Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Удачи на дорогах!
Условия и правила, запрещающие буксировку
ПДД запрещают:
-
Буксировку автомобиля на участках дорог с запрещающим знаком «Движение с прицепом запрещено». В этом случае буксируемая машина приравнена к прицепу. Знак действует до первого перекрестка, а при отсутствии последнего до границы населенного пункта.
-
Буксировать мотоциклам, мопедам, иным двухколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания любые автотранспортные средства. Исключение сделано только для мотоциклов с коляской.
-
Легковым автомобилям буксировать мотоциклы без коляски, мопеды и иные двухколесные транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.
-
Буксировать два и более автотранспортных средства. Это правило относится и к буксированию грузовиков в жесткой сцепке. Но при этом грузовикам разрешается ехать более чем с одним прицепом.
Основные условия буксировки неисправного автомобиля
- Во время буксировки необходимо пользоваться световой аварийной сигнализацией. Если она уже не работает по причине окончания заряда аккумулятора, то в таком случае сзади вешается знак аварийной остановки. В темное время суток или при проезде внутри тоннеля на буксируемом ТС должны быть активированы габаритные огни. Постоянно должны гореть либо дневные габаритные огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
- Больше, чем одно ТС за раз, буксировать запрещено. По этой причине не разрешается буксировать автотранспорт с прицепом. Однако, если имеется автопоезд, он считается одной единицей транспорта и может буксироваться. В случае буксировки крупногабаритного общественного транспорта или грузовиков запрещается провозка пассажиров в салоне или кузове.
- Что касается автомагистрали, то она является скоростной трассой. Вследствие этого буксировка будет практически невозможна, поскольку большинство ТС на этой дороге движутся со скоростью, близкой к 110 км/ч, а оптимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:
- в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;
- тормозная система должна быть в исправном состоянии;
- на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.
При буксировке на жёсткой сцепке нужно придерживаться следующих правил:
- при транспортировке машины с неработающей тормозной системой, его масса должна в 2 раза быть меньше, чем у буксира;
- также не разрешено осуществлять буксировку автомобиля с неработающим рулевым управлением.
Последствия нарушения правил и наказания
В случае нарушений правил, когда производят буксировку в случаях запрета на данный вид манипуляции, административно-правовым Кодексом предусмотрено денежное взыскание.
Размер штрафа составляет 500 рублей. Об этом говорится в ст. 12.21 КоАП РФ. Но если водитель первый раз производил транспортировку другого транспортного средства с нарушениями норм, тогда ему может грозить всего лишь предупреждение.
За превышение скорости и несоблюдение иных правил общего выполнения, грозят санкции, в соответствии со статьями КоАП РФ.
В России и близлежащих к ней странах, гибкий тип сцепки наиболее распространен, нежели жесткий вариант креплений. В странах Европейского Союза и других западных государствах в этом вопросе дело обстоит, наоборот – предпочитают применять жесткую сцепку.
Благодаря такому типу крепежного элемента при движении двух машин расстояние между ними всегда будет одинаковым, отклонений с траектории движения не будет, а значит, заносы и переворачивания исключены.
По стоимости такое приспособление считается доступным, а по рискам – наиболее безопасным.
Правила ДД проезда нерегулируемых перекрестков описываются в статье: проезд перекрестков по ПДД. Про разметку на дороге по ПДД смотрите на странице.
Где должно быть расположение знака инвалид на автомобиле по ПДД, узнайте из этой информации.
Буксировка транспорта с АКПП
Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.
Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.
Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.
Подготовка автомобиля к буксировке
Все автомобили, выпускаемые с завода, оборудованы специальными петлями, фаркопами или скобами для крепления буксировочного ремня. Если в ТС не вносились конструктивные изменения самим владельцем (что, кстати, запрещено), то вы без труда найдета такие крепления. На современных автомобилях места для крепления троса обычно закрыты заглушками. Или находятся под бампером. Лучше заранее узнать куда крепится трос у вашего автомобиля, как сзади, так и спереди. Чтобы в экстремальной ситуации не растеряться.
У современных авто под заглушкой в бампере обычно скрыт не сам крюк для крепления троса. Там находится резьба. В нее вкручивается буксировочный крюк. Он с завода идет в комплекте с машиной, либо приобретается отдельно.
Никогда не крепите трос за те места, которые для этого не предназначены! Иначе можете оторвать бампер или то место, за которое закрепили трос. После закрепления троса его можно с силой подергать, чтобы убедиться в том, что он хорошо закреплен.
Правильная буксировка автомобиля с АКПП и МКПП
Иногда даже автомобили, которые доказали на протяжении не одного года свою эффективность, могут выйти из строя в самый неподходящий момент, причём даже незначительная неисправность способна привести к выходу из строя всего транспортного средства, в таком случае понадобится буксировка автомобиля.
Большинство автолюбителей, которым по счастливой случайности удалось избежать такой неприятности, как буксировка собственной машины, могут даже не знать о проблемах, с которыми их может столкнуть судьба.
Практически все теоретически представляют буксировку как простой процесс, для выполнения которого достаточно лишь остановить на дороге какого-нибудь водителя, который согласится прицепить к своему транспортному средству буксировочный трос и дотянет горемыку до ближайшей стоянки или сервисного центра.
На практике всё обстоит гораздо серьёзнее и сложнее, ввиду чего рассмотрим возможность и правила, согласно которым должна производиться буксировка машины.
Итак, если всё-таки на дороге случилась неприятность с автомобилем, который попросту «отказывается» хотя бы немного пододвинуться, будет лучше, если водитель предварительно ознакомится с правилами буксировки. В таком случае важно обладать определённым водительским опытом.
Единственное, на чём стоит заострить внимание ещё до того, как начать рассказывать о принципах совершения такой процедуры, — это принципиальное отличие буксировки машины, оснащённой автоматической КПП, от буксировки транспортного средства с механической КПП. Однако, несмотря на ряд отличий, обе трансмиссии имеют некоторые общие правила, способствующие правильной буксировке автомобиля.
Правила буксировки на жесткой сцепке
- Расстояние между буксируемым и буксирующим транспортными средствами не должно превышать 4 м.
- За рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель, за исключением случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает полный контроль над траекторией движения буксируемого автомобиля.
- Запрещено буксировать на жесткой сцепке автомобиль с неисправным рулевым управлением.
- Запрещено буксировать на жесткой сцепке автомобиль с неработающей тормозной системой. Исключение составляет только один случай: когда фактическая масса буксирующего автомобиля в 2 и более раза больше, чем масса буксируемого – в этом случае буксировка на жесткой сцепке допускается.
Буксировка методом частичной погрузки.
Это один из самых сложных способов буксировки автомобиля, для него необходим специальный буксирующий автомобиль. При этом способе передние колеса буксируемого автомобиля грузятся на грузовую платформу буксирующего автомобиля. Погрузка может осуществляться с помощью специального крана или своим ходом, по специальным рельсам. Обратите внимание, что если автомобиль погружен целиком, то это уже не буксировка, а перевозка груза.
Все детали выполнения гибкой сцепки ПДД не учитывают. Для безопасной транспортировки водителям обязательно нужно договориться о том, как вести себя на дороге в процессе. Важные детали:
- Выбор маршрута. Он определяется заранее так, чтобы на пути было меньше сложных участков, то есть перекрестков, спусков и подъемов, отрезков дороги с большим количеством автомобилей.
- Знаки, которыми они будут общаться друг с другом. Иногда возникает необходимость остановки или замедления хода. Нужно, чтобы водитель буксируемого ТС был об этом предупрежден световым или звуковым сигналом, рукой. И сам мог при необходимости подать знак коллеге.
Что нужно знать вначале?
Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины. Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему. В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше нагревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину. Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная.
Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.
Бывает так, что машина заглохла или сломалась, и ее приходится тащить на буксире. В это случае буксируемый транспорт обязательно должен включить аварийную сигнализацию, то есть сигнал аварийки. Если же он не работает, потребуется закрепить знак аварийной остановки.
Можно еще выделить несколько ключевых правил для перемещения на буксире легкового и грузового транспорта:
Технология сварки кузова автомобиля своими руками
Рубрика: Ремонт своими руками
- При движении в темное время суток обязательным условием становятся включенные габаритные фонари;
- Также на всех машинах (буксируемой и буксирующей) обязательно включаются световые сигналы. Это могут быть фары ближнего света, противотуманки, либо ДХО, то есть дневные ходовые огни;
- Одинаковое для всех ограничение скорости составит 50 километров в час;
- С указанной скоростью разрешено ехать в городе и за пределами населенного пункта, включая трассы;
- В процессе буксировки автотранспорта трос должен постоянно находиться в натянутом стабильном состоянии;
- Расстояние машин на тросу должно соответствовать правилам;
- При жесткой вариации сцепки до 4 метров;
- При гибкой в диапазоне от 4 до 6 метров.
Это основные правила, на которые следует обращать внимание.
Причем за их соблюдением должен следить не только тот, кто буксирует, но и те, кого берут на буксир.
Здесь речь идет о защите вашего транспортного средства, собственной безопасности и безопасности других участников движения.
Потому параллельно разработаны законы, запрещающие такую процедуру в тех или иных ситуациях.
Давайте рассмотрим основные случаи, когда буксировать автотранспортные средства нельзя. Запрет распространяется на такие ситуации:
- применяется гибкая сцепка, когда дорога скользкая или имеется гололед;
- в роли буксира выступает автомобиль с прицепом;
- автобус буксирует любой вид прицепа;
- на машине повреждена тормозная система, а ее вес больше 50% массы авто, который буксирует;
- на дороге наблюдается плохая видимость;
- общая длина автопоезда превышает 22 метра;
- буксируется мотоцикл без бокового прицепа;
- тянется за машиной велосипед или мопед.
Законом запрещена транспортировка аварийного автомобиля с пассажирами. Будет лучше, если в авто останется только водитель, либо удастся обойтись вообще без него.
Основные условия буксировки неисправного автомобиля
-
Во время буксировки необходимо пользоваться световой аварийной сигнализацией
. Если она уже не работает по причине окончания заряда аккумулятора, то в таком случае сзади вешается знак аварийной остановки. В темное время суток или при проезде внутри тоннеля на буксируемом ТС должны быть активированы габаритные огни. Постоянно должны гореть либо дневные габаритные огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
-
Больше, чем одно ТС за раз, буксировать запрещено
. По этой причине не разрешается буксировать автотранспорт с прицепом. Однако, если имеется автопоезд, он считается одной единицей транспорта и может буксироваться. В случае буксировки крупногабаритного общественного транспорта или грузовиков запрещается провозка пассажиров в салоне или кузове.
-
Что касается автомагистрали, то она является скоростной трассой
. Вследствие этого буксировка будет практически невозможна, поскольку большинство ТС на этой дороге движутся со скоростью, близкой к 110 км/ч, а оптимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Когда буксировка запрещена?
Не многие знают, что бывают ситуации, при которых производить буксировку автотранспорта запрещено. За это водители будут привлечены к административной ответственности.
Запрещена буксировка в следующих случаях:
- При наличии знака «Движение с прицепом запрещено». Он говорит о том, что не разрешено буксировать любые виды автотранспортных средств.
- Когда требуется осуществить буксировку нескольких автомобилей одновременно. Такое ограничение не относится к прицепам.
- Если вы являетесь владельцем мопеда, велосипеда или мотоцикла, то без бокового прицепа производить буксировку автомобилей они не могут. Также их запрещено брать на буксир. В случае поломки перевозить такой транспорт для осуществления ремонтных работ нужно на эвакуаторе.