Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если проанализировать деятельность человека на протяжении веков, то можно с ужасом осознать, что всего за последние двести лет человек довёл состояние планеты до уровня настоящей техногенной катастрофы. Сколько животных и растительных видов было нами стёрто с лица Земли! Как один из животных видов, а именно человек, смог такое сотворить с планетой? Безрассудная и безответственная деятельность человека с каждым днём разрушает живую природу, что неизбежно приведёт и к гибели самого человечества.

Что мы можем сделать, чтобы сохранить живую природу

Конечно, полностью стереть последствия нашего воздействия на планету, не получится. Но нужно минимизировать негативное влияние на живую природу от деятельности человека. В первую очередь, нужно начать с себя, а именно:

  • не загрязнять окружающую среду твёрдыми и жидкими бытовыми отходами (не говоря уже о промышленных выбросах);
  • сохранять и приумножать животные и растительные виды;
  • сохранять зеленые насаждения и леса;
  • не разжигать открытый огонь на природе и убирать за собой мусор;
  • не загрязнять открытые водоёмы;
  • перейти на использование альтернативных источников энергии;
  • сократить использование невосполнимых ресурсов (нефть, золото, природный газ).

1. ЭКОНОМЬТЕ РЕСУРСЫ

Большинство из нас не замечает, сколько ресурсов каждый день расходуется понапрасну. А ведь экономить электроэнергию и воду вопрос пары минут! Выключайте свет и вытаскивайте из розетки электроприборы – даже оставленная без присмотра зарядка для смартфона незаметно потребляет электричество. При покупке бытовых приборов выбирайте энергосберегающие модели – на них стоит маркировка А, А+, А++.

Сэкономить на коммунальных услугах и в то же время помочь природе поможет установка квартирного водосчетчика. Дополнительно установите экономичные душевые насадки с расходом менее 10 литров в минуту. Загружайте стиральную машину полностью и ставьте низкую температуру стирки — это поможет сократить потребление электроэнергии на 80%.

Сообщение «Опасные грибы» для 3 класса

Самыми обычными ядовитыми грибами наших лесов оказываются различные мухоморы и поганки. Существует много видом как мухоморов, так и поганок. Но конечно всем нам лучше прочих знакомы мухомор красный и поганка бледная.

Мухомор красный кажется красивым, словно нарисованным грибом. У него длинная и стройная белая ножка с перепонкой, и красная шляпка, по которой рассыпаны бесцветные точки. Но этот красивый гриб очень ядовит. Растёт он в еловых, сосновых и лиственных лесах практически по всей территории России. Встретить его легче всего с июля по октябрь.

Бледная поганка необязательно должна быть белой. Напротив, чаще она имеет зеленоватую шляпку. Но главное её отличие — белая ножка, такого же цвета пластинки под шляпкой, мешочек у корня и перепонка-юбочка.

Растёт белая поганка в тех же лесах, что и мухомор, но появляется она позже — в августе.

Ещё один очень опасный гриб — говоркушка восковатая. Этот белый гриб формой похож на груздь, но в отличие от него не имеет внутри млечного сока. Иногда он блестит, словно натёртый воском, отсюда и пошло его название.

Влияние природы на человека

Благодаря широкому диапазону терапевтических инструментов и методов, которые есть в нашем распоряжении, мы часто не замечаем ключевой ресурс, который имеет множество умственных, эмоциональных и познавательных предпочтений. Кроме того, он, как правило, доступный для большинства людей и совершенно бесплатный. Это — природа.

Люди все меньше времени проводят на природе, теряя таким образом необходимый буфер здоровья. А зря. Появляется все больше доказательств того, что контакт с природой имеет значительное положительное влияние на психическое здоровье.

Это связано с пониженным уровнем стресса, имеет огромные последствия и для физического здоровья, уменьшением уровня депрессии и тревожности, повышением устойчивости, а также улучшением самооценки и желание взаимодействовать с социумом.

Научный подход: современные технологии на страже природы

Технический прогресс позволяет человечеству повышать качество жизни на всех возможных уровнях — в том числе и использовать накопленный научный потенциал на защиту окружающей среды. Беспилотные летательные аппараты сегодня — не просто дорогая и модная игрушка, но и незаменимые помощники в самых разных социальных сферах, в том числе их используют для доставки продуктов и медикаментов в труднодоступные поселения, мониторинга пожарной ситуации и возрождения лесов.

Так, дроны задействуют для сканирования местности и фотосъемки — это нужно для того, чтобы подобрать подходящие семена и оценить обстановку, а дрон «Робин» способен не только самостоятельно обработать информацию по более чем 100 тысячам деревьев, но и засадить 1 гектар за 18 минут. Не отстает и британский проект BioCarbon Engineering, цель которого — посадить 500 млрд деревьев к 2050 году, чтобы остановить обезлесение.

Читайте также:  НА САЙТЕ МИБ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВЫЕЗД

Практически сказочная дорога из желтого кирпича появилась в 2014 году в городе Кроммени, неподалеку от Амстердама, где нидерландская компания SolaRoad проложила первую в мире велосипедную дорожку со встроенными солнечными батареями. Длина такого технологического трека — почти 100 метров, преодолевая которые велосипедист параллельно вырабатывает электроэнергию для уличного освещения, подзарядки автомобилей и энергоснабжения домов.

Сочинение Охрана природы

Все мы, люди, живем в общем доме, имя которому планета Земля. В школе и по телевизору часто говорят, что в этом доме надо поддерживать чистоту, то есть заботиться об охране окружающей среды.

Человечество настроено на потребление. Горы отходов поднимаются все выше, речной воды используется все больше, а очистные сооружения не справляются с возросшей нагрузкой. Ежедневно предприятия выбрасывают в воздух облака отработанных газов, сливают в реки сточные воды. На свалки вывозятся тонны бытовых отходов из наших домов, а с фабрик и заводов – отходы производств. Свалки не всегда правильно оборудованы и иногда подтекают в ближайшие водоемы, отравляя все живое. Воздух над полигонами полон вредных газов, а когда дует ветер, ближайшие жилые районы подвергаются опасности.

Мировой океан загрязнен пластиком, который, разлагаясь, загрязняет некогда чистейшие воды. А ведь яды потом попадают в рыбу, которую поймают и отвезут в магазины. Питаясь такой рыбой регулярно, человек в своем организме постепенно накопит опасную концентрацию токсинов. Есть элементы таблицы Менделеева, которые навсегда остаются в органах человека, вызывая болезни. Каждое мгновение мы вдыхаем воздух городов, пропитанный выхлопными газами автомобилей. А пыль, осевшая на нашей коже, содержит частички тяжелых металлов. Даже трава на обочине трассы полнится химией отнюдь не природного происхождения. Об этом надо помнить всегда!

Экологические лаборатории наблюдают за состоянием окружающей среды, отслеживая нарушения. Промышленные предприятия стараются контролировать выбросы газов в воздух. Люди, которые думают о будущем, стремятся разумно расходовать ресурсы природы, меньше нарушать экологическое равновесие. Правительства всех развитых стран озабочены проблемой загрязнения среды. Идет работа по переработке мусора, производится раздельный сбор отходов, жестко контролируются заводы и фабрики. Волонтеры выходят на рейды по очистке речных берегов от мусора, оставленного отдыхающими.

Природа уже давно безмолвно молит людей прекратить разрушительные действия. Если ее, наконец, не услышать, то последствия станут необратимыми. И обидчики природы станут ее жертвами.

Сочинение на тему Охрана природы

Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду, это воздух, которым они дышат. Не беречь природу, значит не беречь себя и своих близких.

В настоящее время огромной проблемой человечества является экологическая катастрофа на земле. Происходит ежедневное загрязнение рек, морей и океанов отходами производства и промышленности, воздуха – едким топливом автотранспорта.

Постоянно вырубаются гектары леса, истребляются от рук браконьеров животные и птицы, погибает рыба от ядовитых выбросов предприятий в водоемы.

Каждый человек должен задуматься над тем, как сберечь природу, как ее сохранить для будущих поколений людей.

Чтобы постоянно любоваться красотой природных богатств, нужно жечь костры, складировать мусор только в отведенных для этого местах. Не ломать веточки, не обрывать листочки деревьев без необходимости, не разорять птичьи гнезда и муравейники.

На сегодняшний день ученные и научные работники активно занимаются разработками программных комплексов по созданию очистных сооружений, безотходного производства. Большие научные работы ведутся по использованию экологически безвредных источников электрической энергии, таких например, как солнечные и ветровые электростанции.

Чтобы не случилась ликвидация все живого на планете, необходимо каждому, хоть руководителю страны, предприятия, хоть простому гражданину, школьнику понять свое место в жизни, что, только относясь с любовью к природе и окружающим, трепетно оберегая их, можно сохранить человеческий род на земле и спасти его от неминуемой гибели.

Конспект урока по окружающему миру «Природа в опасности. Охрана природы»

Природа в опасности. Охрана природы

Цели деятельности учителя:

Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией, с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека.

Развивающие: способствовать формированию правильного поведения в природе, развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, бережного отношения к природе.

Предметные: познакомиться с влиянием человека на природу, Красной книгой

Метапредметные:
регулятивные УУД: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать способы решения учебной задачи урока; принимать установленные правила в планировании и контроля способа решения; осуществлять действия взаимоконтроля;

познавательные УУД: осознавать необходимость ответственного отношения к природе воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;
коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников;

Личностные: проявлять интерес к проблемам в природе, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Читайте также:  Что делать, если ордер на квартиру утерян

Оборудование: физическая карта России; выставка книг о природе; схема, картинки с изображением чистого неба, льющейся воды, родника, леса, животных, птиц, земного шара, дыма заводских труб, выжженных лесов, загрязненных рек, свалок, рыб в реке с нефтью; фонограммы: музыка (звуки природы), набатный колокольный звон.

Ход урока

– Доброе утро! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь. С каким настроением вы пришли на урок?

II. Повторение пройденного материала.

Цель: проверить усвоение знаний предыдущего урока. Сделать эту работу привлекательной для детей.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

– Приведите примеры экологических связей:

а) Живое –– неживое. (Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)
б) Неживое –– живое. (Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)
в) Растения –– животные.

(Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам.)
г) Человек –– природа. (Человек охраняет природу.)
– Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец.

(Растение –– кузнечик –– скворец ––сокол.)

2. Фронтальный опрос.

– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.)

– Что изучает наука экология? (Наука о нашем собственном доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить.)

Экология – наука о нашем общем доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой – для всех существ, на ней живущих. Итак, экология пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

– Какое значение для людей имеет экология? (От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т. д.)

III. Подготовка к усвоению новых знаний. Сообщение темы урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь

Не секрет, что связь между человеком и природой взаимозависима и неразрывна. Мы во многом зависим от климата, состояния атмосферы, количества собранного урожая и чистоты окружающего воздуха. И если мы хотим выжить, мы должны защитить природу.

Природа полностью зависит от нашего к ней отношения. Чем больше промышленных отходов мы сбрасываем в реки и озера, чем сильнее загрязняем атмосферу, тем хуже становится экологическая обстановка на планете.

Человек может защитить себя. Он строит убежища от дождя, придумывает новые методы земледелия, отгораживается от грязного воздуха на улице воздушными фильтрами.

Защищать же природу некому. И она начинает потихоньку мстить своему обидчику – человеку.

В экологически неблагополучных регионах резко сокращается продолжительность жизни, растет количество детей, которые уже рождаются больными.

В атмосфере все чаще возникают явления, несвойственные тем или иным регионам, но угрожающие жизни людей. Помните торнадо в Калужской области?

Земля дает все меньше «чистого», не зависящего от генных мутаций, урожая. Вы знаете, как ГМО скажутся на ваших потомках? Может быть, если мы не сумеем защитить природу от самих себя, уже через несколько десятилетий на Земле будут жить существа, только отдаленно напоминающие людей?

Сегодня все больше ученых склоняется к тому, что библейские сказания о людях, которые жили по шестьсот лет – правда. Ведь тогда не было заводов, люди не знали, что такое смог, они питались чистыми, натуральными продуктами и пили живую, а не бутилированную воду. Может быть, если мы сможем защитить природу, наша жизнь снова увеличится до нескольких сотен лет?

Человечество рвется в космос. Уже совсем скоро состоится экспедиция на Марс. Люди собираются основать там поселение, потому что возвращение на Землю будет невозможно. Но есть ли гарантия, что построенная колония не нарушит экологическое равновесие Марса, как люди нарушили покой Земли? Может быть, если мы не сумеем защитить природу своей планеты, не важно, Земля это или Марс, против нас ополчится сам Космос и просто бесследно уничтожит нас?

Давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной космической расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми.

Что это значит – защищать природу? Напомним несколько важных тезисов:

  • нужно сделать наше производство и земледелие безвредными. Необходимо прекратить засорять землю и воздух, остановить ядовитые стоки; не устраивать свалки, а перерабатывать мусор;
  • сохранять естественную природу. Создавать национальные парки, строить заказники, обустраивать заповедники;
  • перестать уничтожать рыб, зверей и птиц, особенно их редкие виды; остановить браконьеров;
  • создать безопасные условия для собственного существования. А для этого нужно полностью изменить мировоззрение людей, привить им экологическую культуру, которая невозможна без культуры общей.

Мы не имеем права уничтожить что, в создании чего не принимали участия. Мы должны защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь!

Совсем скоро наступит лето – это время, когда все стремятся отдохнуть на природе. Каждому хочется погреться под лучами ласкового солнца, поплескаться в теплой реке. Многие устраивают пикники, жгут костры, готовят шашлыки. Отдохнув, все спешат вернуться домой, скоренько собрав все, что осталось. Но иной раз люди оставляют все, так как есть, не утруждая себя уборкой.

Читайте также:  Когда будет Пасха в 2023 году?

Большинство лесных пожаров в летнее время происходит по вине человека. Не думайте, что пожар может возникнуть только от открытого огня: любой маленькой искры хватит для того, чтоб поджечь сухую траву. Редко, но все же бывает, что стеклышко от бутылки может послужить увеличительным стеклом и также станет причиной пожара. Берегите лес от огня, он опасен для всего живого. А на выжженных после пожара территориях еще долго ничего не растет.

Берегите природу — сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Проблема влияния человека на природу

Безусловно, люди наносят природе ущерб. Но, к сожалению, у человечества есть оправдание. Мы уже не способны обойтись без благ цивилизации. Сложно представить жизнь без транспорта и прочих «прелестей» вредящих окружающей среде. Однако люди вредят и тогда, когда этого можно избежать: браконьерство, незаконная вырубка леса, нарушение правил выпаса скота. Даже, казалось бы, безобидный мусор, оставленный на природе, может привести к травмам диких животных и пожарам.
Другие варианты оформления проблемы:

Проблема бережного отношения к природе

Проблема экологии

Какое влияние оказывает человек на природу?

Почему важно относиться к природе бережно?

Почему людям стоит беспокоиться об экологии?

Здесь опять же виноват мозг. Чтобы уменьшить влияние негатива на психику, он сглаживает проблемы, делает их не такими существенными. В этом хорошо помогает скептицизм. В некоторых случаях он полезен, но не в вопросе экологии. Разум людей отрицает факт их негативного влияния на природу. Мы просто не можем поверить, что своим выброшенным на землю окурком или помытой в озере машиной приближаем человечество к исчезновению, ведь это такие несущественные вещи.

Когда мы видим заголовки про вымирание людей в будущем из-за ухудшающейся экологии, то начинаем отрицать эту информацию для защиты собственной психики. В итоге большинство людей со скепсисом относится к поднимаемым научным сообществом вопросам будущего планеты, так как просто не желает ассоциировать свои незначительные действия со столь масштабными событиями.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также неспособны жить без еды, воды и кислорода. Зайцы питаются корой деревьев и травой, однако не могут жить без воды, им нужно постоянно дышать, существовать без солнечного тепла и света они также не могут. В определенное время года они могут менять свою окраску, запасаться провизией. По ночам кролики также спят.

Интересный факт: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.

Природа как естественная среда обитания

Природа — естественная среда обитания, которая не зависит от деятельности человека.

Это совокупность экосистем, каждая из которых определена особенностями рельефа, местности, климата, флоры и фауны, уровнем осадков и иными естественными показателями состояния среды обитания.

Человек — часть природы, ее произведение. Благодаря способности к мышлению и активному воздействию на окружающий мир,роль человека в природе не ограничивается его местом в экологической системе. Воздействие на окружающую среду преобразует природные факторы под нужды человечества и изменяет её естественный баланс, что часто приводит к угрозе и реальным фактам возникновения катаклизм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *