Новости Республики Коми / Комиинформ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости Республики Коми / Комиинформ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Премия в доходах чиновников – это своеобразный ритуал, который нельзя нарушать. О чем в сентябре напомнила прокуратура Усть-Вымского района, выявившая факт невыплаты руководителю администрации городского поселения «Жешарт» Льву Никитину премий и единовременной денежной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Прокуратура считает, что со стороны работодателя Льва Никитина – главы Жешарта и председателя Совета депутатов Станислава Рузадорова – не были соблюдены требования трудового законодательства. За что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Отметим, что современная российская бюрократическая система так устроена, что тот же Станислав Рузадоров хоть и выступает в качестве работодателя высокопоставленного чиновника (по меркам муниципалитета), сам выполняет функции главы городского поселения на общественных началах, более того, является безработным.
Согласно решению Совета депутатов Жешарта «Об установлении оплаты труда руководителю администрации городского поселения «Жешарт» от 16 апреля 2021 г. Л. Никитину полагается ежеквартальная премия «за выполнение особо важных и сложных заданий». С. Рузадоров, поскольку никаких особых заданий Л. Никитину не давал, решил следовать положению упомянутого выше документа. Выходит, что поступил в чем-то наивно, раз вмешалась прокуратура.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

Еще несколько лет назад зарплата чиновников определялась указом президента РФ от 1 января 2016 года «О сокращении зарплат первых лиц государства и госслужащих». В нем было прописано, что средний месячный доход чиновников любого уровня по регионам не должен превышать величину средних доходов населения по тому же региону более чем в три раза. Действие этого указа продлевалось Владимиром Путиным в 2017 и 2018 годах. После этого финансовые «шлюзы» были открыты.
Тема высоких зарплат чиновников в 2015 году была поднята на фоне падения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из-за высокой турбулентности на мировом рынке энергоресурсов.
Сейчас ситуация в мире, стране и республике еще сложнее. «Утянем ремни, сократим расходы на социальный и медицинский блоки…» – заявил в октябре Владимир Уйба. И, судя по проекту республиканского бюджета на 2023 год, «затягивание ремней» идет, но только этот процесс не коснулся доходов лиц, которые непосредственно формируют бюджет.

Сергей МОРОХИН.

Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

Разница между страховой и социальной пенсией

Социальная и страховая – это два разных вида пенсионных выплат. Страховая пенсия положена всем гражданам России, которые достигли пенсионного возраста, при условии, что человек заработал пенсию, то есть он имеет стаж (пенсионные баллы), делал отчисления страховых взносов в ПФ.

Социальная пенсия назначается лицам, не заработавшим страховую пенсию. К ним относятся граждане, не имеющие трудового стажа либо те, кто был официально трудоустроен менее 15 лет. Социальное пособие выплачивается:

  • по возрасту;
  • по инвалидности, в том числе инвалидам детства;
  • по потере кормильца.

Правительство Российской Федерации и в дальнейшем предполагает производить индексацию пенсионных начислений всем категориям граждан. Повышающий коэффициент будет рассчитываться исходя из уровня инфляции и индекса роста потребительских цен.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

Сокращение госслужащих в РФ

Осенью 2020 года в СМИ появилась информация о том, что планируются масштабные сокращения государственных служащих. Татьяна Нестеренко, являющаяся первым замминистра финансов, заявила о том, что начало реформы по оптимизации государственного управления будет запланировано на 2020 год. Сотрудники, которые останутся, могут рассчитывать на повышение зарплат.

По словам чиновницы целью реформы будет не экономия, а повышение стоимости труда государственных служащих за счёт освобождающихся мест.

По оценкам Татьяны Нестеренко на текущий момент на каждые 10 тысяч граждан России приходится порядка 160 муниципальных и государственных служащих. От 10 до 15% российских чиновников рискует следующем году остаться без своего рабочего места.

Когда произойдет повышение

Ожидание предстоящего повышения планируется произвести в январе 2023 года. Именно этот период становится решающим для всех специалистов, которые работают в государственном аппарате и являются местными чиновниками. Причем, информация о принятии такого закона, шла уже довольно длительное время, поэтому практически все государственные служащие ознакомлены с текстом закона и готовы получать новые оклады. В настоящее время планируется провести ознакомление госслужащих с изменениями, которые будут добавлены к их контракту на работу.

Все это сделано для того, чтобы стимулировать государственных служащих для работы на благо государства. К слову, в других странах проводятся подобные повышения окладов. К примеру, часто индексируется заработная плата федеральным гражданским служащим в Казахстане.

Мишустин утвердил параметры массовых сокращений в госаппарате

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Мишустин заявил, что при сокращении штата не планируют сокращать финансирование органов власти. По его словам, реформа будет выглядеть так: в министерствах и ведомствах (федеральные чиновники) 20% должностей — это вакансии, сокращать будут в первую очередь их. В таком случае реально штат должен сократиться на 5%, отметил премьер. В регионах среднее количество вакансий около 18%, там под сокращение попадут 10% должностей. Все это должно произойти до 1 апреля 2021 года, а к 1 мая на стол премьера должен лечь отчет о проделанной работе.

Читайте также:  Таблица Доходности Негосударственных Пенсионных Фондов 2023 • Общая статистика

Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2021 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2021 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.

Следовательно, МС для оформления пенсии в 2021 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2021 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.

Если бывший МС устроился на государственную должность после назначения пенсионных выплат, то размер пенсии не сокращается и не отменяется!

Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:

Важно знать! Пенсия военным Беларуси
То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии – 75% от среднего оклада труда.

Зарплата бюджетников с 1 сентября 2021 года также подверглась индексации в некоторых регионах. К примеру, в Московской области увеличились оклады сотрудников муниципальных учреждений культуры на 15 %.

С 01.09.2019 вырос доход для служащих музеев, библиотек, театров, МУП и ГУП. Для того чтобы осуществить такой рост, из бюджета был выделен не один миллион рублей. Все необходимые средства были направлены в виде дотаций в регионы.

Молодые специалисты (учителя) в области образования, а также классные руководители получили прибавку к вознаграждению за труд в размере 5000 рублей. При этом в положениях о премировании и коллективных договорах общеобразовательных учреждений необходимо включить пункт о начислении премиальных выплат в размере от 3 до 20 %.

В качестве дополнительной меры финансовой поддержки служащих выступит продление программы по проведению ежегодного медицинского осмотра, бесплатного для работников бюджетных учреждений. Профсоюзные органы также должны оказывать помощь бюджетникам: по запросу учителей председатели профсоюзов обязаны предоставить путевки в санатории, оздоровительные базы отдыха и пансионаты.

Таким образом, на сегодняшний день после всех индексаций оклады бюджетников повысились для следующих трудовых категорий:

Категории сотрудников бюджетных организаций, у которых наблюдался рост доходов в 2021 году благодаря действиям «майских указов» Прирост по сравнению с уровнем 2012 г.
Школьные учителя, служащие предприятий культуры, соцработники, средний медицинский персонал 100 %
Врачи (с высшим медицинским образованием), научные сотрудники, преподаватели в университетах, ученые 200 %

Еще в 2021 году наметилась тенденция к улучшению зарплатного финансирования в бюджетных учреждениях (БУ) и приросту средней зарплаты по следующим отраслям: образование, здравоохранение, культура и искусство. Средства, требуемые для увеличения окладов, были запланированы и включены в бюджет 2021 года. Индексирование будет происходить в несколько этапов и завершится в 2021 году. В результате уровень доходности, выплачиваемой за труд, увеличится в среднем в полтора раза, по сравнению с нынешними величинами.

Субсидии будут выделяться и для сокращения разрывов по доходности между регионами и столицей. Так, повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в Красноярском крае направлено на доведение вознаграждения за труд до соотношения заработной платы работников бюджетной сферы с уровнем среднего регионального заработка. Сокращение Госслужащих в 2022 Году в России.

Премьер-министр Михаил Мишустин предложил начать оптимизацию штата госслужащих с 1 января 2021 года и завершить ее в течение трех месяцев — до 1 апреля.

Госслужащих ожидает масштабное сокращение штата

У властей намечен некий план, в ходе которого:

  • планируется перераспределение функций государственных служащих;
  • создание мониторинга работы для госработников, а также контроль за выполнением их деятельности;
  • проведение оптимизации числа госслужащих;
  • рост заработных плат – это заключительный этап реформы.

Глобальное изменение численности сотрудников государственного аппарата можно разделить 2 этапа – автоматический и структурный. Последний включает в себя создание новых подразделений госвласти, но пока об этом мало что известно

В качестве небольшого вывода, обсуждая свежие новости о сокращении госслужащих в 2021 году в Россииможно сказать, что вероятнее всего, все вышеперечисленное в итоге приведёт к повышению результативности работы госслужбы. Однако есть обратная сторона вопроса, чем меньше становится сотрудников, тем больше выпадает работы на тех, кто останется на занимаемых должностях.

Именно для этого и нужно повышение заработных плат, потому что без финансовой стимуляции добиться высокого уровня эффективности и продуктивной работы от сотрудников не получится.

(1

«Первый аспект состоит в том, что прогнозы относительно премьера Мишустин сбываются – еще в момент назначения эксперты характеризовали его как опытного руководителя-управленца, нацеленного на эффективные решения и имеющего опыт таких решений. Это и происходит.

Второй момент – понятно, что в условиях сложной экономики это решение не только управленческое, но и политическое.

Безусловно, это решение найдет понимание со стороны избирателей и, как бы это ни звучало, пользователей услуг власти», — комментирует новость директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский.

Третий момент, на который считает важным обратить внимание эксперт – сейчас в обществе существует очень мощный запрос, направленный на эффективную власть, то есть власть, которая действует не в интересах себя, а в интересах людей, принимает эффективные решения, в том числе учитывает мнение людей. На этот запрос, напомнил Потуремский, отреагировал президент, и эти принципы работы власти были отражены в его послании к Федеральному собранию.

Президент Центра политических технологий Борис Макаренко считает, что решением о сокращении штата чиновников Мишустин подтверждает свою репутацию технократичного премьера-управленца.

«Сокращение служащих не кажется радикальным шагом – скорее всего, при масштабах от 5 до 10% это произойдет при имеющихся вакансиях, может быть, работниках пенсионного возраста.

Он последовательно оптимизирует все ресурсы – на это надо смотреть в совокупности и с кадровыми перестановками в правительстве, и с цифровизацией, потому что, по идее, при широкой цифровизации она должна заменять человека какими-то автоматизированными приемами.

Главное, что Мишустин – человек, который по определению умеет считать, раз он пришел из ФНС, оптимизирует все ресурсы, и все это не случайно.

На правительстве лежит колоссальная ответственность, пожалуй, настолько, насколько этого давно не было: ему нужно продолжать возглавлять борьбу с коронакризисом и перезапускать национальные проекты. При этом ресурсов мало, поэтому все считается», — заключил он.

А вот РИА «Известия», ссылаясь на свой источник в министерствах, предполагают, что основная оптимизация коснется федеральных агентств Россвязь и Роспечать.

В правительстве России в рамках предложенной премьер-министром Михаилом Мишустиным реформы системы управления обсуждается вопрос ликвидации федеральных агентств Россвязь и Роспечать. Об этом заявил глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в интервью «Известиям».

«Насколько мне известно, [в правительстве] обсуждается вопрос оптимизации структуры Минцифры. (…) Помимо самого министерства, есть два агентства и одна служба. К службе [Роскомнадзору] вопросов нет и быть не может. А вот что касается Роспечати и Россвязи — их будущее в правительстве обсуждается», — пояснил Хинштейн.

По его словам, вопрос об упразднении или объединении ряда структур подняли после того, как стало ясно, что попытка создать три уровня исполнительной власти из министерств, служб и агентств не удалась.

Депутат Госдумы отметил, что правительство может пересмотреть подходы к существованию некоторых структур при исполнительных органах после реформы системы управления в России, анонсированной премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Близкий к правительству источник «Известий» добавил, что реформа предлагает установить минимальную численность сотрудников департаментов в министерствах в 40 человек, однако почти в половине из них штат вдвое меньше. При этом оптимизация будет проводиться за счет низовых исполнителей, считает руководитель направления «Цифровое развитие» Центра стратегических разработок Александр Малахов.

За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.

Чтобы определить оптимальное количество сотрудников для каждого конкретного ведомства, предварительно была проанализирована их работа с учетом специфики деятельности. По итогу были подготовлены решения по оптимизации органов исполнительной власти и подведомственных организаций, которые будут реализованы в рамках стартовавшей реформы.

Анонсированное сокращение госслужащих в 2021 году начинается с 1 января. На оптимизацию системы управления отведено три месяца. К 1 апреля реформа должна быть полностью завершена, а 1 мая будут озвучены ее предварительные итоги. Для проведения оптимизации правительство планирует создать специальную рабочую группу. В то же время руководителям федеральных ведомств и министерств была предоставлена возможность выступить со встречными предложениями об оптимизации, которые они должны были направить в Минфин и Аппарат правительства до 20 ноября 2020 года.

Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

  • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
  • компенсация за неотгулянный отпуск;
  • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

  • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
  • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа службы занятости.

Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

Читал, что уволят каждого десятого чиновника в мэрии Москвы. Это правда или нет? Будет ли сокращение штата госслужащих в 2021 году?

Читайте также:  Введение нового почасового МРОТ

Каких госслужащих будут сокращать в 2022 году

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

Недавно в правительство внесло законопроект, который меняет условия выплат премии для государственных служащих, поэтом нужно не просто рассматривать свежие новости о сокращении госслужащих в 2022 году в России, а еще и изучать сопутствующие новости по этому опросу.

Предлагается сделать премию более универсальной, то есть не только в качестве поощрительной меры за то, что работа выполнена грамотно и качественно, а и в целом за исполнение добросовестных обязанностей. Если говорить простым языком, то государственным служащим просто будут доплачивать за работу, хотя сейчас по закону премируют только тех людях, которые выполняют особо важые или сложные задания.

Деньги на выполнение данного указа должны выделяться из федерального бюджета, и на счёт они поступают как раз таки за счёт оптимизации структуры в кадровом составе государственных служащих. То есть власти предлагают просто перераспределить средства, которые остаются после сокращения должностей.

В кабмине рассказали о масштабном сокращении госаппарата

Заведующая кафедрой экономики труда и персонала экономического факультета МГУ Татьяна Разумова в разговоре с Москвой 24 подчеркнула, что проблема с трудоустройством обострилась не только в России, но и в других странах. По мнению эксперта, к вопросу возможного сокращения штата бизнес будет подходить с точки зрения своего благополучия и состояния сферы деятельности в посткризисный период.

«Если компания испытывает временные трудности и рассчитывает в обозримом будущем восстановить деятельность, то она будет стремиться сохранить ключевых сотрудников. Если компания видит, что спрос есть, но мы не справляемся с затратами, возможно, дорогих сотрудников заменят на дешевых. Плюс сокращения и слияния отделов, сокращение управленческого персонала», – объясняет Разумова.

В свою очередь, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков в беседе с Москвой 24 отметил, что в оценках ожиданий от ситуации с работой в 2021 году нужно проявлять осторожность. По его словам, положение дел на рынке труда можно охарактеризовать как восстановление.

«В какой-то мере это позитивное движение. Но все-таки это не развитие отраслей, а восстановление утерянных позиций, и о прогрессе речь пока не идет. Поэтому у меня смешанные предположения на 2021 год», – подчеркнул Щербаков.

Найти работу в будущем году будет не легче, чем раньше. Многим предприятиям, особенно малым и бизнесу в сфере услуг, нужно находить средства на восстановление, а этот процесс пройдет, на мой взгляд, не очень оперативно. Рабочие места будут заполняться, но не больше, чем в прошлые периоды, и хорошо, если на том же уровне.
Александр Щербаковпрофессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС

Уже трудоустроенным в 2021 году не стоит беспокоиться за свои рабочие места, считает Щербаков. В процессе восстановления экономики условия для деятельности компаний будут улучшаться, предпосылки к оптимизации штатов отпадут.

«Но если попытаться уловить тенденцию, за счет кого могут произойти сокращения, если руководство компании примет такое решение, то, на мой взгляд, в первую очередь это коснется младшего обслуживающего персонала, который занимается уборкой помещений. Плюс сфер, связанных с бухгалтерским обслуживанием, так как эти услуги можно заменить с помощью информационных технологий», – поделился профессор.

С Щербаковым соглашается и руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов.

В будущем году на рынок труда будет влиять цифровизация процессов. Она способна обеспечить рост эффективности за счет сокращения штата и практически всех операций в офисе. И вот, к примеру, убираться в офисах надо, но потребность в самих помещениях у компаний может отпасть. А значит, потребность в обслуживающем персонале сократится.
Константин Ордовруководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ

Кроме того, спрос в 2021 году может упасть на кассиров и охранников. Ситуация с первой профессией связана с тем, что во многих супермаркетах все чаще появляются автоматы самообслуживания. Охранников же успешно заменяют новейшие системы безопасности, сказал эксперт в беседе с Москвой 24.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Необходимость упразднения штата федеральных подразделений вызвана наличием одинаковых рабочих мест. Теперешняя обстановка на рынке не допускает прежнего количества бюджетных специалистов. Так заявила замглавы Министерства финансов РФ Татьяна Нестеренко. Политик обнародовала эти сведения на собрании сотрудников госструктуры.

Информация о потребности масштабных сокращений звучит не впервые. Дублирование вверенных обязанностей и ранее составляло предмет обсуждения представителей высших эшелонов власти. Первый этап реорганизации бюджетного аппарата начался в 2018 году. Посмотрим далее на практике, к чему приведут подобные превентивные меры в отношении сохранности казны и не только.

Интеграция работы членов смежных специальностей – прогнозируемая программа легитимных изменений. Реформа госслужб в отношении смежных сфер занятости в первую очередь касается управленцев. Потеря производительности при повышенной нагрузке «провоцирует» заручиться поддержкой других профессионалов.

Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

  • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
  • компенсация за неотгулянный отпуск;
  • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

  • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
  • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа службы занятости.

Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?

— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.

В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.

Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.

Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.

Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

Читайте также:  Как обжаловать штраф ГИБДД: большая статья для тех, кто не согласен с наказанием

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.

Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.

Расторжение трудового договора с сотрудником не может произойти без окончательного расчета с ним. В последний рабочий день работнику необходимо перечислить все полагающиеся ему финансы. В случае сокращения к обязательным выплатам будут относиться следующие:

  • Заработная плата сотрудника за отработанный им период.
  • Компенсация за его отпуск.
  • Выплата выходного пособия.
  • Размер среднего заработка на время поиска новой работы.
  • Возможная дополнительная компенсация в том случае, если произошло увольнение до истечения пары месяцев с момента уведомления.

Экстренное повышение пенсий в 2022 в связи с санкциями

Санкции, которые приняты в отношении РФ рядом стран, оказывают существенное влияние на экономику государства. Рост цен на товары первой необходимости «съедает» добавки к пенсии. С целью поддержки незащищенных слоев населения, в том числе пенсионеров, Государственно Думой был разработан пакет мер-поддержки населения, который предполагает возможность проведения повторной, экстренной индексации пенсионных выплат.

Законопроект представлен на рассмотрение в Государственную думу и принят в первом же чтении. Согласно документу, Кабинету Министров РФ предоставляются дополнительные полномочия по реализации мер социальной поддержки населения. Это не означает, что повторная индексация произойдет мгновенно.

Учитывая текущее положение экономики, становится понятным, что увеличение пенсий на 7,7% вряд ли покроет предполагаемый уровень инфляции. Поэтому Кабмин наделяется правом оказания дополнительной финансовой поддержки пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Мишустин утвердил параметры массовых сокращений в госаппарате

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Мишустин заявил, что при сокращении штата не планируют сокращать финансирование органов власти. По его словам, реформа будет выглядеть так: в министерствах и ведомствах (федеральные чиновники) 20% должностей — это вакансии, сокращать будут в первую очередь их. В таком случае реально штат должен сократиться на 5%, отметил премьер. В регионах среднее количество вакансий около 18%, там под сокращение попадут 10% должностей. Все это должно произойти до 1 апреля 2021 года, а к 1 мая на стол премьера должен лечь отчет о проделанной работе.

Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2021 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2021 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.

Следовательно, МС для оформления пенсии в 2021 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2021 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.

Если бывший МС устроился на государственную должность после назначения пенсионных выплат, то размер пенсии не сокращается и не отменяется!

Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:

Важно знать! Пенсия военным Беларуси
То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии – 75% от среднего оклада труда.

Зарплата бюджетников с 1 сентября 2021 года также подверглась индексации в некоторых регионах. К примеру, в Московской области увеличились оклады сотрудников муниципальных учреждений культуры на 15 %.

С 01.09.2019 вырос доход для служащих музеев, библиотек, театров, МУП и ГУП. Для того чтобы осуществить такой рост, из бюджета был выделен не один миллион рублей. Все необходимые средства были направлены в виде дотаций в регионы.

Молодые специалисты (учителя) в области образования, а также классные руководители получили прибавку к вознаграждению за труд в размере 5000 рублей. При этом в положениях о премировании и коллективных договорах общеобразовательных учреждений необходимо включить пункт о начислении премиальных выплат в размере от 3 до 20 %.

В качестве дополнительной меры финансовой поддержки служащих выступит продление программы по проведению ежегодного медицинского осмотра, бесплатного для работников бюджетных учреждений. Профсоюзные органы также должны оказывать помощь бюджетникам: по запросу учителей председатели профсоюзов обязаны предоставить путевки в санатории, оздоровительные базы отдыха и пансионаты.

Таким образом, на сегодняшний день после всех индексаций оклады бюджетников повысились для следующих трудовых категорий:

Категории сотрудников бюджетных организаций, у которых наблюдался рост доходов в 2021 году благодаря действиям «майских указов» Прирост по сравнению с уровнем 2012 г.
Школьные учителя, служащие предприятий культуры, соцработники, средний медицинский персонал 100 %
Врачи (с высшим медицинским образованием), научные сотрудники, преподаватели в университетах, ученые 200 %

Еще в 2021 году наметилась тенденция к улучшению зарплатного финансирования в бюджетных учреждениях (БУ) и приросту средней зарплаты по следующим отраслям: образование, здравоохранение, культура и искусство. Средства, требуемые для увеличения окладов, были запланированы и включены в бюджет 2021 года. Индексирование будет происходить в несколько этапов и завершится в 2021 году. В результате уровень доходности, выплачиваемой за труд, увеличится в среднем в полтора раза, по сравнению с нынешними величинами.

Субсидии будут выделяться и для сокращения разрывов по доходности между регионами и столицей. Так, повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в Красноярском крае направлено на доведение вознаграждения за труд до соотношения заработной платы работников бюджетной сферы с уровнем среднего регионального заработка. Сокращение Госслужащих в 2022 Году в России.

Премьер-министр Михаил Мишустин предложил начать оптимизацию штата госслужащих с 1 января 2021 года и завершить ее в течение трех месяцев — до 1 апреля.

Пенсия госслужащих и индексация в связи с увеличением зарплат

Госслужащие имеют право на оформление пенсии за выслугу лет в случае, если стаж на соответствующем месте службы составляет не менее 16 лет. Пенсия по выслуге лет рассчитывается по формуле доход за год/12 месяцев. В 2023 году анонсировали увеличение зарплат госслужащих, в связи с чем появился вопрос – а размер пенсии вырастет?

Да, действительно, пенсия с 1 января 2023 года по выслуге лет будет увеличена. Не для всех, повышения коснуться сотрудников центрального аппарата МИД России, органов публичной власти, сотрудников представительств РФ и далее. Регулирует список должностей и индекс увеличения пенсии Постановление Правительства РФ от 28 января 2022 г. № 62. Надбавки применятся как раз с 1 января текущего года.

А вот увеличение зарплат госслужащим на повышении никак не отразиться. При возникновении вопросов стоит обратиться в любое отделение Социального Фонда РФ для уточнения информации по расчету выплаты.

В России задумались об ограничениях для тех, кто сбежал от мобилизации

После объявления частичной мобилизации некоторые россияне поспешили уехать за границу. По словам главы комитета по госстроительству и конституционному законодательству Совета Федерации Андрея Клишаса, эти люди хотя и не совершили никакого преступления, но с точки зрения морали их поступок заслуживает осуждения. Государство может ввести дополнительные ограничения для них, отметил он.

Клишас объяснил, что нахождение за границей для уехавших россиян может стать менее комфортным. Хотя никаких конкретных законопроектов на этот счёт пока нет. Дело в том, что если человек работает за границей в российской компании, государству сложно понять, платит ли он все налоги. Поэтому Клишас и допустил корректировку законодательства.

Мешать этим россиянам вернуться в РФ никто не будет — это противоречит Конституции, но и заманивать домой их тоже не станут. Об этом передает издание «Секрет фирмы».

«Нужно ли нам уговаривать их вернуться разными способами? Предлагать за это какие-то дополнительные плюшки? Я считаю, что нет. Почему мы должны тем людям, которые сбежали от мобилизации, доплачивать, чтобы они вернулись?» — объяснил он.

По мнению сенатора, ограничения стоило бы ввести для работников чувствительных сфер экономики — транспортной отрасли или госсектора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *