы, резаки и т. д. Основание:
• положения пункта 99 Инструкции № 157н – ввиду фактического срока использования исходя из имеющейся практики менее 12 месяцев;
• положение пункта 44 Инструкции № 157н – ввиду отсутствия гарантийного срока.
Акт на списание почтовых марок образец
Акт о списании товаров (форма ТОРГ-16) служит для оформления возникающей по различным причинам пoрчи, потери качества товаров (товарно-материальных ценностей), которые не подлежат дальнейшей реализации. Документ составляется в трех экземплярах. Акт списания подписывается членами комиссии, полномочия которой подтверждаются руководителем организации. Если это необходимо, акт сoтавляется с участием представителя санитарного или другого надзора.
Один экземпляр остается в бухгалтерии и служит основанием для списания с материально-ответственного лица потерь ТМЦ другой экземпляp акта передается в подразделение, которое производило списание третий остаётся у материально-ответственного лица. Форма ТОРГ-16 утверждена постановлением N 132 Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. и применяется в случае выявления в продукции порчи или брака.
Денежные документы» (значение устанавливается по умолчанию), Кредит Кор.счет — счет 302.21 «Расчеты по услугам связи» и необходимая аналитика.
- Целевое назначение — основание по кассе.
- Принято от и Основание — указать контрагента, от которого поступают денежные документы в кассу учреждения, и заключенный с ним договор.
Рис. 2 1.3. На закладке Расшифровка платежа (рис. 3):
- Указываются данные, необходимые для формирования бухгалтерских записей: Сумма, КФО, КПС.
- Денежный документ — элемент справочника Денежные документы, где указывается информация о наименовании, единице измерения и номинале денежного документа.
- Количество — количество поступивших денежных документов.
- Сумма — определяется автоматически, если в справочнике Денежные документы указана номинальная стоимость, либо заполняется вручную.
Рис. 3 1.4.
Списана стоимость испорченных почтовых конвертов КДБ 1.401.10.172 КРБ 1.201.35.610 120 Расходный кассовый ордер (фондовый) Акт порчи денежных документов Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086) Расходный кассовый ордер (ф. 0310002) 1. Поступление денежных документов в кассу 1.1. Для отражения поступления денежных документов в кассу учреждения используется документ Приходный кассовый ордер (фондовый) в разделе Денежные средства — Касса организации (рис. 1). Рис. 1 1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис.
3.5. Документ Расходный кассовый ордер (фондовый) формирует следующие бухгалтерские записи (рис. 16): Рис. 16 3.6. После проведения документа по кнопке Печать (рис. 15) можно распечатать Расходный кассовый ордер (ф. 0310002) — рис. 17. Рис. 17 Приходные и расходные кассовые ордера с записью «Фондовый» регистрируются в Журнале регистрации кассовых ордеров (рис. 18), который можно сформировать в разделе Касса. Рис. 18 4.2. Проанализировать движение денежных документов на счете 201.35 можно с помощью регламентированного регистр Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разделе Учет и отчетность — Регистры учета и отчетность (рис. 19). Рис.
Учет маркированных конвертов в бюджетном учреждении
По договору производится оплата определенного количества бензина соответствующей марки, при этом учреждение получает талоны, по которым водители будут заправлять автомобили на АЗС. Полученные талоны на основании товаросопроводительных документов поставщика (накладной, счета-фактуры и т. п.) приходуются в качестве денежных документов в кассу учреждения, при этом в приходном ордере нужно указать марку бензина, серию и номера этих талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона в рублях (исходя из стоимости бензина, указанного в договоре и счете на оплату).
Как правило, для контроля заводится специальная книга учета, в которой регистрируется движение талонов.
Полученное по талонам топливо приходуется как материальный запас учреждения после сдачи авансового отчета подотчетным лицом с подтверждающими документами от АЗС, отпустившей ГСМ в обмен на талон.
- Получены талоны на ГСМ в кассу учреждения
Дт 0 201 35 510 Кт 0 302 34 730 - Выданы из кассы талоны подотчетному лицу
Дт 0 208 34 560 Кт 0 201 35 610 - Подотчетное лицо представило авансовый отчет по использованным талонам
Дт 0 105 33 340 Кт 0 208 34 660
Такой вид платежей за корпоративную мобильную связь и Интернет, как карты экспресс-оплаты, которые приобретаются учреждением, должны быть учтены как денежные документы.
- Получены карты оплаты в кассу учреждения через подотчетное лицо
Дт 0 201 35 000 Кт 0 208 21 000 - Выданы карты оплаты подотчетному лицу
Дт 0 208 21 000 Кт 0 201 35 000 - Подотчетное лицо представило авансовый отчет по использованным картам оплаты
Дт 0 109 80 221 Кт 0 208 21 000
Также распространенными и востребованными остаются услуги почтовой связи. Организация почтовых отправлений невозможна без приобретения марок и маркированных конвертов, которые, согласно Инструкции № 157н, необходимо учитывать как денежные документы и по мере необходимости выдавать под отчет ответственным за отправку корреспонденции лицам. Подтверждающим документом для авансового отчета может являться реестр отправленной корреспонденции, а в случае порчи – приложенный к отчету испорченный конверт.
- Поступление в кассу учреждения марок и маркированных конвертов
Дт 0 201 35 510 Кт 0 302 21 730; 0 208 21 660 - Выдача под отчет марок и маркированных конвертов
Дт 0 208 21 560 Кт 0 201 35 610
Большинство организаций в своей деятельности сталкивается с почтовой службой — иногда надо отправить посылку или письмо, получить почту от контрагентов, отправить отчетность «заказным с уведомлением». Есть несколько путей для этого:
- Пойти непосредственно на пункт связи и там упаковать все в коробки, заклеить в конверт и отдать работникам почтамта. Способ имеет право на жизнь в случае, например, когда надо отправить посылку. Но если нужно вернуть контрагентам, скажем, вторые экземпляры документов, которых может быть много, то этот вариант будет неудобным.
- Купить готовые конверты с марками, в офисе подготовить все на отправку и опустить запечатанные конверты в ближайший почтовый ящик.
Как правило, организациям удобно, когда маркированные конверты хранятся в офисе и могут быть использованы по первому требованию. Вот здесь уже и требуются услуги подотчетных лиц.
В настоящий момент казенные учреждения при применении норм расхода ГСМ руководствуются Рекомендациями N АМ-23-р . Как определено п. 3 данных Рекомендаций, нормы расходы ГСМ предназначены в том числе для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями.
Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
В Рекомендациях N АМ-23-р приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации автотранспортного средства на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.
Приобретение ГСМ по топливным картам
Данный способ приобретения ГСМ подразумевает заключение казенным учреждением договора с поставщиком (топливной организацией), по которому водитель приобретает топливо без использования денежных средств. Расчет производится пластиковой топливной картой.
На указанную карту перечисляются денежные средства, которые водитель может израсходовать в течение месяца на АЗС топливной организации, заключившей договор с казенным учреждением. Перечень таких АЗС указывается в договоре или оформляется отдельным списком как приложение к нему.
Принятие к учету ГСМ осуществляется на основании присланных топливной организацией в конце месяца документов (товарная накладная, счет-фактура и детализированный отчет в разрезе движения топлива по отдельным топливным картам).
Водителю при приобретении по топливной карте ГСМ работник АЗС выдает чеки, в которых отражается количество залитого в бак автомобиля топлива, дата и время заправки. Указанные чеки водитель представляет в бухгалтерию казенного учреждения одновременно с путевыми листами.
Израсходованные ГСМ списываются на основании надлежащим образом оформленных путевых листов (ф. 0345001 — для легкового автомобиля, а также ф. 0340002, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007 — для иных видов транспорта), в которых в обязательном порядке проставляется пробег автомобиля с расшифровкой на обратной стороне километража до определенных мест назначения.
Списание смазочных материалов оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Рассмотрим списание бензина на примере.
Пример 6. Согласно представленному водителем казенного учреждения путевому листу им на автомобиле Ford Explorer 4.0 6V 4WD пройдено за день 300 км. Фактический расход бензина, согласно путевым листам, составил 50 л (то есть 16,6 л на 100 км пробега) на сумму 1250 руб. (стоимость 1 л — 25 руб.). Однако согласно Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р норма расхода бензина Ford Explorer 4.0 6V 4WD составляет 14,5 л на 100 км пробега. Следовательно, расход бензина при пробеге 300 км должен был составлять 43,5 л. Перерасход бензина в количестве 6,5 л (50 — 43,5) был списан, а его рыночная цена отнесена за счет водителя. Стоимость перерасхода была внесена им в кассу учреждения.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 0 111 00 000)
На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 111 41 000 | Права пользования жилыми помещениями |
0 111 42 000 | Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
0 111 44 000 | Права пользования машинами и оборудованием |
0 111 45 000 | Права пользования транспортными средствами |
0 111 46 000 | Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
0 111 47 000 | Права пользования биологическими ресурсами |
0 111 48 000 | Права пользования прочими основными средствами |
0 111 49 000 | Права пользования непроизведенными активами |
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 209)
Бухгалтеру при осуществлении расчетов по суммам причиненного ущерба бюджетному учреждению и иным доходам на счете 209 00 000 придется учитывать нововведения:
1. Расчеты по иным доходам отражаются на счете 209 89 000 (не на счете 209 83 000).
2. У группы счетов 209 40 изменилось наименование — сейчас это «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба» (не «Расчеты по суммам принудительного изъятия»).
3. Введены новые счета:
Счет | Наименование |
0 209 34 000 | Расчеты по компенсации затрат |
0 209 41 000 | Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) |
0 209 43 000 | Расчеты по доходам от страховых возмещений |
0 209 44 000 | Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых взносов) |
0 209 45 000 | Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия |
Учет картриджей на счете 27 в казенном учреждении в 2018 году
Правильное установление амортизационной группы (и соответственно, срока полезного использования объекта) необходимо для корректного расчета амортизационных отчислений, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (п. 2 ст. 253 НК РФ).
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В программе учет заправки картриджей зависит от способа приобретения. При поступлении напрямую от поставщика оформляется документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Товары». Находится на закладке «Покупки и продажи». В соответствии с п.386 Инструкции N 157н аналитический учет по счету 27 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф.
Образец заполнения документа
Карточка учета работы картриджа
Картридж Canon FX-3 № 15 |
||||||
Установка |
Состояние |
Заправка |
Примечания |
|||
дата |
место установки |
контроль |
дата |
ресурс |
дата передачи на заправку |
Акт выполненных работ |
Принтер HP LJ 1320 (инв. номер 110134000120), кабинет № 3 |
Иванова |
исчерпан |
от 23.08.2013 № 321 |
|||
Принтер HP LJ 1320 (инв. номер 110134000126), кабинет № 4 |
Петрова |
исчерпан, наблю дался дефект печати |
от 07.10.2013 № 420 (в т. ч. произведена замена фото- барабана) |
В графе «Состояние» указывается дата, когда картридж был возвращен материально ответственному лицу по причине невозможности его работы в связи с окончанием ресурса.
В графе «Заправка» указывается дата, когда картридж передается на заправку организации, которая оказывает такие услуги на основании госконтракта (договора). При возврате картриджа с заправки обслуживающая организация прилагает акт выполненных работ, в котором указывается вид оказанных услуг (заправка, замена фотобарабана и др.), их стоимость и общая сумма. Для более полной конкретизации лицу, ответственному за ведение учета картриджей, следует сделать расшифровку на этом акте, какие именно картриджи подлежали обслуживанию, и приложить его копию к карточке учета работы картриджа.
В графе «Примечания» делаются записи о других услугах, связанных с обслуживанием картриджа помимо заправки, указывается ссылка на приложенный акт выполненных работ.
В случае полного физического износа и невозможности его дальнейшей заправки (подтверждается соответствующей дефектной ведомостью обслуживающей организации) картридж списывается, о чем также делается пометка на карточке учета работы картриджа.
В соответствии с п.п.5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы организации по оплате работ сторонней организации по заправке картриджа являются расходами по обычным видам деятельности.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, определяемой исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (п.6 ПБУ 10/99).
Признаются данные расходы в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место (п. п. 16, 17, 18 ПБУ 10/99).
Согласно Инструкции по применению Плана счетов расходы по оплате работ по заправке картриджа, в случае если они являются управленческими, не связанными непосредственно с производственным процессом, могут отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Сумма налога на добавленную стоимость по принятым работам отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Сумма НДС, предъявленная поставщиком работ (услуг), принимается организацией к вычету. Вычет НДС производится после принятия работ (услуг) к учету при наличии выставленного поставщиком счета-фактуры (пп. 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Принятая к вычету сумма НДС отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
При расчете налога на прибыль расходы на заправку картриджа учитываются в составе материальных расходов на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ (см. Письма Минфина России от 8 февраля 2007 г. N 03-11-04/2/26, УФНС России по г. Москве от 1 декабря 2004 г.).
Пример.
Работнику производственной организации выданы из кассы денежные средства под отчет в сумме 15 000 руб. для заправки картриджа для ксерокса в специализированной организации.
Как учитывать компьютеры и комплектующие
С точки зрения Инструкций по бухгалтерскому учету в учреждениях госсектора, компьютер является «обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».
Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» содержит такое же определение: «объектом основных средств признается обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».
На балансе учреждения числится инвентарный объект — компьютер стоимостью 108 000 ₽ ., приобретенный в 2016 году.
- системного блока — стоимостью 63 000 ₽
- монитора — стоимостью 35 000 ₽
- блока питания, клавиатуры, мыши — стоимостью 10 000 ₽
В 2018 г. системный блок сломался. На момент замены системного блока сумма начисленной амортизации на компьютер составила 72 000 ₽ .
В соответствии с методологией бюджетного учета системный блок, монитор, блок питания, клавиатура, мышь приобретались учреждением в 2016 г. как материальные запасы, принимались к учету на счет 105 36. Сборка компьютера отражалась на счете 106 31, и уже собранный компьютер учитывается на счете 101 34.
При списании неисправного системного блока происходит ликвидация части объекта основного средства.
Что нового в учете компьютерной техники
При учете компьютеров в 2018 году, необходимо принять во внимание вступившие в силу с 1 января 2018 года приказы Минфина России от 31.12.2016 года:
- № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
- № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»
Данные федеральные стандарты обязательны к применению учреждениями. При этом продолжают действовать инструкции по учету № 157н, 162н, 174н, 183н.
В настоящее время учреждения госсектора могут использовать два подхода к учету компьютера как основного средства:
- Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
- Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.
Обязательно установите в учетной политике, способ учета компьютера как инвентарного объекта и какая стоимость части компьютера будет для вашего учреждения существенной. От этого зависит учет замены вышедшей из строя или устаревшей части компьютера.
По классификации ОС компьютеры, принтеры и серверы отнесены ко второй амортизационной группе как машины офисные прочие — код ОКОФ 330.28.23.23. Таким образом, эти ОС являются имуществом со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно (Письмо от 11.09.2012 № 02-06-10/3621).