Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году: новые правила ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Есть ли альтернативные варианты
В качестве конкурента бустера можно рассматривать автокресло. Законодатель склоняется больше ко второму варианту устройства. Это связано с тем, что кресло способно обеспечить повышенный уровень безопасности малыша. Использовать их можно для самых маленьких детей. Для небольших моделей авто на рынке разработаны компактные кресла. Важно обратить внимание на то, что при выборе альтернативы, нужно учитывать возрастную категорию детей.
Если это группа от 0 до 7 лет, что допускается использование кресла или другого устройства удерживающего типа. Автокресло разрешено ставить как вперед, так и назад в машине. Когда ребенок находится в возрасте от 7 до 12 лет, то у законных представителей есть возможность перевозить его сзади без использования кресла или бустера. Необходимо применять штатные ремни. Кроме того, допускается использование любого из названных устройств.
Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?
На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!
Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.
Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.
Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров
- В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
- В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
- Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.
В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
- Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
- Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
- В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.
Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.
Есть ли альтернативные варианты
В качестве конкурента бустера можно рассматривать автокресло. Законодатель склоняется больше ко второму варианту устройства. Это связано с тем, что кресло способно обеспечить повышенный уровень безопасности малыша. Использовать их можно для самых маленьких детей. Для небольших моделей авто на рынке разработаны компактные кресла. Важно обратить внимание на то, что при выборе альтернативы, нужно учитывать возрастную категорию детей.
Если это группа от 0 до 7 лет, что допускается использование кресла или другого устройства удерживающего типа. Автокресло разрешено ставить как вперед, так и назад в машине. Когда ребенок находится в возрасте от 7 до 12 лет, то у законных представителей есть возможность перевозить его сзади без использования кресла или бустера. Необходимо применять штатные ремни. Кроме того, допускается использование любого из названных устройств.
«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов
Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.
Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.
В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.
– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.
«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон. В OBI нам сообщили следующее:
– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.
Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.
Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.
Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД в россии
Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки детское автокресло, чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.
Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.
9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.
Вступившие в силу с сегодняшнего дня изменения в ПДД изложены в следующей редакции: Пункт 178 ПДД. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
- обязанности использования бустера (автокресла) для перевозки детей. Из документа исключено понятие «иные устройства»; необходимости перевозки ребенка 7-11 лет сзади в детском кресле или фиксируя дополнительными ремнями; ограничения передвижения ребенка, не достигшего семилетнего возраста, исключительно в автокресле; обязанности водителя использовать автокресло для передвижения детей на переднем сиденье; запрете в нахождении ребенка младше семи лет одного в машине.
- ремни должны фиксироваться на груди малыша. Не допускается фиксация в области шеи и головы;
- высота бустера влияет на безопасность детей. Не стоит выбирать слишком высокую модель. Опасность заключается в том, что высоко сидящий ребенок может стукнуться головой o боковое стекло.
Если вы перевозите детей без удерживающих устройств, то вас могут оштрафовать. Помните, что подушка — только для сна, а перевозить на ней детей глупо, смешно и опасно для здоровья! Разговоры, что ребенок ростом см не помещается в кресло, это все СКАЗКИ, кресла рассчитаны на ребенка ростом см, а вот штатные ремни в автомобилях рассчитаны на минимальный рост человека от см.
Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла. Ранее при определении необходимости в бустере определялись критерием роста и веса. Средний показатель роста в 12 лет у детей составляет см. Какие новые ограничения готовит для автомобилистов ГИБДД Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров.
Дети от 7-ми до 12-ти лет могут ездить на переднем сиденье, если оно оборудовано автокреслом или бустером, соответствующими параметрам и возрасту ребенка. На заднем сиденье дети в возрасте от 7 до 12 лет могут находиться в автокресле или бустере по желанию родителей. Главное, чтобы они были пристегнуты ремнем безопасности. Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности.
С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?
Потенциальные поправки в ПДД были размещены на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Согласно документу, скоро бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое — нововведения исключают возможность использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла. Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.
Планируя отдых летом 2021 года, родителям важно убедиться, что маленькие пассажиры отправятся в путешествие с комфортом и без риска для жизни. В отличие от детского автокресла, сиденье, не оснащенное спинкой, предназначается для конкретной цели. С его помощью корректируют положение штатного ремня безопасности, который должен пролегать через плечо, не захлестывая шеи.
Из ПДД не сразу становится ясно, со скольки лет можно перевозить ребенка в бустере. Такого понятия в правилах не существует.
Последнее, что нужно учитывать, — сочетаемость дизайна кресла с салоном авто. На первое место ставьте безопасность, практичность и долговечность устройства.
Выбирая бустеры для перевозки детей в автомобиле в 2021 году, нужно учитывать:
- жесткость каркаса: предпочтительный вариант — ударопрочный пластик;
- умеренную мягкость сиденья, покатый передний край, где удобно разместить ноги;
- наличие корректора ремней безопасности;
- высоту подлокотников для рук: необходимо учитывать рост малыша, чтобы он не подныривал под ремни;
- легкосъемный чехол, который не составит труда почистить от пыли и загрязнений, а также из ткани, что не будет вызывать аллергических реакций;
- дополнительные опции: анатомическая форма подушек, крепления ISOFIX и др.
Даже в такси транспортировать юных пассажиров следует в соответствующих конструкциях.
Собираясь в путешествие, вопросом безопасности маленьких членов семьи задается каждый родитель. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, подбирать детские удерживающие устройства следует внимательно. Они должны отвечать определенным требованиям, которые изложены в специальном документе — Правилах ЕЭК ООН №44-04. О соответствии конкретного изделия указанному регламенту говорит этикетка с нанесенной маркировкой: в таких бустерах можно перевозить ребенка любого возраста.
Заглянув в нормативные акты, разобраться сможет не каждый. Актуальная редакция правил дорожного движения не описывает конкретные типы детских УС, что нередко путает автолюбителей.
Изменения, внесенные в июле 2017, наименований не содержат. Использование бустера для перевозки детей в 2021 правомерно до семилетнего возраста и с 7 до 11 лет, если учитывать определенные аспекты. Транспортировка юных путешественников, не достигших 7 лет, без ДУУ попадает под запрет.
В ПДД указано, что водителям запрещается отправляться в дорогу с маленьким пассажиром, не обеспечив ему должную безопасность, которую гарантируют дополнительные приспособления.
Согласно последним поправкам, владельцам легковых автомобилей можно перевозить ребенка в бустере в 2021 и на заднем сиденье, и рядом с водителем.
Если конструкция отвечает изложенным в ЕЭК ООН №44-04 требованиям, использовать ее допускается в случаях:
- когда малыш не достиг семилетнего возраста, сзади или на переднем пассажирском сиденье;
- разрешено размещать бустер для перевозки детей в 2021 на переднем сиденье, если ребенку от 7 до 11 лет.
Но нужно учитывать рост и комплекцию маленького путешественника. Если автомобильный ремень безопасности проходит по шее, то придется применять ДУУ, чтобы уберечь ребенка от травм при возможном ДТП.
Детское удерживающее устройство фэст разрешено гибдд 2021
Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.
Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.
Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».
Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.
«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.
Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.
Дети, в силу своего роста и веса, не могут быть пристегнуты взрослыми ремнями безопасности. До того, как ребёнок достигнет роста 1 метр 40 см, его нужно усаживать в специальное кресло. А если он в него не помещается, нужен бустер — своеобразная подставка в виде сидушки.
Автокресло надежно фиксируется ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией автомобиля. В кресле ребёнок надежно фиксируется 5-точечным ремнем безопасности. Без кресла малыш может выскользнуть из-под обычного ремня и получить травмы. Статистика показывает, что 80% случаев гибели малышей можно было избежать, если бы они были в самых простых детских креслах.
В правилах дорожного движения указано, что кресло должно быть соответствующим весу и росту ребёнка. Специальное приспособление требуется для перевозки детей до 11 лет включительно, то есть, до момента наступления 12 лет. В легковом автомобиле или в кабине грузового автомобиля можно размещать автокресла по количеству мест для пассажиров.
Штраф для граждан, юридических и должностных лиц
Градация штрафов призвана повысить ответственность взрослых за перевозку детей в автотранспорте. Гражданин, являющийся родителем, уплатит 3000 руб. за отсутствие автокресла. Должностным лицам в лице учителей, таксистов, воспитателей, которые находятся на работе и должны обеспечивать безопасность и сохранность жизни детей, положен штраф в размере 25 000 руб., если ребёнок должен быть пристегнут. Юридические лица также несут ответственность. Например, компания такси или школа. Для юридических лиц размер штрафа составляет 100 000 руб.
Бывают курьёзные случаи, о которых всё же стоит упомянуть. Например, автокресло не подходит по комплекции, ребёнок из него вырос, но в него всё равно продолжают усаживать малыша. Или же некоторые родители умудряются пристегнуть в автокресла более, чем одного ребёнка.
Важно! Автокресло всегда должно быть зафиксировано.
Важно! Детей перевозят всегда на заднем сидении. Впереди возле водителя могут ездить дети от 12 лет. Перевозка детей на руках у взрослого запрещена.
Если в автомобиле находится несколько детей, и все они едут непристегнутые в автокресло, водитель должен будет уплатить 3 000 руб. за всю компанию, потому что это является одним правонарушением. Но в течение дня водитель может быть оштрафован несколько раз, если его будет останавливать ДПС, и при этом обнаруживается факт нарушения правил дорожного движения в части перевозки детей.
Если машина стояла на парковке, а в ней сидели дети не в автокреслах, и к машине подошёл инспектор, он не имеет права штрафовать водителя, потому что на местах стоянок дети не находятся в движении.
С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?
Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна. Может ли быть вместо автокресла Но
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
- компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
- универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
Поскольку удерживающее изделие в своей структуре не имеет каркасного контура, изготавливаемого из прочных материалов, то стоимость автокресла на порядок ниже, чем каркасные аналоги. И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами.
Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении. И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.
В 2021 году помимо бустера, который нужен детям до наступления 7 лет, вступили в силу и иные изменения. Перевозка несовершеннолетних детей (от 7 до 11 лет) осуществляется как взрослых пассажиров, но обязательно на заднем сидении. Их нужно пристегивать обычным штатным ремнем. Если ребенок, не достигший 12 лет, хочет ехать рядом с водителем, для него устанавливается бустер.
А тот факт, что ребенок пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ», нисколько не смутил ни представителя правоохранительных органов, ни судей районного, а также областного судов, оставлявших — по обращению автолюбителя — постановление инспектора дорожно-постовой службы без изменений. Все задокументировано: решение Верх-Исетского районного суда г.
Поправки в правилах и решение, с какого возраста бустер уже не понадобится, сотрудники ГИБДД объясняют заботой о безопасности маленьких пассажиров. Специалисты провели несколько краш-тестов и многочисленных экспертиз. Результаты этих исследований позволили сделать вывод, что только автокресло сумеет смягчить удар при аварии и иных дорожно-транспортных происшествиях. Некоторые российские юристы уверены, что тесты не учитывали различные факторы, например, состояние дорог.
Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
Причем такая обязанность поставлена в зависимость от возраста и роста ребенка: если рост ребенка превышает 150 сантиметров, то такого ребенка можно перевозить без специального сидения и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля.
В связи с этим Госавтоинспекция настоятельно рекомендует родителям в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных детских удерживающих устройств, различных «накладок» на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел.
К основным изменениями относятся: Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Заключение Разрешает ли Госавтоинспекция использование бескаркасного автокресла в году Последние годы в России характеризуются снижением числа аварий на дорогах страны. Многие граждане уделяют вопросу безопасности существенное внимание, особенно если это касается транспортировки детей. В связи с этим в начале года в силу вступили поправки, касающиеся условий перевозки малышей.
Когда необходим автобустер С года установка бустеров допускается только для маленьких пользователей старше 7 лет, в остальных случаях без исключения подобный аксессуар недопустим. С 12 июля вступают в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей.
Доставка Каталог Вопрос-Ответ. Бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД Бескаркасное автомобильное кресло для перевозки детей разрешено на всей территории России, потому что оно соответствует правилам ПДД.
Самара Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов 1 ответов отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:. Удобными в использовании такие модели назвать нельзя, поскольку они быстро крошатся, ломаются и больших надежд на них возлагать не стоит.
В старой редакции ПДД, касающихся перевозки детей, были установлены единые ограничения.
Согласно им, до достижения 12-летнего возраста малолетних пассажиров не разрешалось возить на руках у родителей или других взрослых людей. Но правки, внесенные в 2017 году, подразумевают введение определенной возрастной градации, согласно которой, для всех категорий пассажиров должны использоваться отдельные детские удерживающие устройства (ДУУ).
Детям с 7 до 11 лет включительно разрешается ездить на переднем сиденье, но только в автокресле. При этом подушки безопасности должны быть предварительно дезактивированы, иначе, в случае ДТП и «выстрела» подушки ребенку может быть причинен существенный вред, вплоть до летального исхода.
На заднем сиденье машины дети могут перемещаться без такого изделия.
Для новорожденных детей и грудных деток лучше всего приобрести автолюльку, так как она предотвращает деформацию позвоночника ребенка, и надежно фиксирует его голову. Также автолюлька прочно крепится специальными ремнями к сидению автомобиля. Но есть у нее один недостаток: она довольно громоздкая, поэтому занимает много места.
Поскольку в ПДД были внесены существенные поправки, у некоторых водителей могут возникать определенные вопросы, касающиеся этой темы. Вот самые частые из них:
- Где безопаснее установить автомобильное кресло для ребенка?
В центральной части заднего сидения автомобиля. На нем можно перевозить даже новорожденного малыша в автолюльке.
- Нужно ли иметь при себе документы на детское удерживающее устройство?
Сотрудник ГИБДД может потребовать представить сертифицирующий документ на ДУУ, который подтверждает его безопасность и соответствие всем правилам и нормам. Поэтому рекомендуется всегда возить его с собой.
- Какие наказания грозят за опасную перевозку?
Рядовые граждане могут заплатить 3000 руб., должностные лица – 25 тысяч, а юрлица – 100 тысяч руб. Это штрафы, которые могут быть оформлены на нарушителя за перевозку ребенка без ДУУ.
Чтобы не возникло конфликтов и сложностей, необходимо подробно изучить внесенные в ПДД правки. И поскольку они касаются сохранения детского здоровья и жизни, пренебрегать ими не следует.
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.
То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.
Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Все детские бустеры, которые имеются в продаже, делятся на две группы. К первой группе относят устройства для пассажиров весом от 15 до 36 кг. Они отличаются тем, что имеют специальный ремешок-адаптер, позволяющий расположить штатный ремень на теле малыша так, чтобы он соответствовал правилам перевозки детей в автомобиле с применением бустера, надежно его зафиксировав.
Что касается второй группы, то к ней относятся устройства, рассчитанные на вес от 22 до 36 кг. Такие бустеры не имеют никаких дополнительных аксессуаров для фиксации. Как несложно догадаться вес маленького пассажира должен соответствовать возможностям автомобильного приспособления. Об этом важно помнить, разбираясь в бустерах – с какого возраста и веса их можно использовать при транспортировке ребенка.
Также стоит учитывать, из какого материала изготовлен бустер. Он может быть:
- пенопластовым;
- пластмассовым;
- металлическим.
Пенопластовый самый дешевый, но он отличается низкой практичностью. Весит он немного, но при этом является очень хрупким. Поэтому согласно правилам ПДД бустер для детей такого типа не сможет дать полноценную защиту.
Бустеры из пластмассы более надежны и безопасны. При этом они обладают всеми достоинствами устройств из пенопласта:
- незначительный вес;
- доступная цена.
Подобные модели отличаются практичностью и универсальностью, почему и пользуются большой популярностью.
Что касается систем, которые способны обеспечить самую высокую степень защиты, то к ним относятся бустеры с металлическим каркасом. Конечно, они тяжелее и больше моделей из пластмассы или пенопласта. Однако металлический каркас, спрятанный в толстых слоях материала, с мягким верхним покрытием обеспечивает не только комфорт, но и безопасность.
Рассматривая, с какого возраста можно использовать бустер автомобильный, нельзя не упомянуть обо всех его достоинствах и недостатках. Самое главное преимущество заключается в стоимости. Стандартные автокресла стоят на порядок дороже, а стоимость бустеров колеблется от 600 до 3000 рублей.
Кроме того, бустеры компактнее и легче, даже если это модель с металлическим каркасом. При ненадобности его можно убрать в багажник авто. Пристегивать ребенка в устройстве удобнее и быстрее, и оно создает максимальный комфорт для маленького пассажира во время поездки.
Что касается недостатков, то они кроются в уровне безопасности, который на порядок ниже, чем у автокресел. Также бустеры не защищают ребенка от возможного бокового удара. И еще их система прохождения испытаний намного проще.
Тем не менее, стоит рассмотреть правила ПДД более подробно, так как их нарушение грозит штрафом для автовладельца.
Перевозить детей младше семи лет в легковом авто или в кабине грузовой машины без детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, строго запрещено. Такие системы должны устанавливаться в салоне авто или в кабине грузовика в соответствии с руководством по эксплуатации. Вот и все, что указывается в нормативных документах.
Теперь разберемся с тем, с какого возраста по правилам ПДДможно использовать бустер. Ситуация обстоит следующим образом:
- детки до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сиденье лишь с использованием удерживающих средств;
- если ребенку от 7 до 11 лет, то на заднем сиденье он может ехать пристегнутый лишь стандартным ремнем безопасности. Спереди все еще требуется удерживающее средство;
- если ребенку уже исполнилось 12 лет, то никакой необходимости в бустерах нет.
Из пунктов, которые перечислены выше, можно сделать вывод, когда можно ездить в бустере по правилам. А именно, если пассажиру еще не исполнилось 12 лет, то без удерживающей системы перевозить ребенка в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика строго запрещено. И только после 12 лет от таких приспособлений можно напрочь отказаться, без опасений получить штраф.
Однако в правилах совсем не указан конкретный возраст, с которого ребенку можно сидеть в бустере. Поэтому стоит уточнить, что маленькому пассажиру должно исполниться 3 года, чтобы его перевозка была безопасной. Детки в этом возрасте, как правило, сидят уже уверенно. Для совсем крох разумнее приобрести полноценное автокресло.
Рассматривая, до какого возраста нужен бустер, стоит дополнительно учесть, что у маленьких детей верхняя лямка ремня приходится на шею. Нельзя этого допускать, так как риск получения травмы во время ДТП серьезно повышается. За счет бустера посадка ребенка в салоне авто повышается, поэтому пристегивание ремнями безопасности соответствует правилам.