Ответственность за непроведение обязательного аудита в 2020 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за непроведение обязательного аудита в 2020 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

Ответственность за непроведение обязательного аудита предусматривает следующие санкции:

  • за отсутствие аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (не менее 5 лет после отчетного года) должностное лицо может быть оштрафовано на основании ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ в размере от 5 до 10 тыс. рублей в связи с грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету (см. информационное сообщение Минфина России от 7 апреля 2016 года № ИС-учет-1);
  • за непредставление аудиторского заключения в территориальные органы Росстата в установленный срок — установлен штраф в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ в размере от 300 до 500 рублей (для должностных лиц) и от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (для юридических лиц) — см. письмо Росстата от 16 февраля 2016 года № 13-13-2/28-СМИ;
  • за неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта АО в интернете в установленный срок, как того требует Центробанк, — по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ такое правонарушение наказывается в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или в виде дисквалификации на срок 1–2 года (для должностных лиц), а также от 700 тыс. до 1 млн рублей (для юридических лиц);
  • за невнесение сведений о результатах обязательного аудита или несвоевременное их внесение в Единый федеральный реестр установлен штраф в размере от 5 тыс. до 50 тыс. рублей ( пункты 6–8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Кто продолжит проходить обязательную аудиторскую проверку, несмотря на изменения

Рассматриваемые изменения в Закон № 307 – ФЗ начали действовать с 01.01.2021.

В особом порядке установлено применение новых норм в следующей ситуации.

Организация по старым правилам должна была провести аудит в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год и (или) ранние периоды, а по новым — нет, и аудитором начато исполнение договора о проведении обязательного аудита до 01.01.2021.

При таких обстоятельствах нормы ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ в новой редакции не работают. Новые правила применяются обозначенной организацией уже при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.

Соответственно, новые правила не действуют в случае, если аудиторы уже начали работать по договорам с теми, кто с 2021 года выведен из-под обязательного аудита.

Проведение аудита и представление аудиторского заключения

Обязательный аудит включает: подготовку к аудиту, его непосредственное проведение, оформление и передачу заключения заказчику. Подробно о нюансах проведения обязательного аудита АО мы писали в отдельной статье.

­Аудиторское заключение может дать только аудиторская организация — член СРО (член Ассоциации «Содружество» (СРО ААС)), которая работает по Международным стандартам аудита. В ходе обязательного аудита используется 48 международных стандартов (Приказ Минфина от 9 января 2019 года № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»).

Аудиторское заключение, полученное в результате обязательного аудита, необходимо предоставить в ФНС вместе с отчетностью или в срок: не позднее 10 рабочих дней с даты, следующей за датой аудиторского заключения, но не позже 31 декабря года, который идет за годом, по которому составляется отчетность (ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ). Форма предоставления: электронная. Таким образом, аудиторское заключение за 2020 год может быть отправлено до 31 декабря 2021 года включительно, но затягивать с аудитом нецелесообразно.

Для организаций, подлежащих обязательному аудиту, будет полезно не просто «проаудироваться» и получить аудиторское заключение до конца календарного года. Гораздо лучше заказать аудит отчетности таким образом, чтобы можно было успеть скорректировать отчетность по результатам аудита (по нашему опыту это требуется достаточно часто) и подать в налоговый орган «уточненку». После утверждения отчетности собственниками исправлять ее нельзя. Исходя из этого, обязательный аудит нужен до того, как состоится годовое собрание собственников (акционеров). Напомним, для ООО срок проведения общего собрания до 30 апреля, а для АО — до 30 июня.

Условия, порядок и сроки представления финансовой отчетности и аудиторского заключения см. в приказах ФНС от 13.11.2019 №ММВ-7-1/569@ и от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@.

Ответственность за неисполнение обязанностей, вытекающих из аудита

Если обязанность предоставить аудиторское заключение есть, а само аудиторское заключение не было предоставлено или было предоставлено позже нормативных сроков, то виновные будут привлечены к административной ответственности. Штрафы:

  • для организаций — от 3000 до 5000 руб.;
  • для должностных лиц — от 300 до 500 руб.

­Если проверка контролирующих органов выявит, что аудит не был проведен (хотя для соответствующего юридического лица он был обязательным), то составляется протокол об административном правонарушении (ст. 15.11 КоАП РФ). В этой ситуации ответственность руководителя компании будет уже ощутимее:

  • если в первый раз обнаружили, что аудита не было — от 5000 до 10 000 руб.;
  • если повторно — от 10 000 до 20 000 руб. либо дисквалификация от 1 года до 2 лет.

Если заключение не будет представлено во время подготовки к общему собранию тем лицам, которые имеют на это право (п. 3 ст. 52 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), то ответственность наступит по ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ:

  • от 2000 до 4000 руб. для граждан;
  • от 20 000 до 30 000 тысяч руб. или 1 год дисквалификации — для должностных лиц;
  • от 500 000 до 700 000 руб. — для юридических лиц.
Читайте также:  Как списать долги за коммунальные услуги

Подробно на эту тему с реальными кейсами мы писали ранее в статье.

Комплексный аудит и его преимущества

Обязательный аудит позволяет соблюсти требования закона и избежать штрафных санкций. Но такая проверка проводится только по минимально необходимому перечню показателей, документов и отчетности. Чтобы получить максимум преимуществ для своего бизнеса, руководители и собственники организаций заказывают услуги комплексного аудита.

Комплексное сопровождение предусматривает постоянную работу аудиторов, юристов, консультантов и других экспертов. Аудит осуществляется в ходе текущей деятельности компании, что позволяет:

  • своевременно выявить и устранить нарушения, ошибки и недочеты при ведении налогового и бухгалтерского учета, подготовки отчетности, ведения документации;
  • оценивать текущие риски в финансовой и хозяйственной деятельности, перспективы принятия определенных решений;
  • получать консультационную поддержку по всем направлениям, определенным договором;
  • работать в штатном режиме без отвлечения своих специалистов и служб, так как аудит будет фактически интегрирован в текущую деятельность.

Комплексный аудит не заменяет обязательную аудиторскую проверку. Но на момент ее проведения аудиторы уже будут иметь всю необходимую информацию о финансах, бухгалтерии, отчетности и других важных моментах для подготовки заключения. Это упростит и ускорит проведение всех мероприятий, что дает дополнительные преимущества для заказчика.

Проверка не осуществлялась, что будет

Игнорирование законодательства влечет за собой наложение штрафных санкций. Оштрафовать могут как саму организацию, так и ее руководителя. Надзорные органы могут выписать оба штрафа.

В случае обязательного аудита нарушением считается:

  • Непредставление информации в органы статистики. В налоговую инспекцию представлять заключение не нужно. Штраф на руководителя составит от 300 до 500 рублей. Компания заплатит 3 000 – 5 000 рублей;
  • Отсутствие или не своевременное внесение сведений в государственный реестр о деятельности организаций. На предприятие могут быть наложены санкции в размере от 5 000 до 50 000 рублей;
  • Нарушение сроков хранения результатов аудита. Выездная налоговая проверка может запросить документы по аудиту за прошедшие 5 лет. Именно такой срок установлен для хранения аудиторских заключений по закону. Если документов нет, организацию оштрафуют на 5 000 – 10 000 рублей.

Аудиторское заключение: если не сдать в налоговую, будет штраф?

Если речь об аудиторском заключении по отчетности за 2018 год, крайний срок подачи которого — 31.12.2019, то от ИФНС штрафа за него не будет.

До 2020 года требования подавать аудиторское заключение налоговикам в законодательстве нет (письмо Минфина от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724). К документам, на основании которых рассчитываются налоги, заключение аудиторов также не относится. Значит, штрафовать вас за его непредставление контролеры не вправе (постановление АС Поволжского округа от 25.07.2016 № Ф06-10616/2016).

А вот кто может оштрафовать за несдачу заключения за 2018 год, так это Росстат. Фирмы, подлежащие обязательному аудиту, должны сдавать его в статистику либо вместе с бухотчетностью, либо отдельно от нее не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Такие сроки установлены ст. 18 закона «О бухучете». Штраф за непредставление документа налагается по ст. 19.7 КоАП РФ в размере:

  • 3000–5000 руб. на организацию;
  • 300–500 руб. на должностное лицо.

С 2020 года порядок изменится. Бухотчетность будет представляться только в ИФНС, а с ней и заключение аудиторов (сроки сдачи, кстати, останутся прежними). Вот тогда у налоговой появится право штрафовать за его неподачу. Штраф будет по ст. 126 НК РФ в размере 200 руб.

Какова ответственность за не проведение обязательного аудита?

Действующим законодательством ответственность за не проведение обязательного аудита не предусмотрена, однако установлена административная ответственность за отсутствие (неопубликованное) аудиторского заключения.

Штраф за непредставление в срок аудиторского заключения в ИФНС (ст. 19.7 КоАП РФ):

для организации — от 3 000 до 5 000 руб.;

для должностного лица — от 300 до 500 руб.

Должностное лицо организации, у которой нет аудиторских заключений за прошлые годы, могут оштрафовать на сумму от 5 000 до 10 000 руб. ( ст. 15.11 КоАП РФ).

Штраф за неразмещение аудиторского заключения на федресурсе — от 5 000 до 10 000 руб. на должностное лицо, а за несвоевременное размещение — 5 000 руб. (ст. 14.25 КоАП РФ).

Повторное правонарушение может обернуться штрафом на должностных лиц в размере от 10 000 руб до 20 000 руб или повлечь дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ).

Протоколы об административном нарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Важно!!!К ответственности за не опубликование аудиторского заключения может привлечь Банк России

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества, подлежащая обязательному аудиту, раскрывается путем опубликования ее текста вместе с аудиторским заключением на странице в сети Интернет.

В некоторых случаях организации освобождены от исполнения обязанности раскрывать или предоставлять информацию, предусмотренную законодательством о ценных бумагах, а также вправе предоставлять или раскрывать ее в ограниченных составе и (или) объеме (ст. 30.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», ст. ст. 92.1, 92.2 Закона N 208-ФЗ).

Не опубликование акционерным обществом на странице в сети Интернет аудиторского заключения в установленный срок является нарушением требований законодательства.

Аудиторская проверка — неизменный этап в деятельности крупных и небольших предприятий, подразумевающий проверку на факт следования действующим правилам и нормам законодательства. В зависимости от ситуации работа проводится в определенный период (обязательная) или по желанию руководителей (добровольная). По результатам контроля можно судить о правильности сведений по балансу и финансам предприятия.

Аудиторской проверкой занимаются специальные структуры и индивидуальные специалисты, работающие на основании договора на проведение аудиторской проверки. К работе допускаются субъекты, прошедшие обучение и имеющие на руках соответствующий аттестат. В штате проверяющего предприятия должно быть от трех специалистов, состоящих в СРО. При выполнении своих обязанностей аудиторы действуют на базе ФЗ №307 и ряда других документов.

Читайте также:  Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) с 2023 года

Если говорить в целом, аудиторская проверка выполняется с учетом ряда правил:

  1. Стандарты — международные (МСА), отраслевые, федеральные (ФСАД).
  2. Внутренние кодексы.
  3. ФЗ №№ 307, 395, 402, 315.
  4. Постановление Правительства России под номерами 696, 576.
  5. Приказы Минфина РФ — №46н, №16н, №90н, №99н, №90н, №147н, №122н.

Основным документом считается МСА, который обязателен для индивидуальных специалистов и аудиторских фирм, а также проверяющих компаний. МСА стоит на ступень выше других стандартов, установленных Минфином, Правительством и СРО аудиторов.

Актуальность обязательного аудита в 2021-ом году

Несмотря на то, что руководство одних организаций заказывает обязательные проверки исключительно ради заключения, руководство других понимает, что они – путь к открытию новых возможностей. Всё зависит от подхода, который практикует заказчик. Во втором случае он заключается в желании провести по-настоящему эффективную, максимально глубокую проверку, которая позволит выявить и устранить все риски. Это даёт возможность не бояться проверок налоговых инспекторов и представителей других контролирующих организаций.

Последнее особенно актуально в свете статистических данных, согласно которым по итогам трёх кварталов 2020-го года сумма доначислений по выездным проверкам налоговиков по столице превысила сорок три миллиона рублей. Заказывая комплексные аудиторские проверки в «АИП», можно:

  • Тщательно проверить бухгалтерскую и налоговую отчётность;
  • Проверить не менее 85% документов;
  • Получить страховку от налоговых рисков;
  • Устранять ошибки вовремя, не дожидаясь претензий налоговиков;
  • Получать практические рекомендации по устранению недочётов.

Для каких организаций аудит годовой отчетности обязателен

Категории юридических лиц, обязанных ежегодно проводить аудит бухгалтерской отчетности, указаны в п. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ:

  • организации любой организационно-правовой формы, выручка которых от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за год, предшествующий отчетному году, превысила 50 млн руб. либо сумма активов бухгалтерского баланса которых по состоянию на конец года, предшествующий отчетному году, составила более 20 млн руб. . Для муниципальных унитарных предприятий указанные финансовые показатели могут быть снижены законом субъекта РФ;
  • открытые акционерные общества (независимо от вида осуществляемой деятельности, размера годовой выручки или стоимости активов);
  • кредитные организации, бюро кредитных историй;
  • страховые организации, общества взаимного страхования;
  • товарные и фондовые биржи;
  • инвестиционные фонды;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • другие фонды, источником формирования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.

Данный критерий не распространяется на сельскохозяйственные кооперативы и союзы этих кооперативов (пп. 3 п. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ).

Примечание. С 1 января 2010 г. прекращается лицензирование аудиторской деятельности (ст. 24 Закона N 307-ФЗ).

Отметим, что в Законе N 307-ФЗ под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ). Значит, чтобы сделать вывод о том, подлежит ли отчетность организации обязательному аудиту, нужно принимать во внимание показатели, отраженные в ее бухгалтерском балансе за предыдущий год, а также в отчете о прибылях и убытках за этот же период. Например, компания обязана будет провести аудит бухгалтерской отчетности за 2009 г., если выполнено хотя бы одно из условий:

  • сумма выручки за 2008 г., отраженная в строке 010 формы N 2 «Отчет о прибылях и убытках», превысила 50 млн руб.;
  • сумма активов бухгалтерского баланса (валюта баланса) по состоянию на конец 2008 г., указанная по строкам 300 и 700 формы N 1 «Бухгалтерский баланс», превысила 20 млн руб.

Примечание. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, срок действия лицензий которых на осуществление аудиторской деятельности истекает в 2009 г., вправе до 1 января 2010 г. вести аудиторскую деятельность без переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии (п. 1 ст. 23 Закона N 307-ФЗ).

Кроме того, необходимость проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть предусмотрена иными федеральными законами (пп. 4 п. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ). Такая обязанность, в частности, установлена в отношении отчетности:

  • саморегулируемых организаций (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»). Саморегулируемыми признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида;
  • профессиональных объединений страховщиков (п. 6 ст. 28 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);
  • жилищных накопительных кооперативов (п. 1 ст. 54 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»). Однако уставом кооператива может быть предусмотрено проведение аудиторской проверки один раз в два года. Это допускается, если сумма активов баланса кооператива не превышает на конец отчетного года 6 млн руб.;
  • застройщиков (пп. 6 п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»). Под застройщиком понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов или иных объектов недвижимости (за исключением производственных) на основании полученного разрешения на строительство;
  • организаторов лотерей (за исключением организаторов лотерей, выступающих от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования) и операторов лотерей (ст. 23 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях»);
  • акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов (п. 3 ст. 50 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»);
  • негосударственных пенсионных фондов (ст. 22 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»);
  • получателей дохода от целевого капитала некоммерческой организации (НКО), не являющихся собственниками целевого капитала (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»). Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность указанных получателей дохода подлежат обязательному ежегодному аудиту в части использования дохода от целевого капитала, если размер финансирования этих получателей за счет дохода от целевого капитала в течение отчетного года составляет более 5 млн руб.
Читайте также:  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

За отсутствие (непредставление, не опубликование) аудиторского заключения на Федресурсе законодательством предусмотрена административная ответственность: п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей, а в случае повторного правонарушения — дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет.

Последствия непроведения обязательного аудита (штрафы)

1. Штрафы со стороны налоговых органов, органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ (ст.28.3 КоАП).

За не предоставление аудиторского заключения в налоговый орган ответственность не установлена (ст. 14 Закона № 402-ФЗ; подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ), тем не менее, налоговый орган, установив при проверке отсутствие у проверяемого лица аудиторского заключения, вправе составить протокол об административном правонарушении.

Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрены штрафы за грубое нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и за отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным). Сумма штрафа для руководителя за отсутствие заключения составляет от 5 000 до 10 000 руб., а при повторном нарушении — от 10 000 до 20 000 руб., либо руководителю грозит дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.

Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к информации (материалам), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества относятся, в том числе годовой отчет общества и заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества по результатам его проверки, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторское заключение и заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества по результатам проверки такой отчетности.

Таким образом, отсутствие аудиторского заключения является нарушением требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ и влечет за собой наложение штрафа:

— на граждан в размере от 2 до 4 тысячи рублей;

— на должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года;

— на юридических лиц — от 500 тысяч до 700 тысяч рублей.

Когда аудит становится обязательным

Обязательному аудиту подлежат отдельные типы организаций вне зависимости от организационно-правовой формы. К числу таких организаций, в частности, относятся:

— акционерные общества (в том числе ЗАО);

— организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

— жилищные накопительные кооперативы (ст.54 Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);

— застройщики (ст.18 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ);

— организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг;

— негосударственным пенсионным или иным фондом;

Полный перечень организаций, которые обязаны проводить аудиторскую проверку, опубликован на сайте Минфина РФ.

Кроме того, в общем случае, аудит обязателен, если финансовые показатели организации достигли следующих значений:

— выручка превышает 400 млн. рублей;

и/или

— валюта баланса превышает 60 млн. рублей.

Финансовые показатели берутся за год, предшествующий отчетному. То есть необходимость проведения аудита за 2021 год определяется по результатам анализа финансовых показателей за 2021 год.

Порядок осуществления

Для осуществления аудита необходимо провести небольшую подготовительную работу. Заключается она в разработке стратегии и определении графика будущей проверки. Фирма, осуществляющая аудит, должна вместе с клиентом составить план и сформировать группу, которая и будет проводить проверку.

Следующим шагом будет проверка первичной документации, устава предприятия, регистров бухучета и порядок осуществления учета организации. Все полученные сведения обрабатываются и соотносятся с нормами действующего законодательства. При обнаружении недочетов формируются рекомендации по их ликвидации.

Итогом проверки становится аудиторское заключение. Согласно правилам оно может быть двух типов:

  • Модифицированное. Формируется, если проверка выявила серьезные неточности в представляемых финансовых отчетах, или аудиторы не имеют возможность получить доказательство того, такие неточности в них отсутствуют.
  • Немодифицированное. Составляется, когда проверенная отчетность, соответствует всем законодательным нормам.

Завершающим этапом становится подача аудиторского заключения в Росстат. Вместе с ним должна быть представлена документация по бухучету, которая и подвергалась проверке.

Законом определено, что сделать это необходимо не позже, чем через 10 дней после того, как составлено заключение. При этом обязательно нужно уложиться в срок до 31 декабря того года, который идет за отчетным периодом.

Проведение обязательного аудита для успешной деятельности компаний

Ежегодно предприниматели сталкиваются с необходимостью проведения важной процедуры, утвержденной законодательством. Речь идет об обязательном аудите. Правовыми документами определены четкие критерии и условия, при которых необходимы такие проверки.

Заказать обязательный аудит предприятия можно в КСК ГРУПП. Мы проводим проверки, в ходе которых удается выявить и устранить все нарушения, обнаружить угрозы и нереализованные возможности. Для нас аудит отчетности – это комплексное понятие. При его проведении используется системный подход, учитываются особенности управления, формируются рекомендации для руководства по принятию важных решений. Такая проверка позволит оптимизировать расходную часть компании, минимизировать налоговые риски.

Специалисты КСК ГРУПП проводят обязательный аудит ООО и предприятий других форм собственности, а также проверки тех структур, для которых процедура носит лишь рекомендательный характер.

Наши сотрудники:

  • проверят валидность экономико-финансовой информации, которая есть в отчетности;
  • оценят эффективность хозяйственной деятельности;
  • выявят угрозы и проведут комплекс превентивных мероприятий;
  • составят рекомендации по устранению недочетов;
  • помогут избежать конфликтов с налоговыми органами.

Проведение обязательного аудита нашими специалистами предполагает детальное описание всех выявленных недоработок и рисков, а также способов их исключения. Если руководство компании нуждается в сторонней помощи, а проверки для нее не определяются законодательством как обязательные, можем порекомендовать экспресс-аудит.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *