В какие сроки нужно проходить повышение квалификации по 44-ФЗ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какие сроки нужно проходить повышение квалификации по 44-ФЗ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, одним из представителей должен быть государственный гражданский служащий города Москвы, замещающий должность государственной гражданской службы города Москвы в органе исполнительной власти города Москвы, осуществляющем функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, не ниже заместителя руководителя отраслевого структурного подразделения, или руководитель контрактной службы государственного казенного учреждения города Москвы в случае наделения его полномочиями на основании решения, принятого органом исполнительной власти города Москвы в случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения.

9.3. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования государственных гражданских служащих, занятых в сфере закупок.

9.4. Органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и предприятия обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы, занятых в сфере закупок.

9.5. Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Программы) вне зависимости от используемых технологий обучения должен составлять не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 9.6 настоящего Положения.

9.6. В случае реализации Программ для лиц с опытом работы в сфере закупок более трех лет, а также обучения руководителей учреждений, предприятий-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам составляет 40 часов. В случае реализации Программ для лиц, проходящих повторное и последующее обучение в соответствии с требованиями пункта 9.9 настоящего Положения, срок обучения по таким Программам составляет:

3.3. Представитель общественного объединения, объединения юридических лиц (по согласованию) в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

Представители общественных объединений, объединений юридических лиц включаются в состав Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок согласно направленным обращениям в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

3.4. Представитель органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом закупки, не являющегося заказчиком и не осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика — государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Различия между контрактной службой и контрактным управляющим

Контрактная служба Контрактный управляющий
коллегиальный орган заказчика должностное лицо заказчика
в состав должно входить не менее 2 человек может быть один
только одна в организации может быть несколько
действует на основании положения, которое составляется в соответствии с типовым положением (приказ Минфина от 31.07.2020 № 158н) и не может ему противоречить действует в соответствии со своей должностной инструкцией и трудовым договором
обязанности по проведению закупок разделяются между работниками службы (конкретный работник контрактной службы, например, может только планировать закупки, другой — занимается только обоснование цены и т.д. отвечают за одну или несколько закупок полностью (делает все сам — планирует закупки, обосновывает цену, размещает информацию в ЕИС и др.)

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?
  • Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • Риски демпинга и антидемпинговые меры
  • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

  • уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
  • 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
  • 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  • 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).
  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
    • обеспечение и проведение;
    • экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
    • контроль.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.
Читайте также:  Образец иска о расторжении договора аренды и взыскании арендной платы

Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет. Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок.

  • Требования к контрактному управляющему по действующему законодательству предусматривают зачисление в штат заказчика.
  • Работник не должен иметь близких родственников среди потенциальных исполнителей заказа.
  • Контрактный управляющий должен быть образован: иметь диплом вуза либо документ об образовании в сфере закупок. На практике получение специального образования является обязательным, поскольку «закупочное» законодательство является одним из самых сложных сфер права.
  • Обучение осуществляется по профстандартам, разработанным Минтрудом. Уровень квалификации своих работников организация-заказчик вправе определять самостоятельно.

Когда применение профессионального стандарта работника по госзакупкам станет обязательным?

Применение профессиональных стандартов начнется с 01 июля 2016 года. Напомним, что профстандарты частично должны применяться и до этой даты. Так, на работодателей возлагается обязанность использовать название должности сотрудника, которое указано в утвержденном профессиональном стандарте, если он имеет какие-либо льготы в связи с осуществлением своей трудовой деятельности.

С начала июля 2016 года применять профессиональные стандарты нужно будет в отношении тех сотрудников, которым для исполнения своих трудовых функций необходимо обладать определенной квалификацией и практическим опытом в силу закона. Сотрудники в сфере госзакупок относятся к данной категории работников. Как мы уже указывали выше, закон о закупках предъявляет требования к образованию и стажу трудовой деятельности отмеченных работников. Таким образом, работодатель в отношении сотрудников по госзакупкам с 01.07.2016 года должен применять профстандарты в следующей части:

  • наименование должности;
  • требования к квалификации (образование, практический опыт).

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться. Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д. Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Как изменятся требования к участникам закупки?

Волна серьезных изменений в закупках, которые вступят в силу с 1 января 2022 года, коснулась и статьи 31 44-ФЗ «Требования к участникам закупки». Мы не случайно завели разговор о предквалификации, т.к. в статью 31 44-ФЗ добавлена часть 2.1, в которой говорится о дополнительных требованиях к участникам конкурентных процедур с НМЦК более 20 млн. руб.

Если заказчик проводит такую закупку стоимостью более 20 млн. руб., то он обязан будет установить требование к участникам о наличии у них опыта по выполнению аналогичных контрактов или договоров по 223-ФЗ за последние 3 года до даты подачи заявки. Причем цена этого выполненного ранее контракта/договора должна быть не менее 20% от НМЦК проводимой процедуры.

Еще раз акцентируем внимание, что в качестве опыта может быть любой контракт или договор по 223-ФЗ. Они могут быть исполнены с нарушениями (штрафами и пени), но главное, чтобы на момент подачи заявки на закупку с предквалификацией все эти обязательства участником были закрыты.

При внимательном прочтении части 2.1 ст.31 44-ФЗ мы поймем, что в качестве опыта участника может быть:

  • любой контракт, исполненный в ходе обычной хозяйственной деятельности;
  • контракт по 44-ФЗ;
  • либо договор, заключенный в рамках 223-ФЗ.

Это наш личный вывод, исходя из прочтения закона, однако правоприменительная практика покажет, как будут обстоять дела в реальности с января 2022 года.

Грядущие изменения в закупках – это огромное непаханое поле, и когда участники будут с ними сталкиваться, у них будет возникать множество вопросов. А куда обращаться за разъяснениями – непонятно. Мы решили провести отдельное мероприятие, на котором будем рассматривать особенности обновленной редакции 44-ФЗ вместе с вами. Это мини-интенсив для тех, кто не хочет оставаться с этой проблемой один на один.

Читайте также:  Изменения в закон о тишине в 2023 году

Если говорить о 44-ФЗ, то в нем намечается целых 324 изменения. На интенсиве мы будем максимально подробно разбирать вопросы по этой теме, а полученные знания помогут вам не допускать ошибок в своей дальнейшей работе и действовать в соответствии с новыми правилами.

Востребованность и зарплаты специалиста по закупкам 44-ФЗ

На сайте поиска работы в данный момент открыта 3 581 вакансия, с каждым месяцем спрос на специалистов по закупкам 44-ФЗ растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой специалиста по закупкам 44-ФЗ по всей России:

  • от 45 000 руб. 1 964
  • от 80 000 руб. 896
  • от 115 000 руб. 413
  • от 150 000 руб. 266
  • от 185 000 руб. 149

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 80 000 руб. 507
  • от 135 000 руб. 165
  • от 185 000 руб. 87
  • от 240 000 руб. 48
  • от 295 000 руб. 36

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 55 000 руб. 214
  • от 75 000 руб. 121
  • от 100 000 руб. 69
  • от 120 000 руб. 40
  • от 145 000 руб. 23

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

Дополнительное профессиональное образование в области госзакупок можно получить в учебных заведения, которые имеют соответствующую лицензию. После прохождения программы профессиональной переподготовки выдается диплом, а после прохождения программы повышения квалификации — удостоверение.

Законодательство допускает организацию дистанционного обучения при наличии соответствующей технической базы у учебного заведения, порядок регламентирован Приказом Минобрнауки №816 от 23.08.2017 года. Программы профессиональной переподготовки в сфере госзакупок можно осуществлять дистанционно полностью или частично.

Такие программы предлагают различные учебные заведения — как те, что специализируются преимущественно на онлайн обучении и привлекают преподавателей только для проведения курсов, так и те, у которых есть своя техническая и преподавательская база, научные и практические наработки.

Образовательные программы по госзакупкам есть и у профильных ВУЗов — на них стоит обратить внимание тем, кто хотел бы углубленно изучать госзакупки с точки зрения своей основной специальности (это может быть актуально для экономистов, юристов или работников отдельных отраслей, где есть своя специфика).

ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.
Читайте также:  Отраслевое тарифное соглашение по ЖКХ Ростовской области на 2021-2022 годы

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.

Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Контрактная система 2022: задачи, практика применения новых норм, сложные ситуации

7. Как формировать, заключать и расторгать контракт в 2022 году?

  • Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
  • Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пени) по госконтракту
  • Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
  • Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, основания для отказа от заключения контракта (504-ФЗ от 31.12.2022)
  • Процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
  • Особенности обеспечения заявок банковскими гарантиями. Новые требования к банковской гарантии (ПП РФ от 15.01.2022 № 11)
  • Установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.

1. Новые правила госзакупок по 44-ФЗ: последние изменения, практика применения

  • Изменения в порядке планирования закупок
  • Изменения в составлении план-графика закупок
  • Изменения в плане закупок: электронный бюджет
  • Каталог товаров, работ и услуг
  • Планируемые изменения на 2022 год

Семинары и курсы для контрактных управляющих

Форма обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ может быть очной, очно-заочной, заочной с применением дистанционных образовательных технологий. Каждая образовательная организация разрабатывает свою программу обучения, учебный план, включающий разное количество часов аудиторных занятий (лекционных, практических), самостоятельной работы. Предлагаются также программы полностью дистанционного обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ.

Статья 38 закона о контрактной системе № 44-ФЗ устанавливает требования к образованию контрактного управляющего: контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно профессиональному стандарту «Специалиста в сфере закупок» высшее образование контрактного управляющего по 44-ФЗ должно быть в форме бакалавритата, специалитета или магистратуры, а дополнительное профессиональное образование – по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Какие правила действуют сейчас?

Сейчас специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства нужно каждые пять лет повышать свою квалификацию. То есть им необходимо проходить профессиональное обучение, которое позволяет повысить уровень теоретических знаний. Кроме того, повышение квалификации должно помочь специалистам усовершенствовать свои умения и практические навыки по уже имеющейся специальности. В конце обучения специалист получает свидетельство или удостоверение о повышении квалификации.

Правило о повышении квалификации каждые пять лет будет отменено 1 сентября 2022 года. С этого дня специалистам придется в обязательном порядке проходить Независимую оценку квалификации. Таким образом, с 1 сентября 2022 года НОК заменит повышение квалификации

С сентября 2022 года специалистам по организации строительства, специалистам по организации инженерных изысканий и специалистам по организации архитектурно-строительного проектирования придется в обязательном порядке проходить Независимую оценку квалификации. С этого момента они могут не проходить повышение квалификации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *